ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-370/2014 от 29.07.2014 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

 Дело № 5-370/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 г. Волгоград          29 июля 2014 года

 Судья Кировского районного суда г. Волгограда Наумов Е.В.,

 рассмотрев административный материал, поступивший в Кировский районный суд г. Волгограда <ДАТА>г. в отношении:

 ФИО1, <ДАТА>, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, в Российской Федерации проживает по адресу: <адрес>,

 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 <ДАТА> при проверке документов было установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, <ДАТА> года рождения, уроженец <данные изъяты>, являясь гражданином <данные изъяты>, въехал на территорию Российской Федерации и проживал по патенту № от <ДАТА>, сроком действия до <ДАТА>.

 По окончании срока патента и пятнадцатидневного срока, предоставленного для выезда из России, незаконно находится на территории Российской Федерации с <ДАТА>.

 От выезда за пределы РФ уклоняется в нарушение п. 2 ст. 5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г., чем допустил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

 <ДАТА> по данному факту исполняющим обязанности начальника ОУ ФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В судебном заседании ФИО1 вину признал, пояснил, что действительно нарушил правила пребывания на территории Российской Федерации.

 Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО2, который настаивает на привлечении ФИО1 к административной ответственности, исследовав материалы дела, нахожу вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной.

 Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции от 23.07.2013 г.) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

 Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 Вина ФИО1 подтверждается материалами дела:

 - протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>., письменными объяснениями самого ФИО1, и его пояснениями в ходе судебного разбирательства.

 Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации.

 Рассматривая настоящее административное дело, суд также руководствуется положениями Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод" и протоколами к ней, регламентирующих процедурные гарантии в случае высылки иностранцев, а также учитывает разъяснения, содержащиеся в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2005 г.

 Так, согласно ч.1 статьи 1 Протокола N 7 к "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950), Иностранец, на законных основаниях проживающий на территории какого-либо государства, не может быть выслан из него иначе как во исполнение решения, принятого в соответствии с законом…

 В части 1 пункта a статьи 11 Европейской конвенции о социальном и медицинском обслуживании (1953 г.) дается следующее определения понятия "законное пребывание" - Пребывание иностранного гражданина на территории одной из Договаривающихся Сторон считается законным по смыслу настоящей Конвенции, если он имеет действующее разрешение на пребывание или иной предусмотренный законодательством соответствующей страны документ, разрешающие находиться на ее территории.

 Пунктом b вышеназванной Конвенции предусмотрено: «Пребывание считается незаконным с момента принятия любого решения о высылке данного лица, если отсрочка его исполнения не предусматривается».

 Европейский суд по правам человека в своем постановлении от 05 октября 2006 года по делу "БОЛАТ (BOLAT) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в пояснительном докладе дает определение понятия "высылка" следующим образом: «Понятие высылки используется в общем значении как средство, предусматривающее выдворение иностранца с территории государства, но которое не включает в себя понятие экстрадиции. Высылка в этом значении является самостоятельным понятием, независимым от любого определения, представленного во внутригосударственном законодательстве. Тем не менее в целях, указанных в пункте 9 указанного постановления, оно не относится к высылке иностранца, который пересек границу незаконно, за исключением случаев, когда их местоположение впоследствии было отрегулировано».

 В данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, незаконно находится на территории Российской Федерации, не отрегулировав свое местоположение, и не предприняв попытки к такому регулированию, хотя имел на то все возможности.

 В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 Назначая наказание, суд также учитывает характер и тяжесть совершенного правонарушения; продолжительность проживания лица на территории Российской Федерации; устойчивость социальных, культурных и семейных связей лица в Российской Федерации.

 С учётом всех обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания, в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

 На основании ст.ст.18.8 ч.1.1, 23.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать ФИО1, родившегося <ДАТА> в <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, в Российской Федерации проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с применением, на основании ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ, к ФИО1 содержания в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, а именно: во временном специальном учреждении для содержания граждан УФМС России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>.

 В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАп РФ, исполнение административного выдворения возложить на Кировский РОСП УФССП по <адрес>.

 Реквизиты для перечисления штрафа:

 Получатель: <данные изъяты>

 Наименование платежа: <данные изъяты>

 Разъяснить ФИО1, что настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования, который составляет десять суток, и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес>.

 При неуплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке.

 Предупредить ФИО1, что за неуплату административного штрафа в установленный срок, а так же непредставление документа об оплате штрафа, частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста до 15 суток.

 Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд <адрес>.

 Судья:                             Е.В. Наумов