ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/17 от 01.12.2017 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

при секретаре Паршаковой Т.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении должностного лица – главы <адрес>ФИО1 ,

У С Т А Н О В И Л :

Контрольно-счётной палатой (далее-КСП) Селемджинского района по результатам мониторинга исполнения муниципальных программ за ДД.ММ.ГГГГ и контрольное мероприятие по теме: «Использование средств районного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ на исполнение муниципальной программы «Управление имуществом муниципального образования Селемджинский район на 2016-2018 годы», проведённого в соответствии с планом работы на ДД.ММ.ГГГГ, утверждённым распоряжением Контрольно-счётной палаты Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, главе администрации Селемджинского района ФИО1 направлено предписание об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, которым главе района предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить с МКУ «Централизованная бухгалтерия» договор на осуществление бюджетного (бухгалтерского) учёта; утвердить Положение об учётной и налоговой политики администрации Селемджинского района; разработать и принять правовые акты по утверждению Порядков финансирования, реализации программных мероприятий и взаимодействия со структурными подразделениями по муниципальным программам: «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Селемджинском районе на 2016-2018 годы», «Муниципальная градостроительная программа Селемджинского района на 2016-2018 годы», «Обеспечение доступным и качественным жильём население Селемджинского района на 2016-2018 годы», «Развитие малого и среднего предпринимательства с <адрес> на 2016-2019 годы», «Управление имуществом муниципального образования Селемджинского района на 2016-2018 годы»; информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений предоставить до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией Селемджинского района ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с обращением главы администрации Селемджинского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ, срок предоставления информации об исполнении предписания с приложение документов подтверждающих устранение нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ информация об исполнении предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ не поступила.

Согласно ответу МКУ «Централизованная бухгалтерия» от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленному за запрос КСП Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ договор на исполнение полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского учёта) между МКУ «Централизованная бухгалтерия» и администрацией Селемджинского района не заключён, учётная политика администрации Селемджинского района не утверждена, то есть было установлено, что в установленный срок не выполнены п. 1 и п. 2 предписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа администрации Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного на запрос КСП Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на ДД.ММ.ГГГГ, что не утверждены порядок финансирования, реализации программных мероприятий и взаимодействия со структурными подразделениями по муниципальным программам: «Обеспечение доступным и качественным жильем население Селемджинского района на 2016-2018 годы», «Управление имуществом муниципального образования Селемджинского района на 2016-2018 годы», то есть установлено не выполнение в установленный срок п. 3 предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия должностного лица - главы администрации Селемджинского района ФИО1 квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – не выполнил в установленный срок законное предписание органа государственного (муниципального) финансового контроля - Контрольно-счётной палатой Селемджинского района.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава администрации Селемджинского района ФИО1 в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставил письменные возражения на протокол об административном правонарушении, в которых указывает, что выявленные нарушения не являлись предметом проверки, поскольку на момент проведения проверки КСП не исследовался вопрос о наличии договора бухгалтерского обслуживания, хотя указанный договор заключён в январе 2013 года и действует до настоящего времени, положение об учётной политики также не запрашивалось на момент проверки, а также выявленные нарушения не являются нарушениями бюджетного законодательства, при выявлении которых в соответствии с ч. 1 ст. 270.2 БК РФ составляют представления и (или) предписания; кроме того, устранение выявленных нарушений, указанных в предписании носили рекомендательный характер, что подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу мониторинга исполнения муниципальных программ; в связи с чем, не могут быть нарушениями, требующими безотлагательных мер, а предписание выносится в случае выявления нарушений, требующих именно безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счётных органов контрольных мероприятий; указанное в предписании требование об утверждении положения об учётной политики нарушает принцип свободы договора, тем более, что договор заключён, а также является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность, что не допустимо согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 6-ФЗ; кроме того, требование разработать и принять порядки финансирования муниципальных программ не относится к полномочиям главы района, эти порядки должны быть разработаны координаторами программ; именно главе предписано выполнить данное предписание, так как предписание носит адресный характер, однако согласно протоколу вина главы состоит в том, что он не обеспечил своевременное выполнение предписания, вместе с тем несвоевременное обеспечение выполнения предписания не является правонарушением, предусмотренным ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ; кроме того, неисполнение требований предписания, не основанных на законе либо противоречащих нормам закона, не влекут за собой административной ответственности; при этом факт установления законности требований является необходимым обстоятельством при рассмотрения дела по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ; решением Арбитражного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требования администрации Селемджинского района Амурской области к КСП Селемджинского района о признании недействительным предписания отказано, постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда № от ДД.ММ.ГГГГ, решение Арбитражного суда Амурской области от 24 августа 2017 года оставлено без изменений; учитывая, что глава Селемджинского района не являлся стороной процесса в арбитражном суде, данные решения судов не носят преюдиционный характер, и законность предписания должна исследоваться в полном объёме при рассмотрении дела в административном порядке; также предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, чёткие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. В связи с чем, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 24.5 КоАП РФ в связи с незаконностью выдачи предписания и отсутствия состава правонарушения.

