ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/20 от 15.04.2020 Шолоховского районного суда (Ростовская область)

№ 5-36/2020

61RS0061-01-2020-000320-71

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Казанская 15 апреля 2020 года

Судья Шолоховского районного суда Ростовской области Тютюнников А.С., в помещении постоянного судебного присутствия в <адрес> Шолоховского районного суда, по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении заместителя главы администрации <адрес> Шапошниковой И.МДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

установил:

согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой камеральной проверки, проведенной министерством финансов <адрес> в администрации <адрес> на основании приказа министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу соблюдения условий предоставления бюджету <адрес> из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, было установлено, что Шапошниковой И.М., замещающей должность заместителя главы администрации <адрес>, было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии со статьей 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между министерством финансов <адрес> и администрацией <адрес> заключено «соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета бюджету <адрес> от ДД.ММ.ГГГГд.

Согласно статье 15 и части 1 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района не относится оказание мер социальной поддержки и мер социальной помощи населению.

Вопросы местного значения <адрес>, а также вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, на решение которых органы местного самоуправления <адрес> имеют право, определены в статье 3 и 4 Устава муниципального образования «<адрес>». Согласно указанным статьям оказание мер социальной поддержки не относится к вопросам местного значения <адрес>. Государственные полномочия по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на решение которых органы местного самоуправления <адрес> имеют право в соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ, в Уставе не предусмотрены.

В 2018 году администрацией <адрес> были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению единовременных денежных выплат гражданам.

Единовременные денежные выплаты были выплачены 18-ти гражданам (инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавших в боевых действиях), в том числе за счет средств, предусмотренных муниципальной программой <адрес> «Развитие культуры и туризма», а также за счет резервного фонда администрации <адрес> на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма фактических расходов из бюджета <адрес> на единовременные денежные выплаты гражданам в 2018 году составила 9 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, реестрами на перечисление средств, а также ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ подписанной заведующим отделом культуры, спорта и молодежной политики ФИО3

Также в 2018 году администрацией <адрес> были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению социальных выплат в виде денежного вознаграждения гражданам. Согласно пункту 5 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес>, за счет средств резервного фонда была предусмотрена, в том числе выплата разовых премий гражданам. В 2018 году социальные выплаты в виде денежного вознаграждения были выплачены трем сотрудникам отделения полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Шолоховский» на основании постановлений администрации от ДД.ММ.ГГГГ и .

Сумма фактических расходов из бюджета <адрес> на социальные выплаты в виде денежного вознаграждения в 2018 году составила 7 500,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации <адрес> Шапошниковой И.М., допущено нарушение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд, а также требований, определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, что повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заместитель главы администрации <адрес> Шапошникова И.М. в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении надлежащем образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела. В судебное заседание не явилась, направив ходатайство о прекращении дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности и рассмотрения дела в ее отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет сделать следующие выводы (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием составления в отношении Шапошниковой И.М. протокола об административном правонарушении).

В соответствии со статьей 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС и пиетановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между министерством финансов <адрес> и администрацией <адрес> заключено «соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета бюджету <адрес> от ДД.ММ.ГГГГд.

Вопросы местного значения <адрес>, а также вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, на решение которых органы местного самоуправления <адрес> имеют право, определены в статье 3 и 4 Устава муниципального образования «<адрес>». Согласно указанным статьям оказание мер социальной поддержки не относится к вопросам местного значения <адрес>. Государственные полномочия по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на решение которых органы местного самоуправления <адрес> имеют право в соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ, в Уставе не предусмотрены.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Шапошникова И.М., замещающая должность заместителя главы <адрес>, ненадлежащим образом организовала работу за обеспечением и наполнением, доходной части бюджета, контролем за целевым использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов, что повлекло нарушение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд, а также требований, определенных пунктом 2 статьи 136 БК РФ и частью 2 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенного пунктом 1 статьи 136 БК РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Шапошниковой И.М. настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год.

Таким образом, консультант контрольно-ревизионного управления министерства финансов <адрес>ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, возбудил в отношении Шапошниковой И.М. дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.24.5,29.9, 29.10 КоАПРФ, судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации <адрес> Шапошниковой И.М на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья А.С. Тютюнников