№ 5-368/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Тумаков А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ООО «Вьеткос», юридический адрес: ...
У С Т А Н О В И Л:
dd/mm/yy на основании задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от dd/mm/yy№ проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII-XIX вв.» расположенного по адресу: .... Объект археологического наследия поставлен под государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года №. В ходе контроля зафиксировано проведение строительных работ без обязательного, согласно п.1 ст.45 ФЗ от 25.06.2002г. № 73-ФЗ разрешения на проведение мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, что отражено в Акте осмотра от dd/mm/yy№
В судебном заседании генеральный директор ООО «Вьеткос» ФИО1 Тхань Ха, вину в совершении правонарушения признала полностью. Пояснила, что указанные в акте осмотра строительные работы были проведены ООО «Реставрационная мастерская» директор которого уверил ее, что разрешение на проведение мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия у него имеется.
Представители инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области П. и Ш. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административной ответственности поддержали, просили привлечь ООО «Вьеткос» к административной ответственности за совершение правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующему.
Административная ответственность по ст.7.14 КоАП РФ, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: 1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого проекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с указанным кодексом.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Вьеткос» следует, что в соответствии с договором о передаче в аренду недвижимого государственного имущества Костромской области от dd/mm/yy№ ООО «Вьеткос» является арендатором нежилых помещений: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты>
dd/mm/yy на основании задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от dd/mm/yy№ проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мучные ряды, XVIII-XIX вв.» расположенного по адресу: .... Объект археологического наследия поставлен под государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года №
В этот же день составлен акт проверки состояния объектов культурного наследия федерального значения, согласно которому на момент обследования установлено, что в помещениях арендуемых ООО «Вьеткос» проведены строительные работы.
Разрешение на проведение научно-исследовательских работ, а также работ по сохранению объекта культурного наследия ООО «Вьеткос» не выдавалось.
Вина общества объективно подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра от dd/mm/yy№ с материалами фотофиксации, другими материалами дела.
Полагать, что при составлении протокола были нарушены права юридического лица, у суда оснований не имеется.
Считать, что доказательства, собранные в обоснование виновности ООО «Вьеткос» добыты с нарушением требований закона, у суда оснований не имеется.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, суд считает вину ООО «Вьеткос» в совершении правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ст.7.14 КоАП РФ, то есть организация проведения строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает полное признание вины генеральным директором ООО «Вьеткос»
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, суд полагает возможным назначить ООО «Вьеткос» наказание в виде административного штрафа.
Согласно справки, представленной генеральным директором ООО «Вьеткос» ежемесячные расходы указанного юридического лица превышают его доходы.
С учетом приведенных данных, принимая во внимание тяжелое материальное положение ООО «Вьеткос», суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа ниже минимального предела.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Вьеткос» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: расчетный счет <***> в УФК по Костромской области (Инспекция по охране культурного наследия Костромской области), лицевой счет № <***> ИНН <***> КПП 440101001 ОКТМО 3470100000 БИК 043469001 КБК 839 11690040040000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
При неуплате в добровольном порядке административного штрафа в указанный срок, взыскание штрафа производится принудительно в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья: А.А.Тумаков