ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-369/2022 от 18.02.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-369/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 февраля 2022 года <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием защитника ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО8 зарегистрированного по адресу: <адрес>, , о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО7» не выполнило представление прокурора <адрес> от 11.10.2021г. о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры, о принятии мер к устранению нарушений, причин и условий, способствовавших нарушениям требований земельного законодательства и нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки по обращению ФИО3 и мониторинга состояния законности, в месячный срок, с даты его получения - 28.10.2021г., в нарушение ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации».

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, не согласился с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения не признала, пояснила, что Общество не имело возможности исполнить представление прокурора, которое не исполнено и по сей день, поскольку для его исполнения в части нарушений земельного законодательства, необходимы заключения специалистов, для оплаты услуг которых, необходимы денежные средства, которые ТСЖ может использовать только при наличии решения общего собрания ТСЖ о выделении денежных средств. Такое решение было получено лишь 12.02.2022г. В настоящее время производится поиск специалистов. Работа по утверждению планировки территории ведется с 2016г. На основании заявления ТСЖ Заместителем главы Администрации <адрес> — начальника департамента градостроительства и архитектуры в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, вынесено Распоряжения «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, в <адрес>» от 26.05.2016г. « СЭД-22-03-510. ФИО6 в рамках исполнения также производятся работы по подготовке документации по планировке территории, ограниченной <адрес>, в <адрес>». В настоящее время ТСН ТСЖ «Солнечная долина» подготовлена экспликация земельных участков, документация по планировке территории, ограниченной <адрес>, в <адрес>, а также иные документы в соответствии с техническим заданием Департамента архитектуры и градостроительства <адрес>. Относительно нарушения требований пожарной безопасности, в Представлении Прокурор ссылается на нарушение норм пожарной безопасности относительно ширины проезда для пожарной техники вдоль домов, применяя к ним нормы, установленные п.8.6. Свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» СП 4.13.13130, введенным в действие ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1.1 Свода правил, данным документом устанавливаются требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений. Следует отметить, что все земельные участки, на которых расположены жилые дома, сформированы до 2013 года, поставлены на кадастровый учет в установленном законом порядке. Границы данных земельных участков утверждались Руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> в 2004 - 2005 годах. Соответственно, решение о границах земельных участков, в том числе о ширине проездов принималось не ТСЖ ТСН «Солнечная Долина», а соответствующими подразделениями Администрации <адрес>, кроме того, на момент утверждения границ земельных участков, Указанный выше Свод правил не существовал. Кроме того, Прокурор в Предписании прямо указывает на то, что проезды, ширина которых не соответствует нормативам пожарной безопасности, расположены вдоль домов и соответственно находятся в муниципальной собственности. Документация по планировке, в том числе территории ТСЖ ТСН «Солнечная Долина», утверждена Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, вынесение Представления в адрес ТСН ТСЖ «Солнечная долина» об устранении нарушения норм пожарной безопасности необоснованно, кроме того у ТСН ТСЖ «Солнечная Долина» отсутствует какое-либо право на устранение указанных нарушений.

Помощник прокурора в судебном заседании участия не принимал, извещены надлежащим образом, поэтому дело может быть рассмотрено при данной явке.

Судья, выслушав защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из требований ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно требованиям ст.24 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно требованиям ст.22 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что прокуратурой <адрес> на основании обращения ФИО3 и мониторинга состояния законности, проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, законодательства о пожарной безопасности на землях в границах кадастрового квартала 59:01:4019087, ограниченных <адрес>, Кравченко, вдоль улиц Варфоломеева, Гребнева, Чермозская, до домов Кравченко, 36Б, Варфоломеева, 23,22, Гребнева, 11, 12, Вавилина, 27, 25.

В ходе проверки совместно со специалистом Управления Росреестра по <адрес> проведено обследование указанных земельных участков.

При осмотре <адрес> установлено, что данная улица перекрыта металлическими воротами. Также в ходе осмотра установлено, что земельный участок, расположенный между <адрес>, огорожен забором, доступ на земельный участок ограничен. На территории огороженного земельного участка расположены строения и ограждения.

При обмере установлено, что общая площадь огороженного земельного участка составляет 122011 кв.м, из них 38905 кв.м занято за счет земельного участка, право государственной собственности на которое не разграничено, 83106 кв.м занято за счет земельных участков принадлежащих на праве собственности физическим лицам.

Таким образом, установлено нарушение ст.ст.25,26,65 Земельного кодекса РФ.

