ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36/2021 от 23.03.2021 Нюксенского районного суда (Вологодская область)

Дело № 5-36/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Нюксенский районный суд Вологодской области в составе судьи Согриной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, (данные о личности),

у с т а н о в и л:

9 января 2021 года в 13 часов 50 минут ФИО1, находясь на улице по адресу: <...>, отказался предоставить документы, удостоверяющие личность, назвать свои данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, на неоднократные требования сотрудника полиции пройти в служебный автомобиль, чтобы проехать в дежурную часть ОМВД России по Нюксенскому району для установления личности и оформления административного материала по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ, не реагировал, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.

ФИО1, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал частично, пояснил, что вместе с <данные изъяты> шел на каток, перешел проезжую часть вне пешеходного перехода, сотрудникам, которые не представились, отказался назвать свои данные, проследовать с ними в служебный автомобиль, так как защищал <данные изъяты>. Полагал, что с ним должны были провести профилактическую беседу и отпустить, но в отношении него применили насилие, порвали куртку, затолкали в служебный автомобиль. С жалобой на действия сотрудников полиции никуда не обращался, штраф за переход в неположенном месте оплатил.

Вина ФИО1 и факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении 35АР 781245, рапортом сотрудника полиции П.Е.П., видеозаписью.

П.Е.П., составивший протокол об административном правонарушении и допрошенный в качестве свидетеля, в судебном заседании показал, что в ходе несения службы увидели как гражданин с <данные изъяты> пересек проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, сотрудник Б.О.С. подошла к нему, но ФИО1 не обратил на нее внимание и продолжил свой путь, после чего он подошел, представился, объяснил причину, ФИО1 пытался уйти, продолжить движение, отказался предоставить документы, назвать свои данные, на предложение пройти в служебный автомобиль, чтобы проехать в дежурную часть для установления личности и составления протокола об административном правонарушении, ответил отказом, повел себя неадекватно. После неоднократных предупреждений в отношении ФИО1 была применена физическая сила, он был препровожден в служебный автомобиль, доставлен в дежурную часть, где была установлена личность гражданина и составлены административные материалы.

На видеозаписи со служебного автомобиля, просмотренной в ходе судебного заседания, зафиксировано, что мужчина с <данные изъяты> пересекли проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, сотрудник полиции направилась за мужчиной, который её проигнорировал, второй сотрудник полиции его остановил, преградив ему путь, между участвующими лицами шло общение, в ходе которого сотрудник полиции неоднократно показывал в сторону служебного автомобиля, через какое-то время сотрудник полиции и мужчина проследовали к служебному автомобилю.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции являлись законными.

Права и обязанности сотрудников полиции определены нормами главы 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

В силу пункта 11 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 13 вышеназванного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 28 закона «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудников полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно п. 6, 6.1, 6.2, 6.7, 6.8 приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Регламент) должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, является наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.

Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 143, 175, 180, 229, 288 Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки (задержания) транспортного средства (пешехода). При этом допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, стационарного поста органа внутренних дел, транспортном средстве органов внутренних дел (автомобиль, автобус, мотоцикл) (пункт 37).

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.(п.93.3)

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. (пункт 143)

Основаниями для доставления, то есть принудительного препровождения физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения, являются невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (пункт 175).

Суд считает, что требования сотрудника полиции предоставить документы, удостоверяющие личность и пройти в патрульный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении являлись правомерными в рамках предоставленных законом полномочий с целью выполнения возложенных обязанностей, были обусловлены необходимостью осуществления производства по делу об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, неповиновение ФИО1 исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей и воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, что вина ФИО1 в нарушении общественного порядка управления нашла подтверждение в ходе судебного заседания, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные личности, отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд пришел к выводу, что наказание следует назначить в виде административного штрафа. Доводы ФИО1 основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

Руководствуясь 19.3 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере одна тысяча рублей.

Административный штраф перечисляется на счет УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с <***>), УИН 18810435210180000105, ИНН <***>, КПП 352501001, ОКТМО 19636444, ЕКС получателя 40102810445370000022, казначейский счет 03100643000000013000, Банк получателя отделение Вологда Банка России // УФК по Вологодской области, г. Вологда, БИК получателя 011909101, КБК 18811601201019000140. наименование платежа: административный штраф 35 АР 781245 от 09.01.2021г..

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Е.В. Согрина