ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/18 от 26.09.2018 Чеди-хольского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-36/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 сентября 2018 года с. Хову-Аксы

Судья Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва Кара-Сала В.Д.,

при секретаре Дак А.Б.

с участием прокурора Чеди-Хольского района Сендаша Ш.Н.,

представителя по доверенности Агыы Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Хертека С. С.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Тыва, председателя администрации Чеди-Хольского кожууна, проживающего в <адрес> Республики Тыва, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 сентября 2018 года указано, что прокуратурой района в течение 2018 года в адрес председателя администрации Чеди-Хольского кожууна Хертека С.С. для устранения допущенных нарушений направлялись:

1) представление за от 10.04.2018 об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам проверки законности установления и получения органами местного самоуправления платы за пользование жильем по договорам социального найма, поскольку в нарушение ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 /пр администрацией Чедн-Хольского кожууна правовой акт об установлении платы за пользование жильем по договорам социального найма также не принят.

2) представление за от 20.04.2018 об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам проверки исполнения законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг,

- в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) не разработаны административные регламенты предоставления муниципальных услуг: предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ; создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; Выдача разрешений на право организации розничного рынка; Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд;

- в нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ в реестр муниципальных услуг не включены услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (Административный регламент от 09.11.2017); по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (Административный регламент от 09.11.2017); по выдаче разрешения на строительство, продления срока действия, внесений изменений в разрешения на строительство объекта капитального строительства (Административный регламент от 09.11.2017);

- в нарушение пп.2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», перечень муниципальных услуг, административные регламенты предоставления муниципальных услуг не размещены на официальном сайте Администрации.

В связи с не поступлением информации о результатах рассмотрения вышеуказанных представлений 09.06.2018 председателю администрации Чеди-Хольского кожууна направлялось требование за о предоставлении сведений об устранении нарушений, результатах рассмотрения представлений, однако, в части приведенных представлений требование прокурора оставлено без ответа.

3) представление за в/2018 от 10.07.2018 об устранении нарушений федерального законодательства, поскольку установлены факты бездействия администрации Чеди-Хольского кожууна в части формирования доходной части бюджета муниципального района за счет неналоговых доходов от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства при формировании доходной и расходной части местных бюджетов, в том числе, налоговых поступлений, председателю администрации Чеди-Хольского кожууна.

Так, задолженность перед администрацией по договорам аренды земельных участков, заключенных в 2017 году, составила 12 158 рублей:

- по договору аренды от 09.01.2017 с С. - 40 руб.;

- по договору аренды от 07.03.2.017 с К. - 3 800 руб.;

- по договору аренды от 07.03.2017 с Б. - 2075 руб,;

- по договору аренды от 08.06.2017 с М. - 1 350 руб.;

- по договору аренды от 20.03.2017 с Х. - 4 893 руб.

Задолженность по договору купли-продажи земельного участка от 15.03.2018 с С. составляет 85319,04 рублей.

Каких-либо мер к принудительному взысканию задолженности администрацией не предпринято.

Анализом задолженности перед администрацией, которые имеют арендаторы муниципального имущества, установлено, что претензионно-исковая работа ведется не в полном объеме.

Мониторингом картотеки арбитражных дел (kad.arbitr.ru) установлено, что в период с 2017 года по истекший период 2018 года администрацией Чеди-Хольского кожууна в Арбитражный суд Республики Тыва предъявлено только одно исковое заявление к ГУП РТ «<***>» о взыскании задолженности по договору аренды котельной с тепловыми сетями от ДД.ММ.ГГГГ, которое удовлетворено решением суда на сумму 680 000 руб. основного долга и 127 273 руб., 34 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами (дело <***>).

ООО УК «<***> и бухгалтерия ГУП РТ «<***>», занимающие нежилые помещения в здании, расположенном по адресу: <адрес>, за истекший период текущего года ни разу не вносили арендную плату.

Каких-либо мер к принудительному взысканию задолженности администрацией не предпринято.

Представление получено администрацией Чеди-Хольского кожууна 18.07.2018, однако, в установленный законом месячный срок информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру района не поступила.

4) 20.06.2018 по результатам проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления также председателю администрации Чеди-Хольского кожууна внесено представление за об устранении нарушений федерального законодательства, поскольку председателем администрации 20.02.2018 вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении ГБУ РТ «<***>», однако, ответственным должностным лицом администрации не обеспечено опубликование сведений о плановой проверке в Едином реестре проверок в течение 3 дней со дня издания указанного.

