ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/2016 от 02.09.2016 Володарского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-36/2016П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

02 сентября 2016 года г. Володарск

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Микучанис Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН 1035200522631, ИНН 5214007997,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в области промышленной безопасности Волжско-Окским управлением Ростехнадзора на объекте Котельная жилого городка <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес> выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1) Не предъявлен журнал учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, что является нарушением: части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

2) Не обеспечен порядок и периодичность аттестации в области промышленной безопасности специалистов, связанных с эксплуатацией оборудования под давлением: не прошли очередную аттестацию на знание требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» главный инженер Г.Ю.А., назначенная лицом ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, нальник котельной С.Е.В., назначенный лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, а также мастер котельной К.Н.И., что является нарушением: части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4,10, 13 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ; пункта 224 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

3) Нарушены требования законодательства в области промышленной безопасности в части подготовки и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору: не предъявлена программа стажировки рабочих перед допуском к самостоятельной работе для приобретения (восстановления) практических навыков, что является нарушением: части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 22 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ; пункта 229 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

4) Не установлена должностной инструкцией ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением периодичность осмотра оборудования под давлением, что является нарушением: части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 218.е, 226.б Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

5) Не разработана инструкция, устанавливающая действия работников опасного производственного объекта в аварийных ситуациях, что является нарушением: статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 357, 358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

6) Не выдана под расписку, оператору К.О.А. производственная инструкция «Оператора по обслуживанию паровых и водогрейных котлов с температурой выше 115° С и давлении выше 0,7кгс/см2», перед допуском к работе, что является нарушением: части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 218.ж Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Защитники МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес>Е.Т.В., Р.Е.А. в судебном заседании вину учреждения признали и пояснили, что большая часть выявленных нарушений устранены в период проведения проверки. Аттестацию их сотрудники прошли, кроме двух областей. Просили назначить минимальное наказание.

Представитель Волжско-Окского управления Ростехнадзора А.К.В. пояснил, что большая часть нарушений МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес> устранило в период проведения проверки, ими принимаются все меры к устранению оставшегося нарушения.

Выслушав защитников, представителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора, проверив и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влекущее наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельства совершения МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес> административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

актом проверки органом государственного контроля (надзора) – МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.;

распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.;

выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о совершении МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес> правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, неудовлетворительное имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также отсутствие вредных последствий административного правонарушения и полагает возможным назначить наказание МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес> в виде административного штрафа.

В соответствии с п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку, как было указано выше, вредные последствия в результате совершения МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес> административного правонарушения не наступили, большую часть выявленных нарушений юридическое лицо устранило в период проведения проверки, а также то обстоятельство, что учреждение находится в затруднительном финансовом положении, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.9.1 ч.1, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать МУП ЖКХ «Жилсервис» <адрес>виновным в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафав размере 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Володарский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н. Новгород, УФК по <адрес> (Волжско-Окское управление Ростехнадзора), .

В соответствиисо ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушенияхадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<данные изъяты>