Представитель Контрольно-счётной палаты Селемджинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ материалы рассмотрены в отсутствие должностного лица, привлекаемого в административной ответственности.

Исследовав представленные по делу материалы, суд приходит к следующему выводу.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

В соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Пункт 3 ст. 270.2 БК РФ предоставляет полномочия органам внутреннего муниципального финансового контроля давать предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Согласно Положению о «Контрольно- счётной палате Селемджинского района», утверждённому решением Селемджинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, Контрольно-счётная палата Селемджинского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предписаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Устава муниципального образования Селемджинский район глава района является выборным должностным лицом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполняющий полномочия главы районной администрации. В соответствии с ч. 1 ст. 35 Устава муниципального образования Селемджинский района администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района и обладает правами юридического лица. Районной администрацией руководит глава района на принципах единоначалия.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 является главой Селемджинского района.

В соответствии с планом работы на ДД.ММ.ГГГГ утверждённым распоряжением КСП Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, КСП Селемджинского района проведено экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу мониторинга исполнения муниципальных программ за ДД.ММ.ГГГГ и контрольное мероприятие по теме: «Использование средств районного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ на исполнение муниципальной программы «Управление имуществом муниципального образования Селемджинский район на 2016-2018 годы», по результатам которой составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ аудитором КСП Селемджинского района главе администрации Селемджинского района ФИО1 направлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу мониторинга исполнения муниципальных программ за 2016 год, с требованием рассмотреть рекомендации, изложенные в данном заключении, о принятых мерах представить в КСП Селемджинского района с приложением подтверждающих документов до ДД.ММ.ГГГГ, указанные заключение и требование получены администрацией Селемджинского района ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ председателем КСП Селемджинского района вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, главе администрации Селемджинского района предписано: устранить нарушения ч. 10.1 ст. 161 БК РФ, ст. 7 ФЗ № 402-ФЗ, заключить с МКУ «Централизованная бухгалтерия» договор на осуществление бюджетного (бухгалтерского) учёта; устранить нарушения ст. 8 ФЗ № 402-ФЗ, утвердить Положение об учётной и налоговой политики администрации Селемджинского района; устранить нарушения ст. 179 БК РФ, п. 7.2 Порядка принятия решений разработке муниципальных программ Селемджинского района, их формирования реализации, а также проведения оценки эффективности, утверждённого постановлением администрации Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, разработать и принять правовые акты по утверждению Порядка финансирования, реализации программных мероприятий и взаимодействия со структурными подразделениями по муниципальным программам: «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Селемджинском районе на 2016-20] годы», «Муниципальная градостроительная программа Селемджинского района на 2016-2018 годы», «Обеспечение доступным и качественным жильем население Селемджинского района на 2016-2018 годы», «Развитие малого и среднего предпринимательства с Селемджинском районе на 2016-2019 годы», «Управление имуществом муниципального образования Селемджинского района на 2016-2018 годы». В предписании установлен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, информацию об исполнении предписания с приложенными документами, подтверждающими устранение нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) главой Селемджинского района ФИО1 предписание от ДД.ММ.ГГГГ исполнено не было.

По ходатайству главы Селемджинского района ФИО1 срок исполнения предписания продлен до ДД.ММ.ГГГГ, срок предоставления информации с подтверждающими исполнение документами до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Информация об его исполнении и подтверждающие его исполнение документы в срок (ДД.ММ.ГГГГ) не предоставлены.

Факт неисполнения требований, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается исследованными в судебном заседании ответе МКУ «Централизованная бухгалтерия» от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленном по запросу КСП Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ договор на исполнение полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского учёта) между МКУ «Централизованная бухгалтерия» и администрацией Селемджинского района не заключён, учётная политика администрации Селемджинского района не утверждена, то есть было установлено, что в установленный срок не выполнены п. 1 и п. 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а также ответом администрации Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленным на запрос КСП Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, на ДД.ММ.ГГГГ не утверждены порядок финансирования, реализации программных мероприятий и взаимодействия со структурными подразделениями по муниципальным программам: «Обеспечение доступным и качественным жильем население Селемджинского района на 2016-2018 годы», «Управление имуществом муниципального образования Селемджинского района на 2016-2018 годы», то есть установлено не выполнение в установленный срок п. 3 предписания об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, и подтверждается исследованными материалами дела, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки не исполнено.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 является главой Селемджинского района и, соответственно, с учётом положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.

