ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/16 от 30.08.2016 Первомайского районного суда (Оренбургская область)

дело № 5-36/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Первомайский Первомайского района 30 августа 2016 года 10ч 30 мин

Оренбургской области

Судья Первомайского районного суда Оренбургской области Галегузова С.Ю.,

при секретаре Белой В.В.,

с участием представителя административного органа Седова А.С.,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Осипова С.А., действующего на основании приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области от <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>», <данные изъяты>

установил:

<данные изъяты> в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе проведения плановой проверки на основании распоряжения врио начальника УМВД России по Оренбургской области № <данные изъяты> от <данные изъяты> в отношении и государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» (далее- ГБУЗ «<данные изъяты>») заместителем начальника <данные изъяты> отдела УНК УМВД России по Оренбургской области <данные изъяты>., оперуполномоченным по ОВД <данные изъяты> отдела УНК УМВД России по Оренбургской области <данные изъяты>. было установлено, что оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», которые в своем составе содержат прекурсор наркотических средств и психотропных веществ – метилметакрилат осуществляется в стоматологической поликлинике ГБУЗ «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <данные изъяты>

Лицензия № <данные изъяты> на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров выдана ГБУЗ «<данные изъяты>» <данные изъяты> (бессрочно).

Проверена деятельность ГБУЗ «<данные изъяты>», связанная с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>. Проверкой установлено, что ГБУЗ «<данные изъяты>» осуществляется оборот: метилакрилата с концентрацией более <данные изъяты> процентов и метилметакрилата с концентрацией более <данные изъяты> процентов, включенных в Таблицу II Списка IV прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

Оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ регулируется правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419.

В ходе проверки проводилось исследование документации и визуальный осмотр мест хранения прекурсоров, а также сверка фактических остатков прекурсоров с журнальными формами.

В ГБУЗ «<данные изъяты>» оборот прекурсоров осуществляется следующим образом: на основании представленных товарных накладных от <данные изъяты><данные изъяты>; от <данные изъяты><данные изъяты>; от <данные изъяты><данные изъяты>; от <данные изъяты><данные изъяты> прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ приобретались в ООО «<данные изъяты>»: <данные изъяты>

Учет прекурсоров ведется в специальных, отдельных журналах в соответствии с п.п. 2, 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (далее Правил, утвержденных постановлением Правительства № 419). Специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров ведутся с момента вступления в силу указанного постановления, т.е. с 2010. В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 419, журналы сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица, и скреплены печатью юридического лица. В соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 419, руководителем организации назначены лица, ответственные за ведение и хранение специальных журналов. В соответствии с п.п. 9, 10, 11, 12, 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 419, деятельность по учету и хранению прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в организации ведется должным образом. Хранение прекурсоров на всех объектах осуществляется с соблюдением правил и требований, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Согласно представленным журналам регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, за отчетный период <данные изъяты> приход составил: «<данные изъяты>» (<данные изъяты>% метилметакрилата) – <данные изъяты> мл., остаток на конец года – <данные изъяты> мл.; «<данные изъяты>» - <данные изъяты> мл., остаток на конец года – <данные изъяты> мл.; «<данные изъяты>» - <данные изъяты> гр., остаток на конец года – <данные изъяты>. В <данные изъяты> году соответственно: <данные изъяты> мл., остаток – <данные изъяты>.; <данные изъяты> мл., остаток – <данные изъяты> мл.; <данные изъяты> гр., остаток – <данные изъяты> гр. На момент проверки расхождений имеющихся остатков с учетными записями не выявлено.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований установленных законодательством Российской Федерации:

В нарушение п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года № 640 ГБУЗ «<данные изъяты>» по факту приобретения прекурсоров уведомления в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области о количестве приобретенных прекурсоров для производственных нужд в течение <данные изъяты> дней со дня приобретения не направлялись. Согласно предоставленных товарных накладных, в <данные изъяты> таких фактов установлено – <данные изъяты>, в <данные изъяты><данные изъяты>.

