ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-368/20 от 31.08.2020 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-368/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Приморско-Ахтарск 31 августа 2020 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Кучукова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении Поминчук А.Н., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Поминчук А.Н. нарушила порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с п. 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год и на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 09.01.2020 № 4-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», в период с 16.03.2020 по 01.04.2020 проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» за 2019 год».

В ходе мероприятия установлено, что администрацией муниципального образования не реализованы должным образом полномочия получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, что нарушает требования подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения от 01.02.2019 № 379 (в редакции дополнительных соглашений от 20.03.2019 №1, от 26.07.2019 №2, от 06.09.2019 № 3 и от 31.12.2019 № 4).

Согласно распоряжению администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 18.03.2019 № 110/1-р, обязанности по контролю за обеспечением достижения значения показателя результативности предоставления субсидии - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями возложены на начальника отдела ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Войтенко Н.Н.

В связи с тем, что согласно распоряжению администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 28.10.2019 № 326-рп Войтенко Н.Н. уволен с должности начальника отдела ЖКХ и капитального строительства по инициативе работника в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, 31.10.2019 обязанности начальника отдела ЖКХ и капитального строительства с 7 ноября 2019 года возложены на Поминчук А.Н. (распоряжение администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 07.11.2019 № 337-рп).

Согласно представленных документов, Поминчук А.Н. ознакомлена под роспись с распоряжением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 18.03.2019 № 110/1-р о возложении на нее функции контроля за обеспечением достижения значения показателя результативности предоставления субсидии - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями в силу исполнения ею обязанностей начальника отдела ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 17.06.2020 года № 252-р «О проведении служебной проверки», проведена служебная проверка. Согласно Заключению от 19.06.2020, причиной невыполнения условий Соглашения явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей исполняющим обязанности начальника отдела ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Поминчук А.Н., выразившееся в ненадлежащем контроле за выполнением Соглашения от 01.02.2019 № 379, заключенного с министерством труда и социального развития Краснодарского края, и обязанности по контролю за обеспечением достижения значения показателя результативности предоставления субвенции - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2020 по адресу: 352330, Россия, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск, ул. 50 лет Октября, дом 63, должностным лицом И.о. начальника отдела ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Поминчук А.Н. в нарушение требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения от 01.02.2019 №379 не обеспечено достижение значения показателя результативности предоставления субвенции «количество детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченными жилыми помещениями» в 2019 году, т.е. не выполнены условия достижения значения показателя результативности предоставления субвенции.

Таким образом, администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций). В связи с этим в действиях должностного лица - Поминчук А.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Действия Поминчук А.Н. были квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании 31.08.2020г. лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – Поминчук А.Н., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, признала полностью и просила суд строго ее не наказывать.

Суд, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина Поминчук А.Н., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказана полностью, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что в соответствии с п. 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год и на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 09.01.2020 № 4-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», в период с 16.03.2020 по 01.04.2020 проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» за 2019 год». В ходе мероприятия установлено следующее:

Согласно п. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ, под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии с п. 3 ст. 140 БК РФ, субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ, между всеми муниципальным образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 964.

В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения определенных Федеральным законом № 159-ФЗ дополнительных гарантий прав детей-сирот на имущество и жилое помещение принят Закон Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».

В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805- КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

Порядок предоставления субвенций утвержден Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 №970 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы».

В соответствии с п. 3 Положения о порядке предоставления субвенций №970, субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2019 году между министерством труда и социального развития Краснодарского края в лице заместителя министра Голика А.И. и администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район в лице главы муниципального образования Бондаренко М.В. заключено соглашение от 01.02.2019 №379, согласно п. 1.1 которого муниципальному образованию предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дополнительные соглашения от 20.03.2019 № 1, от 26.07.2019 № 2, от 06.09.2019 № 3 и от 31.12.2019 № 4 к соглашению от 01.02.2019 № 379.