Также в результате осмотра совместно со специалистом ОНДиПР <адрес> 1 ОНДиПР по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> были выявлены следующие нарушения:

У въезда на территорию ТСН ТСЖ «Солнечная долина» отсутствуют схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения, в нарушение п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

<адрес>а для пожарной техники (вдоль домов по адресам, <адрес>) менее 3,5 метра (по факту 3,30 метра) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.6 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

<адрес>а для пожарной техники (вдоль домов по адресам, <адрес>) менее 3,5 метра (по факту 2,90 метра) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.6 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

<адрес>а для пожарной техники (вдоль домов по адресам, <адрес>) менее 3,5 метра (по факту 3,20 метра) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.6 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям»;

<адрес>а для пожарной техники (вдоль домов по адресам, <адрес>) менее 3,5 метра (по факту 3,14 метра) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.6 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

<адрес>а для пожарной техники (вдоль домов по адресам, <адрес>) менее 3,5 метра (по факту 3,00 метра) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.6 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

<адрес>а для пожарной техники (вдоль домов по адресам, <адрес>Б) менее 3,5 метра (по факту 3,10 метра) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.6 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

<адрес>а для пожарной техники (вдоль домов по адресам, <адрес>Б, <адрес>) менее 3,5 метра (по факту 3,10 метра) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.6 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

В конце тупикового проезда (по улице Чёрмозская вдоль домов по адресам <адрес>)площадка для разворота пожарной техники размерами менее 15x15 метров (по факту 5x5 метров) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.13 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

В конце тупикового проезда (вдоль домов по адресам, <адрес>) площадка для разворота пожарной техники размерами менее 15x15 метров (по факту 5x6 метров) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.13 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

В конце тупикового проезда (вдоль домов по адресам, <адрес>Б, <адрес>) площадка для разворота пожарной техники размерами менее 15x15 метров (по факту 10 х10 метров) Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.13 СП 4.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

В конце тупикового проезда (вдоль домов по адресам, <адрес>) площадка для разворота пожарной техники размерами менее 15x15 метров (по факту 10 х 8) - Ст. 4, 6, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 8.13 СП 4. 13130. 2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

В связи с изложенным, в адрес ТСН ТСЖ «Солнечная долина» было вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства, принятии мер у устранению причин и условий способствовавших им, и о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры от 11.10.2021г.

Указанное представление прокурора было заказным письмом в адрес ТСН ТСЖ «Солнечная долина» и получено им ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении месячного срока для исполнения представления уведомление о его рассмотрении в прокуратуру не поступило.

По запросу от 03.12.2021г. поступил ответ, содержащий доводы, аналогичные доводам защитника, озвученным в судебном заседании, то есть представление прокурора исполнено не было.

Представление прокурора в установленном законом порядке Товариществом не оспаривалось. С ходатайством о продлении срока его исполнения Товарищество не обращалось.

Сведения об исполнении представления прокурора в настоящее время, суду также представлены не были, и факт его неисполнения защитником в суде не оспаривался.

Законность представления прокурора сомнений у суда не вызывает.

На основании изложенного, судья считает, что вина ТСН ТСЖ «Солнечная долина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашла подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, было установлено, что ТСН ТСЖ «Солнечная долина» имея возможность соблюсти правила, нормы и сроки, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, то есть, рассмотреть представление прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, умышленно не выполнило представление прокурора, не рассмотрено его на общем собрании членов ТСЖ с участием представителя прокуратуры, и не приняло все зависящие от него меры для его выполнения.

Действия ТСН ТСЖ «Солнечная долина» судья квалифицирует по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы защитника об отсутствии умысла на совершение правонарушения, не принимаются судьей, поскольку доказательств невозможности рассмотрения представления прокурора в месячный срок с участием представителя прокуратуры, и с его заблаговременным уведомлением о месте и времени рассмотрения представление, суду представлено не было.

Достаточных доказательств неисполнимости требований прокурора, изложенных в представлении, о принятии Товариществом всех возможных мер для устранения нарушений законодательства, выявленных в ходе прокурорской проверки, а также доказательств принятия каких-либо мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в суд представлено не было.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, судья, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень его общественной опасности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение Товарищества, а также тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения, является некоммерческой организацией, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 17.7. КоАП РФ, в сумме 50 000 рублей.

Совокупность обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, для назначения наказания в виде предупреждения, в рассматриваемом случае не усматривается, поскольку совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, то есть создает соответствующую угрозу охраняемым общественным, государственным отношениям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО5 ИНН 5906062446, ОГРН 1055903342813, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 5902293266, КПП 590201001, ОГРН 1055900376927, ОКТМО 57701000, ОКПО 020910605, ОКВЭД 75.23.32, получатель - управление федерального казначейства по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, р/счет 4010181070000010003, БИК 045773001, КБК 41511690010016000140.

Документ подтверждающий оплату штрафа должен быть представлен в суд по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья: Т.В. Анищенко