ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-369/18 от 31.05.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-369/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«31» мая 2018 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Сергеева Д.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП «Атамановское», ИНН 7524187503, ОГРН 1167536054652, дата регистрации 17.06.2016 года, юридический адрес: <адрес>, пгт. Атамановка, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания, условиями труда и радиационной безопасности ФИО1 по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП «Атамановское».

В ходе рассмотрения материалов полученных в рамках административного расследования, проведенного в отношении муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП «Атамановское» на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 08.02.2018г., выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП «Атамановское» допустило нарушение ст. 11, ст. 19, п.1 ст.29, ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.2.4.,4.7 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Так, МП «ЖКХ Атамановка», являющаяся ресурсоснабжающей организацией, на обслуживании которой находятся источники водоснабжения «Шаман» и «Казачья», расположенные в пгт. Атамановка, накопительные емкости, не разработана и не представлена для согласования в ФИО1 рабочая программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, которая должна содержать: перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды, указание частоты отбора проб воды, указание, в отношении каждого показателя, методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения, порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствия качества воды установленным требованиям.

В нарушение ст.11, ст. 19, п.1 ст.29, ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.2.4.,п. 3.2, п.4.2, п.4.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п.п.1.5,2.1,2.4, б)4.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 производственный контроль за качеством питьевой воды из источников водоснабжения, накопительных емкостей, магистральных сетей, находящихся на обслуживании МП «ЖКХ Атамановка» в течение 2017 года и в период января и февраля 2018 года не осуществлялся. Вышеуказанное подтверждается отсутствием и не предоставлением в ФИО1 протокола лабораторных исследований проб питьевой воды по микробиологическим, санитарно - химическим, радиологическим показателям на соответствие СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.

Указанные водозаборные сооружения находятся в балансовой и эксплуатационной ответственности МП «ЖКХ Атамановка» для организации централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения пгт. Атамановка.

Материалы по делу об административном правонарушении переданы на рассмотрение в суд.

ФИО1 МП «ЖКХ Атамановка ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не оспаривала наличие нарушений на ммент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении. просила снизить размер штрафа ниже низшего предела в связи с трудным материальным положением юридического лица.

ФИО1 по <адрес>ФИО4, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просила назначить наказание в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности по аналогичным правонарушениям.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и системе питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Субъектом названного административного правонарушения являются лица осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, которые обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам – СанПиН 2.1.4,1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц установлена ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с п. 1.3, 1.4, 2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых, в частности, связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, ее качество должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц установлена ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В ходе проведенной проверки в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП «Атамановское» были установлены вышеназванные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившиеся в невыполнении обязательных требований ст. 11,19 Федерального Закона от 30.03.1999г. №. 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», таблиц 4 СанПин 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В частности материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что МП «ЖКХ Атамановка», являющаяся ресурсоснабжающей организацией, на обслуживании которой находятся источники водоснабжения «Шаман» и «Казачья», расположенные в пгт. Атамановка, накопительные емкости, не разработана и не представлена для согласования в ФИО1 рабочая программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, которая должна содержать: перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды, указание частоты отбора проб воды, указание, в отношении каждого показателя, методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения, порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствия качества воды установленным требованиям. Кроме того, юридическим лицом производственный контроль за качеством питьевой воды из источников водоснабжения, накопительных емкостей, магистральных сетей, находящихся на обслуживании МП «ЖКХ Атамановка» в течение 2017 года и в период января и февраля 2018 года не осуществлялся.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющее холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд признает, что в действиях МП «ЖКХ Атамановка» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Между тем, перечень выявленных в данном конкретном случае нарушений со стороны МП «ЖКХ Атамановка» является существенным, поскольку выявленные нарушения могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, вспышкам острых кишечных инфекций среди населения, употребляющего воду из вышеназванной скважины.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не усматривается. Так же отсутствуют основания для установления наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, поскольку судом установлены факты привлечения юридического лица в административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягощающих административную ответственность, а также то, что допущенное правонарушение создает угрозу для жизни и здоровья населения, а так же посягает на санитарно – эпидемиологическое благополучие население, и полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

При этом наличие долговых обязательств у юридического лица не может служить основанием для установления более мягкого наказания, поскольку юридическим лицом допущено бездействие, создающее угрозу здоровью населению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство ГП «Атамановское», ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по нижеследующим реквизитам:

Получатель: УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, лицевой счет )

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение взыскания в виде административного штрафа в двойном размере суммы, неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения путем принесения жалобы в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья Сергеева Д.П.