ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Краснодар 28 сентября 2017 г.
Судья Советского районного суда города Краснодара Греков Ф.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, в отношении <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, Стамбул, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ,
установил:
28.09.2017 г., в 03:00 час в контрольно-пропускном пункте «Краснодар-аэропорт», по адресу: <...> при оформлении пассажиров, следующих на выезд из Российской Федерации рейсом № 381 по маршруту «Краснодар - Стамбул», выявлен гражданин Турции ФИО1, предъявивший на паспортный контроль паспорт моряка гражданина Турции серии S №. выдан 23.06.2016 г., действителен до 23.06.2021 г. уполномоченными органами Турции, в котором отсутствует виза Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1, нарушил статью 6 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ
В судебном заседании ФИО1, пояснил, что 28.09.2017 г. прибыл в аэропорт г. Краснодар с целью выезда из РФ в Турцию. О необходимости транзитной виза для выезда из РФ ему ничего известно не было. Иных документов, дающих право пересечения государственной границы Российской Федерации, не имеет.
Ходатайство о ведении протокола судебного заседания не заявлял.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу требований части второй статьи 6 и части первой статьи 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане (лица без гражданства) должны наряду с действительными документами, удостоверяющими их личность и признаваемыми Российской Федерацией в этом качестве, не только при въезде в Россию, но и при выезде из неё иметь и предъявлять визу, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международным договором или указами Президента Российской Федерации.
Исходя из статьи 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» государственная граница - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Согласно статье 11 названного Закона пропуск через Государственную границу Российской Федерации основанием для пропуска через Государственную границу Российской Федерации указанных лиц является наличие действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из нее
В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 16.02.2016 г. N 4-П, в статьях 6, 11 и 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» определение «действительные» относится только к словам «документы, удостоверяющие личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве». В таком законодательном изложении требование действительности не распространяется, по буквальному его смыслу, на визу, которая сама по себе личность субъекта не удостоверяет - ни действующая, ни просроченная. Ограничение права иностранных граждан на выезд из Российской Федерации исключительно на том основании, что у них нет сохраняющей свое действие визы на въезд в Российскую Федерацию (на транзитный проезд по ее территории), означало бы их удержание на ее территории, не обоснованное целями, предусмотренными статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, и вопреки ее статье 27 (часть 2) и, кроме того, могло бы ограничивать законную юрисдикцию других государств в отношении их граждан, препятствуя этим лицам как в исполнении обязанностей перед своими государствами, так и в получении защиты и покровительства, которые сама Российская Федерация своим гражданам гарантирует в силу статьи 61 (часть 2) Конституции Российской Федерации. Данный подход не исключает, однако, установления наличия при выезде иностранных граждан (лиц без гражданства) из Российской Федерации законных условий их въезда в Российскую Федерацию и нахождения на ее территории, включая соблюдение срока пребывания (проживания), истечение которого, по общему правилу, обязывает лицо выехать из России (пункт 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). В этом смысле виза представляет собой разрешение иностранному гражданину не только на въезд, но и на пребывание (транзитное передвижение) на территории Российской Федерации, что прямо следует из части третьей статьи 25.1 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», которая включает в объем визового разрешения и собственно въезд, и разрешенный срок пребывания. Из пунктов 4 и 17 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты и порядка аннулирования визы также следует, что виза является разрешением на пребывание иностранного гражданина в России в течение срока ее действия.
Проверив имеющиеся материалы дела, суд находит квалификацию действий ФИО1 по ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ правильной.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 28.09.2017 г., рапортами, протоколом о личном досмотре от 28.09.2017 г., протоколом изъятия вещей и документов от 28.09.2017 г., копиями паспорта, карточки пассажира, определением о назначении переводчика от 28.09.2017 г., пояснениями ФИО1
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания ФИО3 суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, которая вину в совершенном административном правонарушении признала, в содеянном раскаялась, ее имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При таких обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении правонарушителя может быть достигнута путем привлечения нарушителя к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Гражданина <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 18.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Изъятый паспорт моряка гражданина Республики <данные изъяты> серии S №вернуть по принадлежности ФИО1
Реквизиты для уплаты штрафа: р/с: 40№ в УФК по Краснодарскому краю (федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю»)», ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар. ИНН <***>, КПП 231201001, КБК 189 1 16 09000 01 7000 140, БИК 040349001, Л/с № <***>, ОКТМО 03701000 наименование платежа – административные штрафы.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара Ф.А. Греков