ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/2018 от 04.05.2018 Красноярского гарнизонного военного суда (Красноярский край)

№ 5-36/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2018 г. город Красноярск

Судья Красноярского гарнизонного военного суда Зачёсов Р.В., при секретаре судебного заседания Захаровой О.З., без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении бывшего командира войсковой части <1>...

ФИО1 родившегося ... г. в ..., зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ...., проходящего военную службу по контракту, заключенному в июне 2016 г. на срок ... лет, не имеющего административных наказаний за совершение однородных правонарушений,

установил:

Из войсковой части <1>, ... которой являлся ФИО1, в межрайонную ИФНС России ... представлены сведения по форме ... за 6 месяцев 2017 г. 24 октября 2017 г., то есть с нарушением срока, установленного абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ.

ФИО1 вину не признал, указав в письменном объяснении от 27 апреля 2018 г., что нарушение сроков представления в налоговый орган указанной отчетности произошел ввиду сбоя в настройке системы электронного документооборота программного комплекса «...». После переустановки сертификатов и настройки данного программного комплекса, форма ... была направлена в налоговый орган 24 октября 2017 г.

Согласно заявлению от 14 мая 2018 г. ФИО1 времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и просил рассмотреть дело в его отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела не имеется, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, административную ответственность влечет непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 и пп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации, и они обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 14.10.2015 г. № ММВ-7-11/450@ утверждена форма 6-НДФЛ – Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

В соответствии с приложениями № 2 и № 3 к данному приказу названная форма представляется налоговым агентом в налоговый орган лично или через представителя в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи налогового агента или его представителя по установленным форматам в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 г. № БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.05.2002, регистрационный номер 3437).

Пункты 5.2 и 5.3 названного приложения № 2 допускают представление этих сведений на бумажном носителе в виде утвержденной машиноориентированной формы, заполненной от руки либо распечатанной на принтере, по почте.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 29 января 2018 г., войсковая часть <1> является юридическим лицом и налоговым агентом.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от 15 января 2018 г., от налогового агента – из войсковой части <1>, ... которой являлся ФИО1, в межрайонную ИФНС России ... представлены сведения по форме ... за 6 месяцев 2017 г. 24 октября 2017 г., то есть с нарушением срока, установленного абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ, истекшего 31 июля 2017 г.

Как видно из распечатки просмотра декларации, форма 6-НДФЛ за 6 месяцев 2017 г. по войсковой части <1> составлена 20 октября 2017 г., представлена в налоговый орган 24 октября того же года.

Из выписок из приказов – ... от 19 августа 2016 г. № ..., командира войсковой части <1> от 02 сентября 2016 г. № ......, ФИО1, назначенный на должность командира войсковой части <1>, с 03 сентября 2016 г. приступил к исполнению обязанностей.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части <1> от 05 мая 2018 г. № ... ФИО1 в связи с назначением на другую воинскую должность 05 мая 2018 г. сдал дела и должность убыл из войсковой части <1>.

При таких обстоятельствах считаю достоверно установленным факт нарушения ФИО1 абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ, поскольку он, являясь командиром воинской части, то есть должностным лицом, не представил в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок, то есть до 31 июля 2017 г., оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля – сведений по форме 6-НДФЛ за первое полугодие 2017 г.

Делая такой вывод, исхожу из того, что вина привлекаемого лица в совершении им данного административного правонарушения, подтверждается совокупностью приведенных выше доказательств, которые согласуются между собой по обстоятельствам совершения ФИО1 административного правонарушения, и взаимно дополняют друг друга, являются относимыми, допустимыми и достоверными.

При этом довод ФИО1 об отсутствии технической возможности своевременного представления этих сведений в налоговый орган ввиду сбоя в соответствующей программе, суд отвергает, поскольку данное обстоятельство, по мнению суда, не препятствовало представлению этих сведений на бумажном носителе в виде утвержденной машиноориентированной формы, заполненной от руки либо распечатанной на принтере, по почте.

Не свидетельствуют об обратном и объяснения от 04 мая 2018 г. бухгалтеров войсковой части <1>"С-1" и "С-2"., поскольку они констатируют лишь аналогичные утверждения ФИО1, однако не несут каких-либо сведений о предпринимаемых попытках представления сведений не в электронном виде.

Более того, согласно ответу войсковой части <1> от 11 мая 2018 г. № ..., не имеется данных и об извещении налогового органа о невозможности предоставления этих сведений в срок ввиду сбоя в программном обеспечении.

При этом факт привлечения войсковой части <1> в соответствии с решением от 22 марта 2018 г. № ... к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ, не влечет освобождение ФИО1, как должностного лица, от административной ответственности.

Таким образом, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность привлекаемого лица, признаю в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – его положительную характеристику по военной службе и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Решая вопрос о назначении ФИО1 размера наказания, исхожу из того, что согласно требованиям ч. ч. 1 и 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.

Руководствуясь требованиями ст. ст. 29.7 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой наложить на него, как на должностное лицо, административный штраф в размере 400 (четыреста) рублей.

Административный штраф перечислить на счет: Управление федерального казначейства по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 7 ... ИНН <***>; КПП 244801001; номер счета ..., банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю; БИК 040407001, КБК 18211603030016000140, ОКТМО 04647101, назначение платежа – взыскание налоговых санкций по административным правонарушениям.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Западно-Сибирский окружной военный суд через Красноярский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Красноярского

гарнизонного военного ФИО2