ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/2016 от 08.09.2016 Красногвардейского районного суда (Белгородская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 сентября 2016 года г. Бирюч

Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Никулина Т.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «<данные изъяты>», место нахождения: <адрес>

у с т а н о в и л а:

19 июля 2016 года определением старшего инспектора отдела по выявлению, пресечению и профилактике правонарушений управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области А.Н. по результатам обследования территории, прилегающей к животноводческой ферме в 300 метрах от села <данные изъяты>, в отношении ОАО «<данные изъяты>» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ - «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» и назначено проведение административного расследования.

Определением от 19 июля 2016 года в рамках возбужденного административного расследования в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ из ОАО «<данные изъяты>» истребованы дополнительные сведения, необходимые для разрешения дела, которые должны были быть представлены в срок до 4 августа 2016 года. Перечень документов указан в определении. Это: документация на земельный участок, на котором осуществляется складирование навоза, документация на объект размещения отходов, согласованные в установленном порядке лимиты на размещение отходов, объяснения по факту складирования навоза, паспорт опасного отхода, токсиколого-гигиеническое заключение экспертизы.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений определение об истребовании сведений было вручено ОАО «<данные изъяты>» 29 июля 2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

По состоянию на 16 августа 2016 года истребуемые сведения от ОАО в адрес Управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области не были представлены.

В связи с невыполнением законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, 16 августа 2016 года в отношении ОАО «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

19 августа 2016 года материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение в Красногвардейский районный суд.

В судебном заседании старший инспектор отдела по выявлению, пресечению и профилактике правонарушений управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области А.Н.. подтвердил обоснованность составления протокола об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ОАО «<данные изъяты>». Пояснил, что до настоящего времени определение не исполнено, какие-либо ходатайства об отсрочке предоставления документов по уважительным причинам, не заявлялись.

Представитель ОАО «<данные изъяты>» по доверенности И.В. заявил о согласии с протоколом об административном правонарушении от 16 августа 2016 года. Подтвердил, что определение от 19 июля 2016 года было получено, но не исполнено, причины неисполнения объяснить не смог. ОАО «<данные изъяты>» уведомлялось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 16 августа 2016 года. Представитель не явился на составление протокола, об отложении не ходатайствовал, объяснения не представил. Содержание протокола и законность действий должностного лица, составившего протокол, И.В. не оспаривает.

Факт невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>», подтвержден имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 августа 2016 года ОАО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Он составлен правомочным лицом, с уведомлением юридического лица о времени и месте составления протокола. О причинах, препятствующих по уважительным причинам присутствовать при составлении протокола, не заявлено.

Уведомлением от 8 августа 2016 года, отчетом об отслеживании почтовых отправлений подтверждается получение ОАО «<данные изъяты>» 12 августа 2016 года информации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Из определения от 19 июля 2016 года №<данные изъяты> следует, что при комиссионном обследовании территории, прилегающей к животноводческой ферме в 300 метрах от села <данные изъяты>, установлен факт временного размещения отходов вне специально установленного места, отсутствует искусственная водонепроницаемая поверхность площадки, по периметру площадки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с локальными очистными сооружениями. Размещение отходов осуществляется навалом на грунте открытой площадки.

Было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

Согласно ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

На основании ст.26.10 КоАП РФ определением от 19 июля 2016 года должностным лицом, осуществляющим административное расследование, от ОАО «<данные изъяты>» были истребованы дополнительные сведения, необходимые для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. Установлен трёхдневный срок для предоставления документов. С учетом сроков отправки и получения почтовой корреспонденции, выходных дней срок для исполнения определен до 4 августа 2016 года.

Почтовым уведомлением о вручении, отчетом об отслеживании почтовых отправлений, объяснениями должностного лица подтверждается получение ОАО «<данные изъяты>» 29 июля 2016 года копии определения, что представителем ОАО «<данные изъяты>» не оспаривается.

В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Требования должностного лица не были исполнены в трёхдневный срок, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении ОАО «<данные изъяты>».

Действия ОАО «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Определение об истребовании документов было вынесено должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, вытекающим из его полномочий, установленных законом. О содержании определения было известно руководителю ОАО «<данные изъяты>», однако без объяснения причин в установленный срок оно не было исполнено. О последствиях неисполнения указывалось в определении.

Санкцией ст.17.7 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не усматривается.

Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины. Исходя из характера деятельности ОАО «<данные изъяты>», как сельскохозяйственного предприятия с непрерывным циклом производства, оснований для приостановления деятельности не усматривается. Определяя размер штрафа, суд учитывает, что определение не исполнено до настоящего времени, даже частично, несмотря на составление протокола об административном правонарушении. Неисполнение требований должностного лица препятствует осуществлению административного расследования по делу об административным правонарушении, возбужденном по ст. 8.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

Признать юридическое лицо — открытое акционерное общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей, зачислив сумму штрафа на счет управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по реквизитам:

Получатель - <данные изъяты> УФК по Белгородской области (Управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области), <данные изъяты>, Банк получателя - отделение Белгород <данные изъяты> для последующего перечисления в федеральный бюджет.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток.

Судья Т.В. Никулина