ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-368/2016 от 18.05.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 5-368/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кострома 18 мая 2016 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Бебешко В.П.,

с участием представителя Инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> (далее – Инспекция) в лице ФИО3, представившей доверенность

юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Общества с ограниченной ответственностью «Ярославский реставратор» (далее ООО «Ярославский реставратор»), юридический адрес: <адрес>... в лице директора Ржевского А.В,

рассмотрев протокол об административном правонарушении от <дата> и материалы в отношении: ООО «Ярославский реставратор» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> начальником отдела правового обеспечения и государственного надзора Инспекции в отношении ООО «Ярославский реставратор» составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.

Из протокола следует, что на основании Государственного контракта от <дата>, заключенного между ООО «Ярославский реставратор» и Министерством культуры Российской Федерации на объекте культурного наследия федерального значения «Воскресенская церковь, 17 век» по адресу <адрес> велись ремонтно-реставрационные работы. Срок окончания контракта - до <дата>. На основании Государственного контракта от <дата>, заключенного между ... и Министерством культуры Российской Федерации авторский надзор и научное руководство на Объекте осуществляло ... Срок окончания контракта - до <дата>.

В ходе мероприятия по контролю Инспекцией проведен осмотр и фотофиксация «Воскресенская церковь, 17 век» (далее – Объекта), по результатам которого установлено: по цоколю четверика и северного придела имеются многочисленные отверстия, зачеканенные темно-серым раствором, стекшим от избытка массы вниз по стенам. Данные отверстия предназначены для горизонтальной гидроизоляции методом инъектирования, что также зафиксировано в научно-реставрационном отчете, выполненном ... и общем журнале работ.

Разрешение ООО «Ярославский реставратор» на проведение работ на указанном Объекте содержало такой вид работы, как «гидроизоляция обмазочная (внутренняя и наружная) по фундаментам». В нарушение разрешения на проведение данного вида работ, выданного Департаментом культуры Костромской области ООО «Ярославский реставратор» была выполнена инъекционная гидроизоляция

В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что обмазочная гидроизоляция фундамента применяется в тех случаях, когда требуется защита от капиллярной влаги. Выполняют обмазочную гидроизоляцию с помощью битумных или полимерных мастик, образующих водонепроницаемую пленку на поверхности фундамента. В качестве основной защиты обмазочную технологию применяют для вертикальной гидроизоляции фундамента. Таким образом, вышеуказанные работы ООО «Ярославский реставратор» (подрядчик) выполнялись без полученного, надлежащим образом в установленные сроки, разрешения органа охраны объектов культурного наследия, что подтверждается записями в журнале научного руководства и авторского надзора при производстве ремонтно-реставрационных работ на Объекте, а также отчетной документацией о выполнении работ на Объекте. Подрядчиком была выполнена инъекционная гидроизоляция - это способ гидроизоляции, осуществляющийся закачиванием через подготовленные отверстия специальных составов в грунт, примыкающий к строительным конструкциям, конструкцию, или в швы и трещины строительных конструкций. Данный способ предполагает восстановление горизонтальной гидроизоляции. ООО «Ярославский реставратор», являясь юридическим лицом имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от <дата>, не могло не знать об обязанности получать разрешения от органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия до начала проведения таких работ и имело возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании директор ООО «Ярославский реставратор» Ржевский А.В пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает. Инъекционная гидроизоляция была выполнена с целью улучшения качества проведения последующей обмазочной гидроизоляции. Считал, что инъекционная гидроизоляция была предусмотрена контрактом, однако, в результате технической ошибки указана в нем не была.

Проверив протокол и материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы представителя органа административной юрисдикции и директора ООО «Ярославский реставратор», суд считает, что вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения нашла свое подтверждение.

В соответствии с диспозицией ст. 7.14 КоАП РФ административным правонарушением признается организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Как следует из материалов дела, ООО «Ярославский реставратор» является заказчиком работ по реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Воскресенская церковь, 17 в.» (Объект), что подтверждается государственным контрактом от <дата>, заключенным с ООО «Ярославский реставратор».

Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 декабря 1974 г. N 624 "О дальнейшем улучшения охраны памятников культуры в РСФСР" объект принят под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения.

<дата> Департамент культуры Костромской области выдал ООО «Ярославский реставратор» разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Воскресенская церковь, 17 в.» в пункте 7 которого в качестве вида работ указано: «Фундаменты. Гидроизоляция обмазочная (внутренняя и наружная)».

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Ярославский реставратор» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: Актом от <дата> плановой документальной выездной проверки Управления Министерства культуры России по ЦФО в отношении Департамента культуры Костромской области, его предписанием от <дата>, Актом осмотра Департамента культуры Костромской области от <дата> с прилагаемыми фотографиями, государственным контрактом от <дата> между Департаментом управления имуществом и инвестиционной политики Минкульта РФ и ООО «Ярославский реставратор» срок окончания которого <дата>, разрешением на проведение работ объекта культурного наследия Департамента Культуры Костромской области от <дата>, паспортом объекта культурного наследия, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, состоит в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно. Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Субъектом административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ является лицо, в том числе и юридическое, которое организует или проводит земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, в данном случае ООО «Ярославский реставратор», являясь подрядчиком по реставрации вышеуказанного объекта культурного наследия в соответствии с заключенным государственным контрактом, обязано было проводить работы на объекте только при наличии разрешения уполномоченного органа.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Ярославский реставратор» имелась возможность для соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, за нарушение которого ст. 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав ст. 7.14 КоАП РФ является формальным и не зависит от того, очевидна или не очевидна лицу, проводящему работы, возможность причинения ущерба объекту культурного наследия.

Сроки привлечения к административной ответственности не истекли. Время обнаружения совершения административного правонарушения 22 января 2016 года.

Таким образом, своими действиями ООО «Ярославский реставратор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ - организация или проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно

Освобождая лицо от административной ответственности по основанию малозначительности, суд должен учитывать характер правонарушения исходя из того, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения последнее само по себе не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям. В то же время такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении административного наказания. Суд считает, что в данном случае характер совершенного правонарушения, не может свидетельствовать о малозначительности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на назначение наказания. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Смягчающими ответственность обстоятельством суд признает полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

На основании изложенного суд, учитывая позицию директора юридического лица и представителя Инспекции, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в сумме минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь 29.5-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Ярославский реставратор», юридический адрес: <адрес>... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: ...

Протокол

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии лицом, привлеченным к административной ответственности, в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы, а другими лицами с момента оглашения постановления.

Судья В.П. Бебешко

Копия верна: