ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/18 от 27.07.2018 Хилокского районного суда (Забайкальский край)

Дело№ 5-36/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хилок, Забайкальский край 27 июля 2018 года

Судья Хилокского районного суда Забайкальского края Лунёв А.А.,

с участием главного государственного санитарного врача по муниципальным районам «Хилокский район», «Красночикойский район», «Петровск-Забайкальский район», городскому округу «Город Петровск-Забайкальский», муниципальному району «Улётовский район», городскому округу «ЗАТО посёлок Горный» Сыровацкой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Оргиш Н.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

3 мая 2018 года по итогам проведения заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Капустиной И.В., административного расследования по адресу: Забайкальский край пос.Горный, ул.Дружбы, 169, установлено, что предприятие розничной торговли – магазин по реализации преимущественно продовольственных товаров, в котором осуществляет деятельность ИП Оргиш Н.Г., расположен на первом этаже жилого дома, при этом отдельный вход (выход) в магазин отсутствует, доставка товаров и вход в магазин осуществляется через подъезд жилого дома, что является нарушением ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.3, п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.2.2, 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В результате установленных нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил в отношении индивидуального предпринимателя Оргиш Н.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании начальник территориального отдела Роспотребнадзора Сыровацкая М.М. доводы протокола об административном правонарушении в отношении Оргиш Н.Г. поддержала, с возражениями Оргиш Н.Г. не согласилась и пояснила, что при осмотре помещения магазина, где осуществляет предпринимательскую деятельность Оргиш Н.Г., участвовали понятые посторонние лица не заинтересованные в исходе дела. Управление Роспотребнадзора по государственному контракту заключило договор ООО «Частное агентство занятости ЗАБКАДРЫ» о предоставлении персонала для управления автотранспортом, поэтому представленный Обществом водитель, участвующий понятым, не может быть заинтересованным лицом. Проверка проведена на основании обращения жителя многоквартирного дома, где расположен магазин, то есть на основе закона. Въезд на территорию особого режима был согласован.

Индивидуальный предприниматель Оргиш Н.Г., извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в заявлении просит о рассмотрении протокола в её отсутствие.

В представленных возражениях Оргиш Н.Г. считает, что нет оснований для привлечения её к административной ответственности, поскольку её деятельность не связана с понижением температурного режима в жилом доме в зимнее время, где расположен магазин, как это указано в жалобе жителя данного дома, поэтому осмотр помещения не обоснован. Протокол осмотра от 17 апреля 2018 года, на основании которого вынесены протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности от 3 мая 2018 года, является незаконным, содержит несоответствующие действительности сведения, так как осмотренное помещение индивидуальному предпринимателю не принадлежит и в качестве понятого при указанном осмотре участвовало лицо, подчиненное должностному лицу Роспотребнадзора, осуществляющему осмотр. Территория ЗАТО п.Горный является режимным объектом Министерства обороны РФ, в связи с чем, въезд на данную территорию возможен по разрешению, которое должностные лица Роспотребнадзора не получали, следовательно, лица находились на территории режимного объекта незаконно, что подпадает под действие ст.20.19 КоАП РФ. Протокол осмотра помещения – магазина по адресу п.Горный ул.Дружбы, 169, в связи с указанными нарушениями и не может являться доказательством по делу. Проведенная проверка в отношении ИП Оргиш Н.Г. не отвечала условиям пунктов 2 и 3 ст.10 Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также не являлась проверкой при нарушении прав потребителей.

Представитель ИП Оргиш Н.Г. – Дудник А.Г. также не явился в зал суда, причина неявки неизвестна, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявлений об отложении судебного заседания от представителя не поступало.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, в связи, с чем нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Оргиш Н.Г.

Выслушав начальника территориального отдела Роспотребнадзора, исследовав возражения и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол об административном правонарушении, является доказательством, оцененным судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в совокупности с иными доказательствами.

Ответственность, предусмотренная ст.6.4 КоАП РФ, наступает в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а таюке постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В соответствии с требованиями и.п.1 ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17 апреля 2018 года установлено, что магазин по реализации ИП Оргиш Н.Г. (преимущественно) продовольственных товаров, расположен на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: посёлок Горный Забайкальского края, ул. Дружбы, дом №169. Вход в магазин, а также доставка товара для реализации осуществляется через общий подъезд (вход) данного дома, отдельный вход (выход) в магазин отсутствует (л.д. 6-7).

