ПОСТАНОВЛЕНИЕ
( в окончательной формулировке )
09.07.2020 года <адрес>
Судья Каспийского городского суда Сунгуров Р.Г., рассмотрев административное дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1контролером первой категории по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и другоценных камней П. Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ.о том, что при проведении, в соответствии с распоряжением от 29.01.2020г. №-ФМ/008 «О проведении внеплановой, выездной проверки» мероприятий по контролю (надзору) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, по адресу: 368300, <адрес>, офис 10, выявлены нарушения обязательных норм и правил.
Так, в ходе проведения проверки, в установленный требованием срок (до 11.02.2020г.) проверяющему были представлены необходимые для проверки документы, за исключением первичных документов, подтверждающих проведение операций с ДМ и ДК: договора, накладные, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, платежные поручения, спецификации к договорам, акты приемки товара, приходные кассовые ордера, и пр., а также сведения от кредитной организации (банка) о движении денежных средств по второму счету ИП ФИО1
Дополнительно, ДД.ММ.ГГГГ - после окончания срока представления документов, необходимых для проведения настоящей проверки у ИП ФИО1 были затребованы также договора (которые небыли представлены в установленный требованием срок), а также иные документы по операциям с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них.
При этом ИП ФИО1 представлена копия выписки ВТБ банка с 31.10.2019г. (с момента открытия) по ДД.ММ.ГГГГ, копия выписки из Газпромбанка за проверяемый период (ранее представлялась не полностью), а также 6 договоров с ИП и юридическими лицами.
Несмотря на повторное требование ИП ФИО1 не представлены товарные накладные и иные документы на поставку ювелирных изделий, производимых им, а также сопроводительные документы на поступление драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них к ИП ФИО1 Не представлены товарные накладные, а также другая документация к 6 договорам, представленных после истечения срока Требования о представлении документов.
Согласно сведениям, имеющимся в Инспекции, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 в Инспекцию представлено на опробование и клеймение ювелирных изделий из золота в количестве 1724 шт. общей лигатурной массой 5675,16 грамм и серебра в количестве 38 шт. общей лигатурной массой 1 405,20 грамм.
В связи с вышеизложенным не представляется возможным выявить (при наличии) операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.
Таким образом провести полноценную проверку ИП ФИО1, ИНН <***>, по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ФЗ № не представилось возможным, в связи с воспрепятствованием проведению проверки выразившемся в неполном представлении запрашиваемых сведений.
В вышеуказанных действиях (бездействиях) ИП ФИО1, выразившихся в воспрепятствовании проведению проверки в части соблюдения им требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3, ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В ходе судебного заседания представитель П. Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения ФИО2 пояснил, что в ходе проводимой проверки ИП ФИО1 путем не предоставления требуемых им документов воспрепятствовал проведению полноценной проверки, в связи с чем им по указанному факту был составлен протокол об административном правонарушении усмотрев в действиях ФИО1 состав административного правонарушения предусмотренного с.15.27 ч.3 УК РФ.
ФИО1 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренного ст.15.27 ч.3 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения по следующим основаниям:
- в распоряжении №-ФМ/008 от ДД.ММ.ГГГГ не указано в рамках какого надзора проводились проверочные мероприятия п. 5 распоряжения.
- в п. 6 распоряжения №-ФМ/008 от ДД.ММ.ГГГГ цель проверки не соответствует правилам оформления распоряжений, так как проверка внеплановая, то согласно пояснений указанных в самом распоряжении п.п. б) п. 6 формы распоряжения должны указаны цели внеплановой проверки (исчерпывающий список указан в распоряжении), в п. 6 распоряжения данные факты не отражены. При попытке выяснить основания внеплановой проверки Индивидуальным предпринимателем получен ответ от П. Г. от ДД.ММ.ГГГГ№ то есть уже после составления акта проверки и протокола об административном правонарушении в котором указано, что проверка проведена на основании письма УФСБ России по РД данный факт в распоряжении не указан, с письмом УФСБ России по РД индивидуальный предприниматель не ознакомлен.
- в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ указано, что распоряжение и требование вручены индивидуальному предпринимателю почтой ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует действительности, так как распоряжение было вручено ДД.ММ.ГГГГ по фактическому адресу осуществления моей деятельности после подачи им ходатайства в помещении П. Г. о переносе проверки в связи с убытием предпринимателя в <адрес> на ювелирную выставку с предоставлением подтверждающих документов, что подтверждает то, что предприниматель не намеревался воспрепятствовать проверочным мероприятиям и уведомил представителей Г., о своем убытии и совместно определил сроки предоставления документации несмотря на то что собирался в командировку сроки окончания которой могли быть продлены в связи с работой с клиентами присутствующими на выставке в <адрес>.
