№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 октября 2015 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Енин А.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ростовский ипподром» по ч.4 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону из межрайонной ИФНС России №25 по Ростовской области поступило дело об административном правонарушении в отношении в отношении юридического лица ООО «Ростовский ипподром» по ч.4 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколом об административном правонарушении №000241 от 21.08.2015, составленным государственным налоговым инспектором межрайонной ИФНС России №25 по Ростовской области, установлено, что ООО «Ростовский ипподром», представлена бухгалтерская отчетность 24.03.2014 - за 2013 год, 02.03.2015- за 2014год, однако, в Межрайонную ИФНС России №25 по Ростовской области, с бухгалтерской отчетностью за 2013 г., 2014г., не представлены сведения и документы, указанные в ч.11 ст.6 Федерального закона № 244-ФЗ, которые являются обязательными приложениями к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр, а именно сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр (отчет), а также документы, подтверждающие указанные сведения.
Согласно части 11 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ) организатор азартных игр обязан предоставлять ежегодно уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения (далее - сведения и документы). Состав и порядок предоставления указанных сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ сведения и документы, указанные в части 11 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ, являются обязательными приложениями к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр.
В соответствии с Постановлением Правительства от 27.11.2010 г. №948 «О внесении изменений в правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» к отчету прилагаются документы (выписка из реестра акционеров общества или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц), подтверждающие сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с подпунктом «л» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № ИЗО (далее - Положение № ИЗО), соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11-13 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных, в том числе подпунктом «л» пункта 4 Положения № ИЗО является грубым нарушением лицензионных требований (пункт 7 Положения № 1130).
Частью 4 статьи 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом налоговая инспекция установила, что ООО «Ростовский ипподром» не представлены сведения и документы, указанные в ч.11 ст.6 Федерального закона № 244-ФЗ, что является грубым нарушением лицензионных требований (пункт 7 Положения № 1130), а так же нарушения подпункта «л» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № ИЗО (далее - Положение № ИЗО), соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11-13 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, ответственность за данное деяние предусмотрено ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание явились представители юридического лица ООО «Ростовский ипподром» действующие на основании доверенностей, просили суд прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения.
Представитель межрайонной ИФНС России №25 по Ростовской области действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил привлечь ООО «Ростовский ипподром» к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
На основании совокупности исследованных судьей доказательств суд приходит к следующему.
Судом достоверно установлено, что ООО «Ростовский ипподром» не представлены сведения и документы, указанные в ч.11 ст.6 Федерального закона № 244-ФЗ, что является грубым нарушением лицензионных требований (пункт 7 Положения № 1130), а так же нарушения подпункта «л» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № ИЗО (далее - Положение № ИЗО), соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11-13 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Понятие грубого нарушения установлено в пункте 7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. При этом Постановлением Правительства РФ от 13.03.2015 № 223 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» пункт 7 Положения изложен в следующей редакции: "7. Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо одного из требований, предусмотренных подпунктом "а" (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами "б", "г", "е", "и" - "л" и "н" пункта 4 настоящего Положения."
Однако данное Постановление Правительства, которым изменено понятие грубого нарушения, вступило в силу лишь 25.03.2015 года.
Вменяемое Обществу нарушение требований части 13 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в виде неприложения к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр сведений и документов, указанных в части 11 статьи 6 Федерального закона № 244-ФЗ, было совершено 24 марта 2014 года и 03.03.2015, когда была представлена отчетность организатора азартных игр за 2013 и 2014 год без соответствующих обязательных приложений.
Таким образом, в периоде совершения правонарушения (до 25.03.2015) действовала редакция пункта 7 Положения о лицензировании, которая в качестве грубого правонарушения квалифицировала деяния (невыполнение лицензиатом определенных требований ФЗ «Об организации азартных игр»), «повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности».
При этом пункт 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ предусматривает такие последствия грубых нарушений лицензионных требований как:
Следовательно, для квалификации грубого правонарушения административный орган должен руководствоваться формулировкой «грубого нарушения», содержащейся в «положении о лицензировании», в редакции на момент совершения правонарушения то есть 24 марта 2014 года и 03 марта 2015года.
Однако действия Общества не повлекли никаких предусмотренных пунктом 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ последствий. Следовательно, совершенное Обществом правонарушение не является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией на организацию и проведение азартных игр.
Согласно статье 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании изложенных обстоятельств и норм ООО «Ростовский Ипподром» не может быть привлечено к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1.1. КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного действовавшим на момент совершения нарушения законодательством.
Более того, даже если при квалификации совершенного правонарушения руководствоваться текущей редакцией пункта 7 «Положения о лицензировании», совокупный анализ данного пункта во взаимосвязи с частью 11 статьи 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет сформулировать вывод о некорректности формулировки текущей редакции пункта 7 «Положения», поскольку в текущей редакции пункт допускает вариативное толкование его содержания. При первом его прочтении может ошибочно показаться, что такой квалифицирующий признак грубого нарушения как «повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» относится только к невыполнению требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 4 Положения. Однако, содержание части 11 статьи 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет сформулировать безапелляционный вывод о том, что для квалификации правонарушении в качестве грубого необходимо во всех случаях наличие последствий, предусмотренных указанной нормой ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
На основании изложенного уд считает, что действия юридического лица ООО «Ростовский Ипподром» необходимо квалифицировать по ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ - осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектами предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании анализа представленных доказательств, судья приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Ростовский Ипподром» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.1 ч.3 КоАП РФ установлена.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.
На основании п. 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, подлежат учету характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При оценке обстоятельств совершения юридическим лицом ООО «Ростовский Ипподром» административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 300000 рублей.
Судья считает, что указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным индивидуального юридическое лицо ООО «Ростовский Ипподром» ИНН №/ КПП № юридический адрес: 344037, <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в сумме 300000 (триста тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Счет: 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону, БИК 046015001, Получатель: ИНН <***>, КПП 616301001 УФК по РО (Межрайонная ИФНС России №25 по Ростовской области), ОКТМО 60701000, КБК 18211603030016000140
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток.
Судья А.Л. Енин