Согласно п.3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденным постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года №64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645- 10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденным постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года №64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645- 10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Согласно п.2.2.Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

Согласно п. 2.4. Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным. Объективная сторона заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий, так и в бездействии.

Таким образом, невыполнение требований санитарных норм и правил ухудшают условия проживания и отдыха людей, проживающих по адресу: посёлок Горный Забайкальского края, ул. Дружбы, дом №169, тем самым, в действиях индивидуального предпринимателя Оогиш Н.Г.

Протокол о временном запрете деятельности и об административном правонарушении от 3 мая 2018 года, составленный ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Хилок Рыбалкиным Р.С., в соответствии со ст.23.13 КоАП РФ, отвечает требованиям ст.28.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей имеются сведения об индивидуальном предпринимателе Оргиш Надежде Григорьевне (л.д.24-26).

Исследовав представленные доказательства, которые суд признает относимыми и допустимыми доказательствами по делу, в действиях индивидуального предпринимателя Оргиш Н.Г. суд находит состав правонарушения, предусмотренногост.6.4КоАПРФ, поскольку деятельностью индивидуального предпринимателя по организации реализации преимущественно продовольственных товаров, осуществляется с нарушением требований санитарного законодательства.

Доводы ИП Оргиш Н.Г. указанные в возражениях, что она не является собственником магазина; протокол об административном правонарушении рассмотрен с нарушением сроков установленных КоАП РФ, несостоятельны, поскольку субъектом правонарушения является лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность, рассмотрение протокола за пределами срока установленного ст.29.6 КоАП РФ, не является нарушением норм административного законодательства, поскольку дело рассматривается повторно после отмены в апелляционной инстанции.

Проведенная проверка не основана на законе, протокол осмотра помещения является недопустимым доказательством, так как участвующий при осмотре понятой заинтересованное лицо, как доводы ИП Огиш Н.Г. также несостоятельны, поскольку проверка проведена на основании обращения жителя многоквартирного дома, где расположен магазин, заинтересованность в судебном заседании понятого при осмотре магазина не установлена.

Ссылка индивидуального предпринимателя и его представителя в материалах дела на то, что невозможно сделать дополнительный вход, не опровергает выводов о виновности.

Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласност.6.4КоАПРФнарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В этой связи, определяя меру наказания, суд полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а его прекращение возможно только путем приостановления деятельности.

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности от 3 мая 2018 года № 3, деятельность организации торговли преимущественно продовольственными товарами в магазине по адресу 679900 Забайкальский край, пос. Горный ул. Дружбы, 169, фактически прекращена 3 мая 2018 года с 11.00 часов, индивидуальный предприниматель Оргиш Н.Г. не приступила к устранению выявленных нарушений, объективных данных, свидетельствующих о том, что на день рассмотрения дела нарушения устранены в полном объёме или когда они будут устранены, не имеется, суд полагает необходимым приостановить деятельность на 90 суток.

Нарушений прав индивидуального предпринимателя Оргиш Н.Г. при административном производстве: уведомление ИП, осмотр магазина, составление протоколов о временном запрете деятельности и об административном правонарушении, направлении материалов в суд, не усмотрено, индивидуальный предприниматель своевременно и надлежащим образом уведомлен о процедуре привлечения к административной ответственности.

Указанное обстоятельство не лишает индивидуального предпринимателя Оргиш Н.Г. после устранения нарушений обратиться в суд в порядке ч.3ст. 32.12КоАПРФо досрочном прекращении.

Руководствуясьст.ст. 29.9,29.10КоАПРФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Оргиш Надежду Григорьевну, проживающей: Забайкальский край Улётовский район ЗАТО п. Горный, ул.Дружбы, 168-17, свидетельство ОГРН 304752431500021 дата регистрации 28.12.1999, ИНН 753300001474, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.6.4КоАПРФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации торговли преимущественно продовольственными товарами в магазине по адресу 679900 Забайкальский край, пос. Горный ул. Дружбы, 169, сроком на 90 (девяносто) суток.

Засчитать срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 13 июля 2018 года.

Копию постановления направить к главному государственному санитарному врачу территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в г. Хилок, для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.



Судья: подпись.

Верно.

Судья Хилокского районного суда А.А. Лунёв