ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-369/2016 от 11.10.2016 Советского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 5-369/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Советский 11 октября 2016 года

Судья Советского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Мельникова Т.Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении (номер) в отношение должностного лица - заместителя главы администрации Советского района по строительству, начальника Управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района Торопова Г.П., (персональные данные), привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

(дата) консультантом отдела контроля в социальной сфере управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций Службы контроля ХМАО - Югры составлен протокол об административном правонарушении согласно которому (дата) Торопов Г.П., являясь заместителем главы администрации Советского района по строительству, начальником управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, подписал акт о приемке выполненных работ (номер) (форма (номер)), на сумму 4 490 240 рублей при фактическом отсутствии выполненных работ. На основании указанного акта платежным поручением (номер) от (дата) была произведена оплата выполненных работ, что повлекло нецелевое использование средств субсидии, выделенной из окружного бюджета.

Торопов Г.П. в судебное заседание не явился, был извещён надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

В связи с чем судьей на основании ч(-)2 ст(-)25.1 КоАП РФ определено рассмотреть дело в отсутствии Торопова Г.П.

Проверив в полном объёме материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что в рамках реализации подпрограммы № 4 «Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения» целевой программы «Современное здравоохранение Югры» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года, подпрограммы 8 «Территориальное планирование учреждений здравоохранения ХМАО - Югры» государственной программы «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы» в муниципальном образовании Советский район осуществлялось строительство объекта «Реконструкция больничного комплекса на 235 коек и 665 посещений в смену в г. Советский Советского района. Первый и четвертый этап строительства».

На основании соглашения (номер) от (дата), заключенного между Департаментом экономического развития автономного округа и администрацией МО Советский район, последнему предоставлена субсидия в общей сумме 772 729,8 тыс. рублей, в том, числе на строительство объекта в размере 572 029,8 тыс. рублей.

В силу п(-)4.1.4 Соглашения (номер) муниципальное образование перечисляет средства, полученные из бюджета автономного округа в форме субсидий по Соглашению на финансирование объектов Адресной программы под выполнение объемов работ и поставку товаров по заключенным муниципальным контрактам.

Как следует из п. 1.4 Соглашения (номер) стороны руководствуются Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы автономного округа (номер) от (дата), в соответствии с п. 5.8 которого и п. 5.1 Соглашения муниципальные заказчики Адресной программы несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделяемых на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

По результатам открытого аукциона в электронной форме Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района заключило муниципальный контракт (номер) от (дата) с ООО (-) на выполнение работ по указанному объекту, цена контракта составила 1 381 655 460, 00 рублей, срок выполнения работ до (дата).

Согласно п. 3.2 Муниципального контракта от (дата) оплата производится Заказчиком за выполненные работы на основании представленных Подрядчиком актов выполненных работ (формы (номер)) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы (номер)) в течение 9 месяцев с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных работ.

Управление как получатель средств бюджета округа в силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Распоряжением администрации Советского района от (дата)(номер) Торопов Г.П. переведен на должность заместителя главы администрации Советского района по строительству, начальника Управления.

(дата) Тороповым Г.П. подписан акт о приемке выполненных работ (номер) (форма (номер)) по установке в реабилитационном корпусе системы отопления, вентиляции, кондиционирования на сумму 4 490 240 рублей, при фактическом отсутствии выполненных работ.

На основании указанного акта о приемке выполненных работ (форма (номер)) платежным поручением от (дата)(номер) осуществлена оплата, что повлекло нецелевое использование средств субсидии в сумме 4 490 240 рублей. Оплата осуществлена по кодам бюджетной классификации: раздел подраздел 0909 целевая статья 0205422, вид расходов 414 КОГСУ 310, что соответствует средствам субсидии, предоставленным из бюджета ХМАО - Югры.

Учитывая, что фактически средства бюджета округа на основании подписанного Тороповым Г.П. акта выполненных работ были переведены при отсутствии таковых, то в данном случае имело место нарушение п. 5.8 Порядка (номер) и п.п. 4.1.4, 5.1 Соглашения (номер) от (дата).

По данному факту консультантом отдела контроля в социальной сфере управления финансового контроля и контроля за деятельностью учреждений, организаций Службы контроля ХМАОЛ - Югры составлен протокол об административном правонарушении в отношение Торопова Г.П. по ст. 15.14 КоАП РФ.

Однако, учитывая, что событие вменяемого правонарушения произошло (дата), то к моменту рассмотрении дела в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухлетний срок давности привлечения заявителя к административной ответственности истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос о вине и административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 6, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Торопова Г.П. по ст. 15.14 КоАП РФ - прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд в течение десяти суток со дня его получения.

Федеральный судья Т.Л. Мельникова