Дело № 5-36/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 февраля 2013 года г. <адрес> области
Судья <адрес> районного суда <адрес> области ФИО1.,
рассмотрев протокол и приложенные к нему материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей <адрес>, в России находящегося без постановки на миграционный учет и регистрации по адресу: <адрес>, учащаяся <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 нарушила режим пребывания в Российской Федерации с 10 июля 2012 года по настоящее время, выразившееся в уклонении от выезда с территории РФ по истечение определенного срока пребывания, чем нарушила требования ст.5 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».
Данное правонарушение было выявлено сотрудником УФМС России по <адрес> области 21 февраля 2013 года в 14-30 час. при проведении профилактических мероприятий по осуществлению контроля за исполнением миграционного законодательства РФ в районе пункта пропуска КПП «<адрес>» (МАПП «<адрес>») – <адрес> (проводимых на основании распоряжения № 72 от 18.02.2013г.).
ФИО2 свою вину признала, пояснила, что русским языком владеет на уровне достаточном для понимания русской речи и навыками письма на русском языке, в услугах переводчика и защитника не нуждается.
Она не выехала из России по истечению 90 дней пребывания в России, поскольку в университете, где она учится, ей объяснили, что она может не выезжать из России через 90 дней, но не объяснили, что для этого необходимо оформить пакет документов. Разрешение на работу и патент она не получала.
Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, описанного выше, подтверждается:
Протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ
Паспортом гражданина Республики <адрес> на имя ФИО2, миграционной картой
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 114-ФЗ от 25.07.2002г. ( в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ) Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.5 того же Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Действия ФИО2 судья квалифицирует по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима проживания (пребывания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ФИО2 административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Кобстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО2, судья относит то обстоятельство, что она впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО2, судья не усматривает.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Практика ЕСПЧ и Конституционного Суда РФ направлена на то, что вмешательство в личные и семейные права граждан вполне допустимо, но только если оно предусмотрено законом, преследует законную цель и "необходимо в демократическом обществе" (Пункт 52 решения ЕСПЧ по делу "Лю и Лю против Российской Федерации").
Конституционный Суд обратил внимание на наказательную природу выдворения, отметив, что при решении вопроса о его назначении, кроме семейного положения, следует учитывать личность виновного, характер правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ. ). Это означает, что применение данной санкции допускается только в рамках законодательства и лишь в том объеме, который нужен "для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе..." (Пункт 2 Определения Конституционного Суда РФ от 2 марта 2006 г. N 55-О).
Судья не усматривает оснований для назначения ФИО2 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10, ст.27.19, 32.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф оплатить по реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через <адрес> райсуд.
Судья