Дело 5-36/2021 УИД: 81RS0005-01-2021-000151-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2021 года п. Гайны
Судья Гайнского районного суда Пермского края Карташова О.А.,
при секретаре судебного заседания Колеговой Т.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
должностного лица – заместителя главного государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов по пожарному надзору ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гайнского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы муниципального округа – главы администрации Гайнского муниципального округа ФИО1,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем главного государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов Пермского края по пожарному надзору ФИО2 следует, что должностное лицо – глава муниципального округа-глава администрации Гайнского муниципального округа ФИО1 повторно не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно: в населенных пунктах <адрес> муниципального округа не выполнила в срок до ДД.ММ.ГГГГ пункты 1,2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно:
- территория населенного пункта <адрес> не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе : при наличии автонасосов – 200м., при наличии мотопомп – 100-150 м. в зависимости от технических возможностей мотопомп;
- пожарные водоемы по <адрес> в <адрес> не оборудованы площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В судебном заседании представитель административного органа ФИО2 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 указанные в протоколе нарушения подтвердила, пояснив, что в 2020 году не было денежных средств на устранение данных нарушений. В настоящее время она предпринимает меры для устранения нарушений пожарной безопасности, денежные средства заложены в бюджет 2021 года, разрабатывается документация на закупку оборудования на обустройство пожарных водоемов.
Исследовав представленные материалы, заслушав доводы участников процесса, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашла полное подтверждение вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, пункты 1,2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника 26 ОНПР по Кочевскому, Косинскому и Гайнскому муниципальным округам КПО УНПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО2 в адрес главы муниципального округа – главы администрации Гайнского муниципального округа <адрес> ФИО1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, повторно не выполнены.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения № 61 от 02.09.2020 года, вынесенного заместителем начальника 26 ОНПР по Кочевскому, Косинскому и Гайнскому муниципальным округам Коми-Пермяцкого округа УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю была проведена внеплановая выездная проверка органа местного самоуправления – администрации Гайнского муниципального округа Пермского края, расположенного по адресу: <адрес> (населенные пункты <адрес>) (л.д. 8-9).
По результатам проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12).
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем начальника 26 ОНПР по Кочевскому, Косинскому и Гайнскому муниципальным округам Коми-Пермяцкого округа УНПР ГУ МЧС России по <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка органа местного самоуправления – администрации Гайнского муниципального округа Пермского края, расположенного по адресу: <адрес> (населенные пункты <адрес>) (л.д.4-5).
По результатам проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно территория населенного пункта <адрес> не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе : при наличии автонасосов – 200м., при наличии мотопомп – 100-150 м. в зависимости от технических возможностей мотопомп; пожарные водоемы по <адрес> в <адрес> не оборудованы площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (л.д.6-7).
Кроме того, как следует из представленного административного материала, ранее постановлением мирового судьи судебного участка № Гайнского судебного района пермского края от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального округа – глава администрации Гайнского муниципального округа Пермского края ФИО1 привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, за правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Таким образом, глава муниципального округа – глава администрации Гайнского муниципального округа Пермского края ФИО1 повторно не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в связи, с чем в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина должностного лица – ФИО1 подтверждается предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи судебного участка № Гайнского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положений субъекта административной ответственности, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, как то: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить ФИО1 минимальное наказание, установленное санкцией ч. 14. ст. 19.5 КоАП РФ.
Правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
С учетом установленных обстоятельств данного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю), ИНН <***>, КПП 590201001, Отделение Пермь Банка России //УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, расчетный счет <***>, корр.счет 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 17711601191010005140.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Гайнского районного суда Пермского края.
В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья /подпись/. Копия верна. О.А. Карташова