В соответствии с выпиской из приказа ГБУЗ «<данные изъяты>» от <данные изъяты><данные изъяты>, персональная ответственность за предоставление отчетности возложена на заведующую стоматологической поликлиникой <данные изъяты>., на время ее отсутствия – врача стоматолога-ортопеда <данные изъяты>.

В судебном заседании законный представитель юридического лица- ГБУЗ «<данные изъяты>» - главный врач Осипов С.А., юридического лица признал, пояснив, что лица, ответственные за оборот и хранение прекурсоров, законодательство, регламентирующее обращение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, знают в полном объеме, неоднократно принимали участие в ранее проводимых проверках. Ознакомлены с изменениями законодательства, направляемыми Министерством здравоохранения Оренбургской области, ответственно относятся к исполнению обязанностей. Факт нарушения явился, возможно, следствием большого документооборота, возможно ответственные лица забыли о направлении соответствующих отчетов.

Представитель административного органа - инспектор ИАЗ ОМВД России по <данные изъяты> району Седов А.С. в судебном заседании показал, что с учетом характера правонарушения целесообразно было бы применение наказания в виде приостановления деятельности кабинета, где хранятся прекурсоры.

Судья, изучив представленные материалы, заслушав объяснения законного представителя юридического лица, мнение представителя административного органа, приходит к выводу о том, что в действиях ГБУЗ «<данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Согласно ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности регулируются Федеральным законом от 8.01.1998 №3-ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах».

Согласно ст. 37 Федерального закона от 8.01.1998 №3-ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:

квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);

отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению N 4.

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 8.01.1998 №3-ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах» в случае нарушений правил оборота прекурсоров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения врио начальника УМВД России по Оренбургской области № <данные изъяты> от <данные изъяты> проведена плановая проверка в отношении ГБУЗ «<данные изъяты>», в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанного п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 ГБУЗ «<данные изъяты>» по факту приобретения прекурсоров уведомления в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области о количестве приобретенных прекурсоров для производственных нужд в течение <данные изъяты> дней со дня приобретения не направлялись.

Согласно товарным накладным, имеющимся в материалах дела, в <данные изъяты> году таких фактов установлено – <данные изъяты> (товарная накладная № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>), в <данные изъяты> году – <данные изъяты> (товарная накладная № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, №<данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>).

Таким образом, нарушение ГБУЗ «<данные изъяты>» требований постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от <данные изъяты> в отношении ГБУЗ «<данные изъяты>»;

-актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № <данные изъяты> от <данные изъяты>;

- товарными накладными № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, №<данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>, № <данные изъяты> от <данные изъяты>;

- Уставом ГБУЗ «<данные изъяты>»;

- лицензией № <данные изъяты> от <данные изъяты> на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

- объяснением главного врача ГБУЗ «<данные изъяты>» Осипова С.А. от <данные изъяты>;

- объяснением заведующей стоматологическим отделением ГБУЗ «<данные изъяты>» <данные изъяты>. от <данные изъяты>;

- объяснением медицинской сестры хирургического кабинета стоматологической поликлиники ГБУЗ «<данные изъяты>» <данные изъяты>.

Согласно п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности согласно ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов зданий, сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность, суд по делу не усматривает.

Принимая во внимание, что указанные выше прекурсоры используются в стоматологической поликлинике ГБУЗ «<данные изъяты>», суд считает необходимым назначить в отношении ГБУЗ «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности кабинета старшей сестры стоматологической поликлиники ГБУЗ «<данные изъяты>» на срок 7 суток.

Учитывая, что административное правонарушение связано с не предоставлением сведений о приобретенных прекурсорах наркотических средств и психотропных веществ, суд считает возможным назначить указанное наказание без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 6.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кабинета старшей сестры стоматологической поликлиники Государственного Бюджетного Учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <данные изъяты> - на срок 7 суток без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть <данные изъяты> по <данные изъяты>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области.

Судья С.Ю. Галегузова