При рассмотрении дела об административных правонарушениях данной категории судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным должностным лицом – председателем Контрольно-счётной палаты Селемджинского района, в пределах его компетенции, который в силу п.п. 16.1, 16.4, 16.5, 16.6 «Положения о контрольно-счётной палате Селемджинского района», утверждённого решением Селемджинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, вправе выдавать предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации.

Выданное предписание содержит характеристику допущенных нарушений, выразившихся в нарушении ч. 10.1 ст. 161 БК РФ, ст. 7 ФЗ № 402-ФЗ (не заключён с МКУ «Централизованная бухгалтерия» договор на осуществление бюджетного (бухгалтерского) учёта; нарушении ст. 8 ФЗ № 402-ФЗ (не утверждено Положение о учётной и налоговой политики администрации Селемджинского района); нарушении ст. 179 БК РФ, п. 7.2 Порядка принятия решений разработке муниципальных программ Селемджинского района, их формирования реализации, а также проведения оценки эффективности, утверждённого постановлением администрации Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ (не разработаны и не приняты правовые акты по утверждению Порядка финансирования, реализации программных мероприятий и взаимодействия со структурными подразделениями по муниципальным программам: «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Селемджинском районе на 2016-2018 годы», «Муниципальная градостроительная программа Селемджинского района на 2016-2018 годы», «Обеспечение доступным и качественным жильем населен Селемджинского района на 2016-2018 годы», «Развитие малого и среднего предпринимательства с Селемджинском районе на 2016-2019 годы», «Управление имуществом муниципального образования Селемджинского района на 2016- 2018 годы»).

Кроме того, решением Арбитражного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении заявления администрации Селемджинского района Амурской области к Контрольно-счётной палате Селемджинского района Амурской области о признании недействительным предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что поскольку глава Селемджинского района не является стороной процесса в арбитражном суде, то решение Арбитражного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Шестого апелляционного арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ не носят преюдиционный характер, суд находит несостоятельным, поскольку согласно Уставу муниципального образования Селемджинский район районной администрацией руководит глава района на принципах единоначалия, которым ФИО1 и является.

Также довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что выявленные нарушения не являлись предметом проверки и не являются нарушениями бюджетного законодательства, а требования предписания являются вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность, требуя заключить договор, Контрольно-счётная палата нарушает принцип свободы договора, суд находит несостоятельным, поскольку материалами дела подтверждается, что администрация является соответствующим объектом государственного финансового контроля, исходя из полномочий Контрольно-счётной палаты, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона о Контрольно-счётной плате, к компетенции Контрольно-счётной палаты относится контроль за финансовой деятельностью муниципального образования (его органов), основанной на правилах бухгалтерского учёта, к которому и относятся выявленные нарушения (отсутствие заключённого с МКУ «Централизованная бухгалтерия» договор на осуществление бюджетного (бухгалтерского) учёта, отсутствие утверждённого положения об учетной и налоговой политики администрации Селемджинского района.

Учитывая, что материалы дела содержат сведения о требовании КСП Селемджинского района рассмотреть рекомендации, изложенные в заключении от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу мониторинга исполнения муниципальных программ за 2016 год, и о принятых мерах предоставить сведения с приложением подтверждающих документов до ДД.ММ.ГГГГ, а также то, что объективную сторону указанного административного правонарушение составляет неисполнение в установленный срок требований, указанных в предписании, а не в заключении от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что выявленные нарушения носили рекомендательный характер, не состоятелен и не способен повлиять на установление его вины в совершенном административном правонарушении.

Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает их допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного законодательства, что свидетельствует о виновности должностного лица - главы Селемджинского района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что несвоевременное обеспечение выполнения предписания не является правонарушением, предусмотренным ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, суд находит не основанном на законе, поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности установлено, что должностное лицо - глава Селемджинского района ФИО1 не выполнил в установленный срок законное предписание органа муниципального финансового контроля, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

За указанный вид административного правонарушения предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Селемджинского района ФИО1 суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, судом не установлено.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, тот факт, что ФИО1 в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекался, поэтому суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией инкриминируемой статьи для должностного лица.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо - главу Селемджинского района Амурской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:

УФК по Амурской области (Контрольно-счётная палата Селемджинского района л/сч )

ИНН КПП

Отделение Благовещенск г. Благовещенск БИК

Р/счёт 40 ОКТМО

Код дохода - Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Селемджинский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Амурской областной суд в срок десять суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Н.Г. Комарова