Представление получено администрацией Чеди-Хольского кожууна 29.06.2018, однако, в установленный законом месячный срок информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру района не поступила.

Таким образом, в течение месячного срока, установленного ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), со дня получения представлений, в том числе, по состоянию на 10.09.2018, допущенные нарушения не устранены, информация о результатах рассмотрения представлений в прокуратуру не направлена.

Решением Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна от 06.04.2017 года № <***> «О назначении председателя администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва» председателем администрации Чеди-Хольского кожууна назначен Хертек С. С.ч. Таким образом, требование прокурора, вытекающее из его полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», председателем администрации Чеди-Хольского кожууна Хертеком С. С.чем были проигнорированы, в связи с чем, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7. КоАП РФ, т.е. невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании прокурор Сендаш Ш.Н. пояснил, что председателю администрации было направлено представление о нарушениях законодательства, выявленные в рамках проверок, и содержится требование об устранении этих нарушений, а также условий, им способствовавших. Однако данные представления не выполнены, в связи, с чем председателем администрации Чеди-Хольского кожууна Хертеком С.С. допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечет административную ответственность, установленную ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель Агыы Д.О. в судебном заседании согласилась с постановлением прокурора.

Выслушав мнение сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В силу положений ст. 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22, настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно Решению Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна от 06.04.2017 года «О назначении председателя администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва» председателем администрации Чеди-Хольского кожууна назначен Хертек С. С.ч.

Из материалов дела видно, что прокурором района на имя председателя администрации Чеди-Хольского кожууна Хертека С.С. направлялись представления за от 10.04.2018 г., о законности установления и получения органами местного самоуправления платы за пользование жильем по договорам социального найма; за от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; за от 20.06.2018 об устранении нарушений федерального законодательства, поскольку председателем администрации ДД.ММ.ГГГГ подписано распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении ГБУ РТ «Хову-Аксынский дом-интернат для престарелых и инвалидов», однако, администрация не обеспечило опубликование сведений о плановой проверке в Едином реестре проверок в течение 3 дней со дня издания указанного распоряжения; за <***> от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении бюджетного законодательства при формировании доходной и расходной части местных бюджетов, в том числе, налоговых поступлений, со сроком исполнения один месяц. Однако по истечении месячного срока указанные представления прокурора оставлены без ответа.

В соответствии с ч.1. ст.4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев.

Судом установлено, что месячный срок исполнения представлений прокурора от 10.04.2018 г. и 20.04.2018 г. истекли 10.05.2018 и 20.05.2018 соответственно, поскольку председатель администрации не выполнил требование прокурора в месячный срок, то к административной ответственности с учетом двухмесячного срока, он должен был привлечен до 10.07.2018 и 20.07.2018 года соответственно, поскольку постановление прокурором было вынесено 11 сентября 2018 года, т.е за пределами срока давности, председатель администрации Хертек С.С. за указанные нарушения не может быть привлечен к административной ответственности.

Представления прокурора за от 20.06.2018 об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам плановой выездной проверки в отношении ГБУ РТ «Хову-Аксынский дом-интернат для престарелых и инвалидов», и <***> от 10.07.2018 г. об исполнении бюджетного законодательства при формировании доходной и расходной части местных бюджетов, в том числе, налоговых поступлений, администрацией Чеди-Хольского кожууна получены 29.06.2018 и 18.07.2018 соответственно, однако, в установленный законом месячный срок информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру района не поступила.

Указанные представления прокурора вынесены в пределах предоставленных ему полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», и не нарушает права и интересы других лиц.

Таким образом, председателем администрации Хертеком С.С. не приняты меры по выполнению требования прокурора в установленные сроки, в связи с чем, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7. КоАП РФ.

Действия Хертека С.С. как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, по ст. 17.7 КоАП РФ квалифицированы правильно.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие наказание.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, являются признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Хертека С. С.ча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его по данной статье административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, подлежащему перечислению по реквизитам: ИНН 1701009317, КПП 170101001, Получатель: УФК по Республике Тыва (прокуратура Республики Тыва) № счета: 40101810900000010001, Банк ГРКЦ НБ Республики Тыва Банк России г.Кызыл, БИК 049304001, КБК 41511690010016000140 доход федерального бюджета, ОКАТО 93401000000.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.

Мотивированное постановление изготовлено 27.09.2018 г.

Судья подпись Кара-Сал В.Д.

Копия верна; судья Кара-Сал В.Д.