№ 5-36/2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Бея Бейского района Республика Хакасия 25 июня 2015 г.
Судья Бейского районного суда Республики Хакасия Захарова А.А.,
при секретаре Гавриловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении
главы администрации муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, <СОЦИАЛЬНОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ >, проживающего и зарегистрированного по <адрес>, данные о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения проверки соблюдения противопожарного законодательства прокурором Бейского района Республики Хакасия Благовой О.Г. главе администрации Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 на основании ст.ст. 22, 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, последний был предупрежден, что в случае непринятия должных мер к предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании Бейский сельсовет, связанной с возникновением степных и лесных пожаров, он может быть привлечен к ответственности в установленном законом порядке.
Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение Постановления Правительства Республики Хакасия от 16 августа 2007 г. № 260 «О системе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований Республики Хакасия», главой Бейского сельсовета ФИО1 не принят весь комплекс мер для надлежащей подготовки к пожароопасному периоду и обеспечению мер к безопасности граждан, охраны их собственности, а также недопущению возникновения на территории муниципального образования Бейский сельсовет чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением степных пожаров.
Не реализованы полномочия органа местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МО Бейский сельсовет, а именно:
не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
не в полной мере произведено оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территории поселения;
по периметру населенных пунктов отсутствуют минерализованные полосы для защиты населенных пунктов от степных и лесных пожаров, шириной не менее 15 метров по всей ее длине;
план действий по предупреждению и ликвидации ЧС не разработан;
обучение работников администрации Бейского сельсовета способам защиты и действиям в ЧС не проводится.
Таким образом, требования прокурора, изложенные в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не исполнены.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что для выполнения предостережения прокурора о недопустимости нарушений законодательства в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности необходимы денежные средства, которые для указанных целей вышестоящими органами не выделяются.
В судебном заседании помощник прокурора Бейского района Республики Хакасия Демагин С.А. пояснил, что действительно для указанных целей необходимые дотационные денежные средства, вместе с тем это не снимает ответственности по исполнению предостережения прокурора, просил назначить минимальный размер административного наказания.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора, суд находит доказанным факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Законность требований прокурора, изложенных в вышеназванном предостережении, вытекает из п. 1 ст. ст. 22, 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которыми требования в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия, что подтверждается постановлением Избирательной комиссии Бейского района по выборам главы Бейского сельсовета «О регистрации главы Бейского сельсовета» от ДД.ММ.ГГГГ№
На основании п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 12 Закона Республики Хакасия от 17 ноября 1998 г. № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в названной сфере; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст. 14 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2006 г. № 34-3PX «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Наличие состава административного правонарушения в действиях ФИО1 подтверждается предостережением прокурора Бейского района Благовой О.Г. о недопустимости нарушений действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что одной из причин возникновения пожаров выступает несвоевременное и не в полном объеме принятие мер органами местного самоуправления в названной сфере.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокурорской проверкой установлено, что в нарушение Постановления Правительства Республики Хакасия от 16 августа 2007 г. №260 «О системе обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований Республики Хакасия», главой Бейского сельсовета ФИО1 не принят весь комплекс мер для надлежащей подготовки к пожароопасному периоду и обеспечению мер к безопасности граждан, охраны их собственности, а также недопущению возникновения на территории муниципального образования Бейский сельсовет чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением степных пожаров.
Не реализованы полномочия органа местного самоуправления поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МО Бейский сельсовет, а именно:
не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
не в полной мере произведено оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не включены в планы, схемы и программы развития территории поселения;
по периметру населенных пунктов отсутствуют минерализованные полосы для защиты населенных пунктов от степных и лесных пожаров, шириной не менее 15 метров по всей ее длине;
план действий по предупреждению и ликвидации ЧС не разработан;
обучение работников администрации Бейского сельсовета способам защиты и действиям в ЧС не проводится.
Указанные итоги проверки свидетельствуют о том, что администрацией Бейского сельсовета обязанности по защите территории муниципального образования Бейский сельсовет, на территории которого имеются населенные пункты подверженные угрозе возникновения ЧС, связанных с лесными и степными пожарами, исполняются ненадлежащим образом, подготовке к пожароопасному и паводковому периодам не организована.
Таким образом, установлено, что требования прокурора, изложенные в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не выполнил.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу, что глава администрации муниципального образования Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Суд принимает во внимание то обстоятельство, что в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имеется описка в указании даты и места рождения лица, в отношении которого рассматривается дело, ФИО1, поскольку факт получения данного постановления ФИО1 лично не оспаривался, кроме того в судебном заседании установлена личность главы администрации Бейского сельсовета, каковым является ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающими вину ФИО1 обстоятельствами является признание вины, раскаяние в содеянном.
С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений считаю необходимым подвергнуть ФИО1 штрафу в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере < > рублей.
Разъяснить главе администрации муниципального образования Бейский сельсовет Бейского района Республики Хакасия ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Бейский районный суд.
Судья Захарова А.А.