ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-367/20 от 07.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №5-367/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 07 сентября 2020г.

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ, в отношении:

Акционерного общества «Тамбовские коммунальные системы», ОГРН – 1036888185916, ИНН – 6832041909, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Тулиновская, д.5,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.07.2020г., в ходе административного расследования, проведенного управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д.104 (Ленинский район), установлено, что 16.06.2020г. в 14 час. 00 мин. АО «Тамбовские коммунальные системы» (далее – Общество) было нарушено водное законодательство, выразившееся в том, что, не имея решения о предоставлении в пользование водного объекта, осуществило несанкционированный сброс сточных вод, без очистки, из порыва канализационного коллектора в районе СНТ «Градостроитель» и СНТ «Вымпел» по Колодезному пер. в 100 м. на северо-восток от д.185 СНТ «Градостроитель» в водный объект – р. Чумарса, тем самым допустило нарушение ч.2 ст.11 Водного кодекса РФ.

В судебном заседании представитель Общества по доверенности ФИО2 вину Общества во вмененном правонарушении не признала, так как Общество не осуществляло и не осуществляет сброс сточных вод в водный объект р. Чумарса, самовольного пользования водным объектом не допускало. Также пояснила, что рейдовый осмотр со стороны сотрудников административного органа был проведен с нарушением ч.3 ст.13.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку рейдовые осмотры не могут проводиться в отношении конкретного лица. Из протоколов отбора проб от 16.06.2020г., от 17.06.2020г. и от 18.06.2020г. и акта планового (рейдового) обследования от 16.06.2020г. следует, что пробы воды были отобраны из прорыва коллектора Общества, что также является нарушением приказа административного органа №232 от 16.06.2020г. «Об утверждении планового (рейдового) задания на проведение осмотра, обследования земельного участка. Все имеющиеся в материалах дела процессуальные документы административного органа указывают на проведение проверочных мероприятий в отношении конкретного юридического лица – Общества. Таким образом, административный орган, в нарушение предусмотренного Федеральным законом №294-ФЗ порядка осуществило рейдовый осмотр вместо внеплановой проверки. Также отбор проб был произведен в отсутствие законных представителей юридического лица. Кроме того, имеющиеся в материалах дела протоколы анализов являются не допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, так как отбор проб был осуществлен специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» филиала «ЦЛАТИ по Тамбовской области», с которым у Общества заключен договор возмездного оказания услуг *** от 11.06.2020г. на оказание услуг по микробиологическому анализу воды Общества. Так в силу п.8 ч.2 ст.20 Федерального закона №294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч.6 ст.12 Федерального закона №294-ФЗ, поскольку органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля не должны привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Согласно п.3 планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка, акватории водного объекта, в качестве экспертной организации привлечен сотрудник филиала ЦЛАТИ по Тамбовской области, а именно ведущий инженер ФИО3 Таким образом, действия административного органа по проведению проверки с участием филиала «ЦЛАТИ по Тамбовской области», являются грубым нарушением предусмотренных Федеральным законом №294-ФЗ требований к организации и проведению проверок юридических лиц. Также при проведении административного расследования административным органом были нарушены процессуальные права Общества при проведении экспертизы, а в частности право Общество на отвод эксперта и право заявлять ходатайство о привлечении в качестве экспертов конкретных лиц. Также из протоколов отбора проб не представляется возможным идентифицировать пробы, невозможно сделать вывод, какой объем пробы был отобран для проведения исследований, что не соответствует требованиям п.3.8 ГОСТ 31861-2012. В протоколах результатов исследований маркировки проб не соответствуют маркировкам проб в протоколах отбора проб, что не позволяет провести идентификацию исследованных проб. Так в протоколах отбора проб воды №163 от 16.06.2020, №169 от 17.06.2020, №172 от 18.06.2020 маркировка тары указана 1/1, 2/1, 3/1, 1/2, 2/2, 3/2, 1/3, 2/3, 3/3, 1/4, 2/4, 3/4, 1/5, 2/5, 3/5, в то время как в протоколах результатов исследований (испытаний) № В-18.1-198 от 26.06.2020, № В-18.1-199 от 26.06.2020, № В-18.1-200 от 26.06.2020 в п.4 регистрационный номер/маркировка проб указаны № 390/1, № 391/3, № 392/2. В протоколах результатов исследований (испытаний) № В-18.1-201 от 26.06.2020, № В-18.1-202 от 26.06.2020, № В-18.1-203 от 26.06.2020 указаны № 404/1, №405/2, №406/3. В протоколах результатов исследований (испытаний) № В-18.1-223 от 30.06.2020, № В-18.1-224 от 30.06.2020, № В-18.1-225 от 30.06.2020 указаны № 414/1, №415/2, №416/3. Таким образом, установить связь между пробами в протоколах отбора и пробами в протоколах результатов исследований, не представляется возможным, следовательно, отсутствует возможность соотнести исследование пробы с ее отбором. Также невозможно достоверно идентифицировать место отбора проб, отсутствуют сведения о наименовании и расположении контролируемого объекта. Согласно протоколам отбора проб от 16.06.2020, 17.06.2020, 18.06.2020, отбор проб сточной воды осуществлялся из прорыва коллектора Общества, а не в месте предполагаемого сброса, что подтверждает, что Общество не осуществляло сброс сточных вод в р. Чумарса, в связи с чем, отбор проб из прорыва является недопустимым. Просила производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представила по делу пояснения в письменном виде.

