ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-368/18 от 13.09.2018 Усинского городского суда (Республика Коми)

Дело №5-368/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<...> 13 сентября 2018 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Юхнина О.С.,

при секретаре судебного заседания Сахибгареевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 997150001, юридический адрес: Российская Федерация, <...>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов дела следует, что в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в ходе проведения проверки устранения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности при эксплуатации ОПО «..., рег. ... расположенный по адресу: ..., в соответствии с распоряжением руководителя Печорского управления Ростехнадзора от дд.мм.гггг., было установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного постановлением судьи Усинского городского суда от дд.мм.гггг. (дело ), на ...дд.мм.гггг. не устранены.

В соответствии с рабочей документацией «Техническое перевооружение ... разработанной филиалом ООО «... предусмотрена установка и обвязка печей прямого нагрева ПТБ 10Э на ОПО «... Технологическим регламентом рег. подтверждается, что печь трубчатая блочная ПТБ-10Э зав., изготовленная ОАО «...», включена в технологический процесс ОПО «...»). Согласно инструкции по эксплуатации печи, в состав изделия входит блок станции азотного пожаротушения с площадкой ресиверов, и проектом привязки печи должна быть предусмотрена система пожаротушения. В ходе проверки было установлено отсутствие на объекте станции азотного пожаротушения с площадкой ресиверов, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, что является нарушением пунктов 47, 559 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101. Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

дд.мм.гггг. должностным лицом Усинского ТО Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 в присутствии защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Административный материал направлен в Усинский городской суд для рассмотрения.

В судебном заседании защитники ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Бевза Р.В., Соловьев А.А., действующие на основании доверенностей, вину Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, признали. Пояснили, что станция азотного пожаротушения на сегодняшний день действительно не работает, однако в конце дд.мм.гггг. Обществом был заключен договор на строительство станции, которая на сегодняшний день смонтирована, но в эксплуатацию не введена. До дд.мм.гггг. планируются пуско – наладочные работы. С момента приостановления деятельности печи она фактически не эксплуатируется. Просили назначить административное наказание в виде штрафа, поскольку административное приостановление деятельности Общества в части эксплуатации печи сделает затруднительным производство работ по ее строительству и запуску в эксплуатацию.

Представитель Усинского ТО Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации печи либо в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Судья, заслушав объяснения защитников, представителя Печорского Управления Ростехнадзора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Ч.1 ст.9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.9 федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", согласно которым, применение технических устройств должно осуществляться в соответствии с инструкциями по безопасной эксплуатации и обслуживанию, составленными заводами-изготовителями или эксплуатирующей организацией, техническими паспортами (формулярами) (п.47).

При эксплуатации объектов сбора, подготовки, хранения и транспорта нефти и газа, реконструкция, замена элементов схемы технологического процесса без наличия утвержденной проектной документации не разрешается (п.553).

Эксплуатация установок с неисправными системами противопожарной защиты запрещается (п.559).

Проверка исправности перед пуском комплекса УПН, входящих в его состав технических устройств, трубопроводов, арматуры, металлоконструкций, заземляющих устройств, систем КИПиА, блокировок, вентиляции, связи, пожаротушения, наличия средств индивидуальной защиты и других систем ведется по плану, утвержденному техническим руководителем организации (п.579).

Постановлением судьи Усинского городского суда от дд.мм.гггг. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации вышеуказанного ОПО сроком на 90 суток.

Согласно вышеназванному постановлению, приказом директора ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» от дд.мм.гггг. введена в эксплуатацию печь прямого нагрева ПТБ-10Э на УПН «.... Данная печь входит в состав технологических сооружений УПН «...», согласно Технологическому регламенту по эксплуатации УПН.

В комплектность оборудования, в соответствии с паспортом ПТБ-10Э.00.000-38 ПС, в том числе, входит блок станции азотного пожаротушения с площадкой ресиверов, поставляемый в количестве 1 единица для печей ПТБ-10Э зав..

Аналогичные указания о комплектности оборудования имеются в Руководстве по эксплуатации печи.

Согласно данному руководству, в торцевых стенках корпуса камеры теплообмена имеются штуцера для подвода инертного газа либо пара от системы пожаротушения и штуцер, обвязанный трубопроводом и приборами контроля довзрывоопасной концентрации воздушной среды.

На момент проверки такая ППУ к печи подключена не была.

В соответствии с п.2.8 руководства, печь ПТБ-10Э должна быть оборудована системой автоматической защиты, блокировкой пуска программы розжига и аварийной сигнализацией. В процессе долговременной эксплуатации печи в случае коррозийного износа стенок змеевиков возможен их разрыв и образование свища, загорание нагреваемого продукта, поэтому проектом привязки печи должна быть предусмотрена система пожаротушения. Включение данной системы отключает печь и прекращает подачу нагреваемого продукта.

Таким образом, в бездействиях Общества, установленных в ходе проверки, судья усмотрел состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», допустившее ввод в эксплуатацию оборудования, входящего в состав ОПО, в отсутствие станции пожаротушения, нарушило требования промышленной безопасности (Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности).

Защитники не отрицали, что до сегодняшнего дня станция азотного пожаротушения на ОПО в эксплуатацию не введена.

Таким образом, в бездействиях Общества имеет место факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

дд.мм.гггг. между ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и ООО «Военная экология» был заключен договор на выполнение аварийно – восстановительных работ по ремонту печи ПТБ-10 на УПН «УСА. Тяжелая нефть». Согласно графику производства работ, пусконаладочные работы запланированы с участием специалиста АО «Нефтемаш» в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..

ОПО фактически по своему назначению не эксплуатируется (кроме циркуляции нефти во избежание ее остывания).

Административное приостановление деятельности, в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ, назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В рассматриваемой ситуации, по мнению судьи, цель административного наказания может быть достигнута назначением менее строгого вида наказания.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, судья находит возможным, назначить ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» административное наказание, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 997150001, юридический адрес: Российская Федерация, <...>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора);

ИНН/КПП <***>/110101001

БИК 048702001

Р/с <***>

КБК 49811645000016000140

ОКТМО 87723000

Предупредить Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, оно может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усинский городской суд.

Судья: О.С.Юхнина

Мотивированное постановление составлено 16.09.2018

Судья: О.С.Юхнина