ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3704/2021 от 21.04.2021 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 21 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-3704/2021 в отношении Закрытого акционерного общества Многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор», юридический адрес: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Ветеранов труда, 46, ОГРН 1027200774040, ИНН: 7204015103, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 составлен протокол в отношении юридического лица - Закрытого акционерного общества Многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор» о том, что при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № РП-322-163-0 руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора И.Е. Нисковских на опасных производственных объектах:

- «Участок хранения и переработки серной кислоты», per. № А57-10038-0007, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности - III;

- «Участок литейный (литьё свинцовых деталей)», per. № А57-10038-0008, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности – III,

выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1. В нарушение нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности, ответственным за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ЗАО МПФК «Алькор» назначен главный инженер ФИО4 приказом от ДД.ММ.ГГГГ (не назначен генеральный директор ФИО5).

2. Не пересмотрено положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ЗАО МПКФ «Алькор» в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля.

На «Участке хранения и переработки серной кислоты», per. № А57-10038-0007:

3. Допускается эксплуатация зданий и сооружений без выполнения соответствующих мероприятий (после проведения которых здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности), указанных в заключениях экспертиз промышленной безопасности: здание участка кислотоприготовления (литер А25), per. № 57-3C-09032-2017, а именно:

- выполнить монтаж системы молниезащиты здания;

- выполнять периодическую проверку сопротивления контура молниезащиты здания;

- установить регулярное наблюдение за строительными конструкциями с отражением результатов в техническом журнале по эксплуатации.

4. В нарушение федеральных норм и правил, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не содержит:

- характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах;

- количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий;

- организацию взаимодействия сил и средств;

- состав и дислокацию сил и средств;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности;

- действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий;

- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения);

-организацию инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

5. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не пересмотрен после 30 календарных дней после:

-проведения технического перевооружения опасного производственного объекта (ЗЭПБ 57-ТП-19860-2017);

- после изменения сведений, характеризующий объект, в отношении которого разрабатывается план мероприятий.

6. Не проведено комплексное обследование фактического состояния объекта.

7.В проектной документации не определены критические значения параметров слива кислоты в приёмные ёмкости.

8. На емкостном оборудовании для хранения кислоты трубопроводы не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением со временем срабатывания не более 120 с.

9. В нарушение требований промышленной безопасности, трубопровод кислоты имеет фланцевые соединения, не обоснованные техническим процессом.

10. Не установлен срок службы для насоса слива кислоты из ж/д цистерна FLUX, насосов подачи кислоты из емкостей хранения кислоты ХЦМ (3 шт.), запорных клапанов 15ч75п1М.

11. Не определён порядок и периодичность ревизии (освидетельствования) трубопровода кислоты и запорной арматуры.

12. Трубопровод кислоты не имеет опознавательную окраску, предупреждающие и маркировочные щитки в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

13. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие требованиям технических регламентов и нормативных технических документов на трубопровод кислоты.

14. Постоянный технологический регламент не соответствует требованиям к технологическим регламентам химически опасных производственных объектов, а именно отсутствует информация о: свойствах, характеризующие готовый продукт;

- регламентируемых показателях и показателей, обязательных для проверки исходного сырья;

- значения уставок системы защиты по опасным параметрам, а также границы критических значений параметров;

- требованиях безопасности при пуске и остановке технологических систем;

- способы обезвреживания и нейтрализации опасных веществ;

- на технологической схеме отсутствует экспликация с указанием наименований аппаратов; -титульный лист не содержит информацию о сроке действия регламента;

- отсутствует «лист подписей»;

- согласовании технологического регламента.

На «Участке литейный (литьё свинцовых деталей)», per. № А57-10038-0008:

15. Допускается эксплуатация зданий и сооружений без выполнения соответствующих мероприятий (после проведения которых здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности), указанных в заключениях экспертиз промышленной безопасности: здание производственного корпуса (литер Al), per. -ЗС-06454- 2017, а именно:

- в помещении котельной (в осях 1/К-Л, на отм. 0.000) выполнить монтаж дополнительных легко сбрасываемых конструкций согласно расчётам, представленным в приложении Ж;

- выполнить монтаж системы молниезащиты здания;

- выполнять периодическую проверку сопротивления контура молниезащиты здания;

- восстановить проектную и исполнительную документацию. Приказом руководителя установить условия её хранения;

- выполнить рекомендации по ремонту конструкций, указанные в приложении Г.