В соответствии с п. 1.1 Соглашения, в 2019 году в бюджет муниципального образования должны были поступить средства краевого бюджета в объеме 15 533,1 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению (в редакции дополнительного соглашения от 20.03.2019 № 1) - 13 669,0 тыс. рублей). Однако, согласно платежных поручений от 05.06.2019 № 723291, 759764; от 05.07.2019 № 673934 от 29.10.2019 № 694929; от 12.12.2019 № 522380 и от 26.12.2019 № 234698 бюджет администрации муниципального образования поступили средства в сумме - 10 924,6 тыс. рублей.

Согласно п. 2.2.2 Соглашения, муниципальное образование должно обеспечить достижение значения показателя результативности предоставление: субвенции в 2019 году (то есть до 31.12.2019), а именно: «количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями» - 10 человек (в редакции дополнительного соглашения от 20.03.2019 № 1).

В силу положения п. 3.1 Соглашения, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе мероприятия установлено, что в 2019 году администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район за счет субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, предоставленной министерством труда и социального развития Краснодарского края, приобрела 8 жилых помещений, общей стоимостью 10 924,6 тыс. рублей (подтверждается заключенными муниципальными контрактами и актами приема-передачи, которые размещены на сайте zakupki.gov.ru) с целью передачи их детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования Приморско-Ахтарский район, включены в специализированный жилищный фонд муниципального образования Приморско-Ахтарский район согласно постановлений администрации муниципального образования «О включении в специализированный жилищный фонд муниципального образования Приморско-Ахтарский район, об отнесении к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и о принятии на бюджетный учет казны муниципального образования Приморско-Ахтарский район жилых помещений (квартир), находящихся в собственности муниципального образования Приморско-Ахтарский район» от 18.07.2019 № 1127, от 31.10.2019 № 1628, от 25.12.2019 № 1906 и от 30.12.2019 № 1947.

Жилые помещения (8 квартир) отнесены к жилым помещениям для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, включены в специализированный жилищный фонд (жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

В 2019 году на основании постановлений администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район о предоставлении жилых помещений включенных в специализированный жилищный фонд муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 26.12.2019 № 1920 и 1919, от 29.11.2019 № 1802, от 15.11.2019 № 1725 и 1726, от 30.12.2019 № 1948 и 1952, от 25.12.2019 № 1911, а также заключенных договоров найма жилых помещений от 25.12.2019 № 147, от 30.12.2019 № 150 и 151, от 18.11.2019 № 144 и 145, от 29.11.2019 № 146, от 26.12.2019 № 148 и 149.

Согласно информации министерства труда и социального развития Краснодарского края (письмо от 07.04.2020 №204-16.3-12-8159/20) по обеспечению жильем детей-сирот, численность граждан, фактически обеспеченных жильем в 2019 году в муниципальном образовании Приморско-Ахтарский район, составила - 8 человек.

Таким образом, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район не достигнуто, то есть условие предоставления субвенции не выполнено: количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями составило 8 человек (вместо 10).

В ходе мероприятия установлено, что администрацией муниципального образования не реализованы должным образом полномочия получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, что нарушает требования подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения от 01.02.2019 № 379 (в редакции дополнительных соглашений от 20.03.2019 №1, от 26.07.2019 №2, от 06.09.2019 № 3 и от 31.12.2019 № 4).

Согласно распоряжения администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 18.03.2019 № 110/1-р обязанности по контролю за обеспечением достижения значения показателя результативности предоставления субсидии - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями возложены на начальника отдела ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Войтенко Н.Н.

В связи с тем, что согласно распоряжения администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 28.10.2019 № 326-рп Войтенко Н.Н. уволен с должности начальника отдела ЖКХ и капитального строительства по инициативе работника в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, 31.10.2019 обязанности начальника отдела ЖКХ и капитального строительства с 7 ноября 2019 года возложены на Поминчук А.Н. (распоряжение администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 07.11.2019 № 337-рп).

