ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/20 от 15.04.2020 Шолоховского районного суда (Ростовская область)

№ 5-36/2020

61RS0061-01-2020-000320-71

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Казанская 15 апреля 2020 года

Судья Шолоховского районного суда Ростовской области Тютюнников А.С., в помещении постоянного судебного присутствия в <адрес> Шолоховского районного суда, по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении заместителя главы администрации <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

установил:

согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой камеральной проверки, проведенной министерством финансов <адрес> в администрации <адрес> на основании приказа министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу соблюдения условий предоставления бюджету <адрес> из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, было установлено, что ФИО1, замещающей должность заместителя главы администрации <адрес>, было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии со статьей 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между министерством финансов <адрес> и администрацией <адрес> заключено «соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета бюджету <адрес> от ДД.ММ.ГГГГд.

Согласно статье 15 и части 1 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района не относится оказание мер социальной поддержки и мер социальной помощи населению.

Вопросы местного значения <адрес>, а также вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, на решение которых органы местного самоуправления <адрес> имеют право, определены в статье 3 и 4 Устава муниципального образования «<адрес>». Согласно указанным статьям оказание мер социальной поддержки не относится к вопросам местного значения <адрес>. Государственные полномочия по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на решение которых органы местного самоуправления <адрес> имеют право в соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ, в Уставе не предусмотрены.

В 2018 году администрацией <адрес> были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению единовременных денежных выплат гражданам.

Единовременные денежные выплаты были выплачены 18-ти гражданам (инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавших в боевых действиях), в том числе за счет средств, предусмотренных муниципальной программой <адрес> «Развитие культуры и туризма», а также за счет резервного фонда администрации <адрес> на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма фактических расходов из бюджета <адрес> на единовременные денежные выплаты гражданам в 2018 году составила 9 000 рублей, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, реестрами на перечисление средств, а также ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ подписанной заведующим отделом культуры, спорта и молодежной политики ФИО3

Также в 2018 году администрацией <адрес> были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению социальных выплат в виде денежного вознаграждения гражданам. Согласно пункту 5 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес>, за счет средств резервного фонда была предусмотрена, в том числе выплата разовых премий гражданам. В 2018 году социальные выплаты в виде денежного вознаграждения были выплачены трем сотрудникам отделения полиции (дислокация <адрес>) МО МВД России «Шолоховский» на основании постановлений администрации от ДД.ММ.ГГГГ и .

Сумма фактических расходов из бюджета <адрес> на социальные выплаты в виде денежного вознаграждения в 2018 году составила 7 500,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации <адрес> ФИО1, допущено нарушение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд, а также требований, определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, что повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заместитель главы администрации <адрес> ФИО1 в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении надлежащем образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела. В судебное заседание не явилась, направив ходатайство о прекращении дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности и рассмотрения дела в ее отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет сделать следующие выводы (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении).

В соответствии со статьей 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС и пиетановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между министерством финансов <адрес> и администрацией <адрес> заключено «соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета бюджету <адрес> от ДД.ММ.ГГГГд.

Вопросы местного значения <адрес>, а также вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, на решение которых органы местного самоуправления <адрес> имеют право, определены в статье 3 и 4 Устава муниципального образования «<адрес>». Согласно указанным статьям оказание мер социальной поддержки не относится к вопросам местного значения <адрес>. Государственные полномочия по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на решение которых органы местного самоуправления <адрес> имеют право в соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ, в Уставе не предусмотрены.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ФИО1, замещающая должность заместителя главы <адрес>, ненадлежащим образом организовала работу за обеспечением и наполнением, доходной части бюджета, контролем за целевым использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов, что повлекло нарушение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд, а также требований, определенных пунктом 2 статьи 136 БК РФ и частью 2 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, а также условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенного пунктом 1 статьи 136 БК РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год.

Таким образом, консультант контрольно-ревизионного управления министерства финансов <адрес>ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, возбудил в отношении ФИО1 дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.24.5,29.9, 29.10 КоАПРФ, судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации <адрес> ФИО1 на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья А.С. Тютюнников