16. В нарушение федеральных норм и правил, главный инженер ФИО4, главный технолог ФИО6, начальник аккумуляторного производства ФИО7 не имеют высшего образования по профессиональному профилю.

17. Инструкция «Порядок производства работ повышенной опасности», утверждённая генеральным директором ЗАО МПКФ «Алькор» ФИО5, разработана без учёта требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов»; «Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно- металлургической промышленности».

18. В нарушение федеральных норм и правил, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ЗАО МПКФ «Алькор» «Участок литейный (литьё свинцовых деталей) не содержит:

- характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах;

- количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий;

- организацию взаимодействия сил и средств;

- состав и дислокацию сил и средств;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности;

- действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий;- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения);

-организацию инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

19. В нарушение федеральных норм и правил, производственные (ПИ 001, ПИ 002, ПИ 003) и технологические (ТИ001, ТИ 002, ТИ 014) инструкции, утверждённые главным инженером ЗАО МПКФ «Алькор» ФИО8, инструкции не содержат требований по промышленной безопасности, а также разработаны без учёта квалификационных требований или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих.

20. В нарушение федеральных норм и правил, не разработан перечень работ повышенной опасности и не согласован с лицом, ответственным за осуществление производственного контроля.

21. В нарушение федеральных норм и правил, отсутствует ограждение конвейера (транспортёра) подачи свинцовых сплавов (заготовок) к литейной машине Wirtz 40С СМ2000, зав. В-00202В.

22. В нарушение федеральных норм и правил, отсутствует ограждение конвейера (транспортёра) подачи свинцовых сплавов (заготовок) к литейной машине Mini Caster, зав. .

23. В нарушение федеральных норм и правил, перечень и объём эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации не определены внутренними распорядительными документами организации.

24. В нарушение федеральных норм и правил, не разработана инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасного проведения газоопасных работ.

25. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования участка литейного (литьё свинцовых деталей), утверждённая главным инженером ЗАО МПКФ «Алькор» ФИО8, разработана без учёта требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов»; «Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно- металлургической промышленности».

Согласно требованиям к организациям, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности, изложенным в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Таким образом, ЗАО МПФК «Алькор» допущено нарушение Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Приказ Ростехнадзора от 11.12.2014 N 559 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2015 N 35780), а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ЗАО МПФК «Алькор» ФИО9 в судебном заседании с нарушениями согласилась, однако, указала, что требования законодательства вступили в силу в январе, отсутствовала возможность устранить нарушения на момент проверки. Нарушения устраняются.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ЗАО МПФК «Алькор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ;

- Приказом ЗАО МПКФ «Алькор» от ДД.ММ.ГГГГ;

- списком почтовых отправлений;

- распоряжением Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № РП-322-163-о;

- Актом проверки №РП-322-163-о-А от ДД.ММ.ГГГГ;

- Предписанием об устранении выявленных нарушений № РП-322-163-о-П от 09.03.2021 года;

Деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Так, согласно ч. 1, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Федеральные нормы и правила устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на ОПО, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в том числе к работникам указанных ОПО.

Таким образом, ЗАО МПФК «Алькор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Нарушения установлены в ходе проверки, объем нарушений значительный. Нарушения допущены на опасном производственном объекте, что может представлять опасность для окружающих. Доводы юридического лица судом не принимаются. Нарушения, выявленные в ходе проверки, зафиксированы в акте проверки, возражения не поступали, по результатам проверки выдано предписание, которое не обжаловано юридическим лицом. Лицу вменяются не только нарушения требований законодательства, вступившего в законную силу в январе 2020 года, но и иных нормативных актов, действующих задолго до проведения проверки. Кроме того, проверка закончена в марте 2021 года, у юридического лица имелась возможность по устранению нарушений. Доказательств, подтверждающих невозможность устранения нарушений по объективных причинам, суду не представлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО ЗАО МПФК «Алькор», судом не установлено.

Поскольку допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на опасном объекте, суд считает необходимым, назначить ЗАО МПФК «Алькор» административное наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции статьи.

Указанный срок является разумным и достаточным для принятия мер по устранению нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3. 12, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

постановил:

Закрытое акционерное общество Многопрофильная производственная коммерческая фирма «Алькор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта:

- «Участок хранения и переработки серной кислоты», per. № А57-10038-0007, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности - III;

- «Участок литейный (литьё свинцовых деталей)», per. № А57-10038-0008, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности – III,

расположенных по адресу: <адрес> труда, 46, на срок 10 суток.

В указанный срок предоставить возможность ЗАО МПФК «Алькор» устранить допущенные нарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Гусаркова