Согласно представленных документов, Поминчук А.Н. ознакомлена под роспись с распоряжением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 18.03.2019 № 110/1-р о возложении на нее функции контроля за обеспечением достижения значения показателя результативности предоставления субсидии - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями в силу исполнения ею обязанностей начальника отдела ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 17.06.2020 года № 252-р «О проведении служебной проверки», проведена служебная проверка. Согласно Заключению от 19.06.2020, причиной невыполнения условий Соглашения явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей исполняющим обязанности начальника отдела ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Поминчук А.Н., выразившееся в ненадлежащем контроле за выполнением Соглашения от 01.02.2019 № 379, заключенного с министерством труда и социального развития Краснодарского края, и обязанности по контролю за обеспечением достижения значения показателя результативности предоставления субвенции - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2020 по адресу: 352330, Россия, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск, ул. 50 лет Октября, дом 63, должностным лицом И.о. начальника отдела ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район Поминчук А.Н. в нарушение требований подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2.2.2 Соглашения от 01.02.2019 №379 не обеспечено достижение значения показателя результативности предоставления субвенции «количество детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченными жилыми помещениями» в 2019 году, т.е. не выполнены условия достижения значения показателя результативности предоставления субвенции.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им либо в связи неисполнением административного правонарушения ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, работники несут административную ответственность как должностные лица.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), С учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенней нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст. 50 ГК РФ не являются субъектами предпринимательской деятельности. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Суд приходит к выводу, что действия Поминчук А.Н. правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 80-П/2020 от 05.08.2020 года, объяснением Поминчук А.Н., рапортом, и другими материалами дела.

Вина Поминчук А.Н. подтверждается следующими доказательствами по делу: копией уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия от 01.04.2020; копией Соглашения от 01.02.2019 № 379, дополнительные соглашения от 20.03.2019 № 1, от 26.07.2019 № 2, от 06.09.2019 № 3 и от 31.12.2019 № 4; копиями постановлений администрации муниципального образования «О включении в специализированный жилищный фонд муниципального образования Приморско-Ахтарский район, об отнесении к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и о принятии на бюджетный учет казны муниципального образования Приморско-Ахтарский район жилых помещений (квартир), находящихся в собственности муниципального образования Приморско-Ахтарский район» от 18.07.2020 № 1127, от 31.10.2019 № 1628, от 25.12.2019 № 1906 и от 30.12.2019 № 1947; копиями постановлений администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район «О предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Приморско-Ахтарский район» от 26.12.2019 № 1920 и 1919, от 29.11.2019 № 1802, от 15.11.2019 № 1725 и 1726, от 30.12.2019 № 1948 и 1952, от 25.12.2019 № 1911; копиями договоров найма жилых помещений от 25.12.2019 № 147, от 30.12.2019 № 150 и 151, от 18.11.2019 № 144 и 145, от 29.11.2019 № 146, от 26.12.2019 № 148 и 149; копией письма министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.04.2020 №204-16.3-12-8159/20 «О предоставлении информации»; копией распоряжения администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 07.11.2019 № 337-рл «О возложении обязанностей» начальника отдела ЖКХ и капитального строительства муниципального образования Приморско-Ахтарский район на Поминчук А.Н.; копией распоряжения администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 17.06.2020 № 252-р «О проведении служебной проверки»; копией заключения от 19.06.2020 о результатах служебной проверки; копией распоряжения администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 18.03.2019 № 110/1-р «О возложении функций контроля»; иными материалами по делу.

При назначении наказания с учетом требований ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает все обстоятельства настоящего административного правонарушения, а также данные о личности лица, привлеченного к ответственности, степень общественной опасности его действий для окружающих.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Поминчук А.Н. виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате (Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100) ИНН 2309061852, КПП 230901001, р/с 40101810300000010013, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 81011601156010000140 – административный штраф, в 60-ти дневной срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.

Копию постановления вручить Поминчук А.Н., разъяснив, что неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Приморско-Ахтарского

районного суда Н.В. Кучукова