ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-370/13 от 27.11.2013 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

                                 Дело №5-370/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Ульяновск                              27 ноября 2013 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер,

при секретаре Р.Р. Рязаповой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Авиастар-СП» по факту совершения административного правонарушения по части 3 ст.19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    16 сентября 2013 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО9 проведена проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований осуществления лицензионного контроля с целью переоформления лицензии на деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в соответствии с ч.2, ч.3, ч.4, ч.6, ч.7 ст.18, ч.2 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (заявление ЗАО «Авиастар-СП) По результатам проверки составлен протокол № 1574 от 16 октября 2013 года об административном правонарушении по части 3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица ЗАО «Авиастар-СП».

    Представитель ЗАО «Авиастар-СП» ФИО1 (доверенность от 18 ноября 2013) в судебном заседании вину предприятия признала, пояснив, что в настоящее время в установленные сроки все нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены, просит прекратить производство по делу.

    Изучив представленные материалы, заслушав представителя правонарушителя, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),

    В судебном заседании установлено, что 16.09.2013 в 14.00 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО8 проведена внеплановая выездная документальная проверка с целью проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, осуществления лицензионного контроля с целью переоформления лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в соответствии с ч.ч.2, 3, 4, 6, 7 ст.18, ч.2 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (заявление ЗАО «Авиастар-СП» вх.№14200/ЛМ от 04.09.2013) в отношении ЗАО «Авиастар-СП», расположенного по адресу г.Ульяновск, <адрес> на основании Распоряжения Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области № 001456-РП от 10 сентября 2013 года.

По результатам проверки составлен протокол №1574 от 16 октября 2013 года об административном правонарушении по части 3 ст.19.20 КоАП РФ - в ЗАО «Авиастар-СП» не организован производственный контроль в <данные изъяты> за радиационной безопасностью при проведении работы с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров (периодический радиационный контроль, который должен включать контроль мощности дозы рентгеновского излучения на наружной поверхности установки, контроль мощности дозы, мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала, контроль индивидуальных доз облучения персонала группы А), что является грубым нарушением лицензионных требований согласно п.5 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В представленной программе производственного контроля ЗАО «Авиастар-СП», дополнении к программе производственного контроля ЗАО «Авиастар-СП» по рентгеновской лаборатории ЦЗЛ не отражена системы производственного контроля при работе с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров.

В соответствии с п.п.8.2, 8.5 СанПиН 2.6.1.2369-08 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» радиационный контроль в организации осуществляется в соответствии с утвержденным порядком проведения производственного контроля за радиационной безопасностью.

В помещениях, в которых размещаются постоянно или временно эксплуатируемые РУДБТ, проводится периодический радиационный контроль, который должен включать:

- контроль мощности дозы рентгеновского излучения на наружной поверхности установки (при вводе в эксплуатацию и каждый раз после проведения ремонтных работ, но не реже 1 раза в год);

- контроль мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала (при вводе в эксплуатацию и каждый раз после проведения ремонтных работ, но не реже 1 раза в год);

- контроль индивидуальных доз облучения персонала группы А (постоянно).

В судебном заседании установлено, что ЗАО «Авиастар-СП» имело лицензию на эксплуатацию источников ионизирующего излучения для рентгеновской дефектоскопии; используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские для рентгеновской дефектоскопии; размещение, хранение и техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для досмотра багажа и товаров; используемые радиационные источники: установка рентгеновская для досмотра багажа и товаров №73 ОЦ 11.002.Л.000028.05.11 от 30.05.2011 со сроком действия до 23.04.2013 года.

Вместе с тем, при проведении внеплановой выездной документальной проверки специалистом Роспотребнадзора по Ульяновской области были выявлены нарушения, а именно: не организован производственный контроль в <данные изъяты> за радиационной безопасностью при проведении работы с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров (периодический радиационный контроль, который должен включать контроль мощности дозы рентгеновского излучения на наружной поверхности установки, контроль мощности дозы, мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала, контроль индивидуальных доз облучения персонала группы А), что является грубым нарушением лицензионных требований согласно п.5 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в представленной программе производственного контроля ЗАО «Авиастар-СП», дополнении к программе производственного контроля ЗАО «Авиастар-СП» по рентгеновской лаборатории ЦЗЛ не отражена системы производственного контроля при работе с рентгеновскими установками для досмотра багажа и товаров.

    Указанные нарушения отражены в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №0309 от 16 сентября 2013 года.

    Проанализировав представленный документы, заслушав представителей ЗАО «Авиастар-СП» судья приходит к выводу о том, что имеет место правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, является ЗАО «Авиастар-СП».

Допрошенная в качестве свидетеля главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО10 в судебном заседании показала, что в настоящее время все нарушения лицензионных требований, выявленные при проведении проверки в сентябре 2013 года ЗАО «Авиастар-СП» устранены, что отражено в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №0413 от 23 ноября 2013 года.

При назначении наказания судья учитывает, что выявленное нарушение на момент рассмотрения административного материала юридическим лицом устранено, ЗАО «Авиастар-СП» впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, представитель юридического лица вину признал полностью, каких-либо последствий для здоровья и благополучия граждан – работников ЗАО «Авиастар-СП» не зафиксировано.

С учетом изложенного, судья полагает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.20 ч.3 КоАП РФ - 100 000 рублей.

Доводы представителя ЗАО «Авиастар-СП» о том, что в виду устранения выявленных нарушения лицензионных требований производство по административному делу подлежит прекращению, не основаны на нормах действующего законодательства об административных правонарушениях, и не могут быть приняты судьей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать закрытое акционерное общество «Авиастар-СП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

Штраф должен быть уплачен на р/с № № в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК №, ОКАТО №, КБК №, УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН №, КПП №, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток.

Судья -                        О.В. Миллер