- в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ИП ФИО1 предоставлялись в инспекцию на опробование и клеймение ювелирные изделия из золота и серебра. Индивидуальный предприниматель считает данные доводы не относящимися к проверке, так как этот факт не относиться к целям и задачам указанным в распоряжении. Данный факт относиться к проведению проверок связанных с соблюдение требований законодательства в части учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках федерального государственного пробирного надзора, и данные проверки регламентируются следующими нормативно- правовыми актами
- Федеральный закон № ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей …» статья 10 « Организация и проведение внеплановой проверки»
- ст. 26.1 Федерального закона № 41-ФЗ «О драгоценных металла и драгоценных камнях».
- Административный регламент исполнения Федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № н от ДД.ММ.ГГГГ п. 39.40 таки образом в части организации внеплановых проверок, данное законодательство при проверке ИП ФИО1 грубо нарушены контролирующим органом в полном объеме в части оповещения о проводимой проверке и процедуры ее проведения.
- в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указано, «не представлены товарные накладные и иные документы на поставку ювелирных изделий …..», данный факт не соответствуют действительности, так как согласно акта проверки «Приложение опись документов №» индивидуальным предпринимателем предоставлены документы об операциях с драгоценными металлами, отражающие финансово-хозяйственную деятельность. Предприниматель предоставил документацию об операциях с драгоценными металлами согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ, в требовании указано - «первичные документы, подтверждающие проведение операции….», Основным видом деятельности индивидуального предпринимателя является «розничная торговля», проверяющему были предоставлены документы подтверждающие изготовление ювелирных изделий с использованием услуг сторонних организации. Проверяющему органу предоставлены выписки о движении денежных средств за проверяемый период. Индивидуальный предприниматель не согласен с выводами контролера о том, что раз он предоставлял изделия на опробование и клеймение в ПГИПН и не приобретал материал на их изготовление в проверяемый период, а приобрёл его ранее, то из этого следует невозможность выявить операции с денежными средствами и иным имуществом подлежащих обязательному контролю, так как проверяющему были предоставлены подтверждающие документы о «происхождении» ювелирных изделий изготовленных в проверяемом периоде.
Операции подлежащие обязательному контролю согласно статьи 6 Федерального закона № - ФЗ это операции по купле продажи драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму 600 тысяч рублей и выше, в своей работе при больших суммах операции купли продажи ювелирных изделий я прошу покупателей произвести расчет безналичным способом, что бы не нарушать кассовую дисциплину, которая утверждена Указанием Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-У и в моей организации составляет 100 000 рублей при достижении этого порога я обязан вносить денежные средства на расчетный счет. ФИО3 были представлены выписки с расчетных счетов открытых мною в кредитных организациях в них четко видно, что суммы свыше 600 000 рублей на расчетный счет я не вносил, безналичной оплаты через терминал (онлайн кассу) так же сумм подлежащих обязательному контролю не поступало, контролёром данный факт не проанализирован, а сделан скоропалительный вывод основывающийся только на тех данных, что я предоставил для клеймения о опробования в Г., такое суждение со стороны контролирующего органа не допустимо так как драгоценный металл (в данном случаю ювелирные изделия были изготовлены по договорам подряда, из драгоценного металла купленного мною ранее, операции по изготовлению и первичная документация была представлена проверяющему
Так же следует отметить, что проверяющий не ознакомился, и не предпринял никаких попыток к ознакомлению с первичной документацией хранящейся в торговой точке, данный факт подтверждается тем, что 11 февраля были переданы документы по описи, а 12 февраля дополнительно были переданы документы опись документов №, а 13 и 14 февраля проверяющий отсутствовал на проверяемом объекте, несмотря на то что проверка согласно распоряжению внеплановая и выездная.
Таким образом протокол 02-04-ФМ/008 от ДД.ММ.ГГГГ составленный контролером 1 категории ФИО2 составлен с нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в части касающейся события административного правонарушения.
Этот же факт подтверждает что по результатам проверки в отношении предпринимателя был составлен протокол по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ которая гласит «Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи» таким образом, контролерФИО2 делает все таки выводы на основании представленных документов что я нарушил законодательство в сфере ПОД/ФТ, возникает вопрос как можно составить два протокола один о нарушении ПОД\ФТ, другой о невозможности проверки ?
Исходя из вышеперечисленного, индивидуальным предпринимателем предприняты все меры на предоставление документации и проведению проверки, таким образом отсутствует состав административного правонарушения и согласно п.п. 1 п. 1 статьи 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению
На основании вышеперечисленного просит прекратить производство за отсутствием в его действиях состава преступления. отменить.
