УИД 76RS0016-01-2020-003334-23
Дело № 5-367/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2020 г. г. Ярославль
Судья Дзержинского районного суда гор. Ярославля Насекин Д.Е.
при секретаре Слушаевой К.А.
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, действующей на основании доверенности 76 АБ 1706752
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 <данные изъяты>.
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу ЯР № 1815/20020 об административном правонарушении от 04 сентября 2020г., следует, что 27 июля 2020 года в 12 часов 30 минут при проведении проверки за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил и положений миграционного законодательства Российской Федерации сотрудниками УУП, ОВМ ОМВД России по Дзержинскому городскому району, ОИК УВМ УМВД России по Ярославской области, ОБ ППСП УМВД России по Ярославской области по адресу <...>, у дома 4А, строительство центра оптово-розничной торговли с инженерными коммуникациями был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО12.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве монтажника каркасно-обшивных конструкций, а именно собирал металлический каркас для гипсокартонной перегородки без патента, оформленного на территории Ярославской области.
Установлено, что гражданина респ. Таджикистан ФИО13 г.р. привлекла к трудовой деятельности путем допуска к работе по вышеуказанному адресу без оформления патента на территории Ярославской области, индивидуальный предприниматель ФИО2 <данные изъяты>, чем нарушила п. 4 ст.13, п. 1 ст.13.3 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайств и заявлений не представила, направила для участия представителя по доверенности.
Представитель ОМВД России по Дзержинскому городскому району - инспектор по вопросам миграции ФИО3 в судебном заседании участия не принимала, была надлежаще извещена о времени и мести рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОВМ.
Представитель по доверенности ФИО1 в судебном заседании обстоятельств вменённого административного правонарушения фактически не отрицала, однако пояснила, что ИП ФИО2 заключила договор с ФИО14 на проведение строительных работ, который в свою очередь, уже сам привлек для выполнения работ гражданина Республики Таджикистан ФИО15. Так же защитник просила учесть материальное положение ФИО2, наличие у нее на ребенка.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ, привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой – либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно частям 2 и 3 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 – ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников ( за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей ), и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Заказчиком работ ( услуг ) в соответствии с настоящим Федеральным Законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников ( за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей ) и использующие труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско – правовых договоров на выполнение работ ( оказание услуг ). В качестве заказчика работ ( услуг ) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 4 ст.13 указанного Федерального закона установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Так согласно протоколу об административном правонарушении по адресу <...>, у дома 4А, на строительном объекте был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО16.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве монтажника каркасно-обшивных конструкций у индивидуального предпринимателя ФИО2 <данные изъяты>.
Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении № 1815/20020 от 04.09.2020г., рапорт начальника ОВМ, рапорт инспектора ОВМ; фототаблица, копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО17 года рождения; копия объяснений ФИО18 от 27.07.2020г., копия бланка – уведомления о прибытии иностранного гражданина; копия разрешения на строительство; выписка ЕГРИП; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; уведомление, копия паспорта ФИО2, объяснения ФИО2 от 04.09.2020г., объяснения ФИО1, объяснения ФИО19 от 18.08.2020г., копия договора подряда 24/7-2020-НР от 24.07.2020г., дополнительное соглашение к договору подряда.
Так согласно объяснениям гражданина респ. Таджикистан ФИО20. от 27.07.2020г. на стройке по адресу <...> у дома 4А он работает с 10.07.2020г., денежные средства ему выплачивает бригадир <данные изъяты>, трудовой договор с ним не заключали.
Согласно объяснениям ФИО2 от 04.09.2020г., в настоящее время ведутся строительные работы по адресу: <...> у дома 4А. Работы по строительству ведутся силами подрядчиков. 24.07.2020г. она заключила договор подряда с гражданином Таджикистана ФИО21 Ведением ее дел занимается представитель по доверенности ФИО1
Согласно объяснениям ФИО1 от 04.08.2020г. она является представителем ИП ФИО2 Роботы по монтажу гипсокартонных контракций на троящемся объекте по адресу: <...> у дома 4А выполняются силами гражданина Таджикистана ФИО4 ФИО22 с которым заключен договор подряда № 24/07-2020 НР от 24.07.2020г.
Согласно объяснениям гражданина Таджикистана ФИО23, 24.07.2020г. он заключил договор подряда № 24/07-2020 НР с ИП ФИО2 на выполнение строительных работ по адресу: <...> у дома 4А. Гражданин респ. Таджикистан ФИО24 был привлечен им 27.07.2020г. для проведения работ по разгрузке гипсокартона, а так же монтажа конструкций. Договор подряда с указанным иностранным гражданином он не заключал. Кроме того ФИО25 прояснил, что все зовут его как «<данные изъяты>».
Из п. 3.1.7 договора подряда № 24/07-2020 НР от 24.07.2020г. следует, что подрядчик вправе привлекать третьих лиц для осуществления работ. При этом, ответственность за действия этих лиц, лежит на подрядчике.
С учетом вышеизложенного, выслушав участников процесса и исследовав представленные материалы административного дела суд не усматривает, что гражданин Республики Таджикистан ФИО26.р. не имеющий патента, оформленного на территории Ярославской области, допущен к работе на строительном объекте по адресу: <...> у дома 4А был привлечен к трудовой деятельности индивидуальным предпринимателем ФИО2 <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО2 <данные изъяты> состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку позиция административного органа о том, что гражданин Республики Таджикистан ФИО27.р. является работником ИП ФИО2 опровергается имеющимися доказательствами, следовательно факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, не доказан.
Суд приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО2 состав указанного административного правонарушения отсутствует, поэтому производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по административному делу в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН <***>, ОГРИП 316762700094330, дата регистрации 21.07.2016., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд гор. Ярославля.
Судья Д.Е. Насекин