ФИО4, являющейся должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от 16.07.2020г. в отношении Общества, в судебном заседании полагала, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, что подтверждается доказательствами, представленных в материалах дела. Также пояснила, что расстояние от места порыва на канализационном коллекторе Общества до р. Чумарса составляет около 50 метров.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ.

Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Как следует из материалов дела, а именно отчета об инциденте от 16.06.2020г. (Приложение №4 к Регламенту АО «ТКС» «Подготовленность к аварийным ситуациям и рискам аварий, действия по их устранению), составлено комиссионно сотрудниками Общества, 16.06.2020г. в 13:00 час. на участке ОСК, ЦНС-2, Чумарсковская-1 была обнаружена течь на топорном технологическом трубопроводе от ЦНС-2 в сторону песколовок 3-й очереди, по причине износа трубопровода. Излитие сточной воды происходило на грунт территории ОСК по левую и правую сторону от коллектора, левая сторона около 6 кв.м., правая около 2 кв.м., и растекалась по грунту в сторону песколовок 3-й очереди. Попадания сточной воды в р. Чумарса и в канал аварийного сброса не было. Аварийная задвижка не открывалась. Отключения населения по водоснабжению и водоотведению не было. 16.06.2020г. в 20 час. 30 ми. был установлен хомут на трубопроводе и проведена обработка места излития раствором гипохлорита натрия.

Доказательства, объективно опровергающие обстоятельства, указанные в отчете об инциденте от 16.06.2020г., как и подтверждающие, что 16.06.2020г. в 14 час. 00 мин. установлено осуществление Обществом несанкционированного сброса сточных вод, без очистки, из порыва канализационного коллектора в районе СНТ «Градостроитель» и СНТ «Вымпел» по Колодезному пер. в 100 м. на северо-восток от д.185 СНТ «Градостроитель» в водный объект – р. Чумарса, в материалах дела не имеется и суду при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлены.

Кроме того, все обстоятельства по доводам, представленным представителем Общества, нашли свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении исходя из документов, представленных в материалы дела, что свидетельствует о наличии нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб».

Указанные обстоятельства, свидетельствуют и о существенном нарушении административным органом процессуальных требований, в силу чего, протоколы отбора проб и протоколы результатов исследований нельзя признать допустимыми доказательствами по делу.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах, а также исходя из представленных доказательств, в действиях Общества не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ и при таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Тамбовские коммунальные системы» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кострюков П.А.

Мотивированное постановление составлено 09.09.2020г.

Судья Кострюков П.А.