Суд выслушав участников процесса и исследовав материалы административного дела, пришел к выводу, что в действиях ФИО4 усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст.15.27 ч.3 КоАП РФ, а данные выводы основаны:
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-ФМ/008 назначена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации( отмыванию доходов полученных преступным путем. И финансирования терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начало проверки указанно начать ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно проводимой проверки ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование о предоставлении документов и информации с указание конкретных документов и сведений к ДД.ММ.ГГГГ, а именно - Приказы о назначении лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации за период деятельности с 01.01.2019г. по 29.01.2020г. (проверяемый период);
- Приказы о назначении должностных лиц (специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля);
- Правила внутреннего контроля;
- Документы по подготовке и обучению кадров в целях ПОД/ФТ;
- Документы, подтверждающие осуществление идентификации клиентов, их представителей и выгодоприобретателей, бенефициаров за проверяемый период;
-Сведения об операциях, по которым направлялась информация в Росфинмониторинг, и документы, подтверждающие их направление за проверяемый период, а также иной информации, регламентированной 115 ФЗ (ФЭС и другие);
-Сведения от кредитной организации (банка) о движении денежных средств по счетам предпринимателя с расшифровкой платежа (ИНН плательщика / ИНН получателя, расчетный счет плательщика / расчетный счет получателя, сумма операции по дебету и кредиту, назначение платежа) за проверяемый период;
-Первичные документы, подтверждающие проведение операций с драгоценными металлами и изделиями из них, договора, накладные, счета, счета-фактуры, платежные поручения, спецификации к договорам, акты приемки товара, приходные кассовые ордера, и пр. за проверяемый период;
- Другие документы и справки по запросу лица, уполномоченного на проведение проверки в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
При этом дано разъяснение, что случае если по требованию о предоставлении документов и информации документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель (уполномоченный им представитель) должен до истечения такого срока предоставить руководителю проверки письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
Воспрепятствование индивидуальными предпринимателями, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок, либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное трелования ФИО1 под роспись получено
Исходя из исследованных судом представленных документов следует, что индивидуальным предпринимателем согласно данного требования проверяющему не представлены первичные документы, подтверждающие проведение операций с драгоценными металлами и изделиями из них, договора, накладные, счета, счета-фактуры, платежные поручения, спецификации к договорам, акты приемки товара, приходные кассовые ордера, и пр. за проверяемый период, а именно документы по обороту драгоценного металла золота массой 5 675,16 граммов.
Факт не предоставления указанных документов подтвержден актом о воспрепятствовании проведению проверки №/ФМ/007 от ДД.ММ.ГГГГ который получен ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которого следует, что в ходе проверки ИП ФИО1 не представлены товарные накладные и иные документы на поставку ювелирных изделий, производимых им, а также сопроводительные документы на поступление драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них к ИП ФИО1.
Не представлены товарные накладные, а также другая документация к 6 договорам, представленных после истечения срока Требования о представлении документов.
Согласно сведениям, имеющимся в Инспекции, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 в Инспекцию представлено на опробование и клеймение ювелирных изделий из золота в количестве 1724 шт. общей лигатурной массой 5 675,16 грамм и серебра в количестве 38 шт. общей лигатурной массой 1 405,20 грамм.
В связи с вышеизложенным не представилось возможным выявить (при наличии) операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.
Таким образом провести полноценную проверку ИП ФИО1, ИНН <***>, по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ФЗ № не представилось возможным, в связи с воспрепятствованием проведению проверки выразившемся в неполном представлении запрашиваемых сведений.
Каких либо объяснений по факту непредставления запрашиваемых сведений, а также по допущенным нарушениям ИП ФИО1 не представлено.
Исходя из изложенного суд считает вину ИП ФИО1 совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ установленной.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) О некоторых вопросах связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» следует что положения Особенной части Кодекса в качестве возможных субъектов административной ответственности указывают граждан, должностных лиц и юридических лиц.
При решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Если административное правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин.
Как установлено судом в ходе судебного заседания, ФИО1 является предпринимателем без образования юридического лица.
На основании изложено, р уководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа произвести в УФК по РД (министерство юстиции РД л/с <***>) ИНН <***>, КПП 057201001, БИК 04809001. Банк отделение- НБ Республики Дагестан <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Каспийский городской суд, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановлении может быть подана жалоба через Каспийский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.<адрес>
Постановление отпечатано ДД.ММ.ГГГГ