ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-370/2016 от 14.10.2016 Минусинского городского суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Минусинск 14 октября 2016 года

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М. при секретаре Бублик Н.А.

с участием:

представителей административного органа Шалапутиной О.В.

представителя юридического лица,

привлекаемого к административной ответственности Новиковой С.А., Малей И.Ф.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная клубная система «Факел» <адрес>, ОГРН , зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ИНН/КПП , юридический и фактический адрес: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ привлеченного к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

привлекаемого к административной ответственности за совершение административной правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

В период с 16-ти ч. 00 мин. до 17-ти ч. 00 мин. 12 сентября 2016 года, с 10-ти ч. 00 мин. до 12-ти ч. 00 мин. 21 сентября 2016 года, с 11 -ти ч. 00 мин до 12-ти ч. 00 мин. 26 сентября 2016 года при проведении государственным инспектором г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору Шалапутиной О.В. внеплановой выездной проверки территории, зданий, помещений и документов МБУК «МЦКС «Факел», расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, юридический адрес: 662621, Российская Федерация, <адрес>, совместно с директором МБУК «МЦКС «Факел» Новиковой С.А., установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- наружная лестница при входе в здание в РДК с. Селиваниха не имеет

ограждения, что не соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, ст. 51 Федерального закона № 123 «Технический

регламент о требованиях пожарной безопасности» цель создания систем

противопожарной защиты, ст. 52 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, п. 6.1.3. СП 1.13130.2009;

- наружная лестница при выходе из зрительного зала РДК в с. Селиваниха

непосредственно наружу не имеет ограждения, что не соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной

безопасности» Обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, ст. 51 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной

безопасности» цель создания систем противопожарной защиты, ст. 52 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, п. 6.1.3. СП 1.13130.2009;

- пожарные шкафы, расположенные в здании районного дома культуры в с. Селиваниха выполнены из горючих материалов, что не соответствует требованиям п. 57 ППР РФ;

- в РДК с. Селиваниха с размером сцены 13,34x8,60 м при вместимости зала до 700 мест (фактически 270 человек) автоматическая установка пожарного тушения отсутствует, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 5, ч. 3 ст. 5, ч. 3 ст. 52, ст. 61, ст. 4 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года;

- стены в зрительном зале расположенном на первом этаже здания РДК с. Селиваниха, класса функциональной пожарной опасности здания Ф 2.1 частично отделаны ДСП, на который отсутствует сертификат пожарной безопасности, который характеризует класс пожарной опасности строительных материалов, что не соответствует требованиям ст. 5, ст. 53, ст. 89, ст. 134 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года;

- стены в зале, расположенном на втором этаже здания РДК с. Селиваниха, класса функциональной пожарной опасности здания Ф 2.1 отделаны материалом, на который отсутствует сертификат пожарной безопасности, который характеризует класс пожарной опасности строительных материалов, что не соответствует требованиям ст. 5, ст. 53, ст. 89, ст. 134 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года;

- на полу в зрительном зале, расположенном на втором этаже здания РДК с. Селиваниха, класса функциональной пожарной опасности здания Ф 2.1 покрыт линолеумом, на который отсутствует сертификат пожарной безопасности, который характеризует класс пожарной опасности строительных материалов, что не соответствует требованиям ст. 5, ст. 53, ст. 89, ст. 134 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года;

- подвал РДК с. Селиваниха не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации, что не соответствует ч. 1 ст. 5, ч. 3 ст. 5, ч. 3 ст. 52 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года, п. 4 НПБ 110-03

- для покрытия полов в коридоре на втором этаже здания РДК с. Селиваниха, класса функциональной пожарной опасности здания Ф 2.1 используется линолеум, на который отсутствует сертификат пожарной безопасности, который характеризует класс пожарной опасности строительных материалов, что не соответствует требованиям, ст. 5, ст. 53, ст. 89, ст. 134 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года;

- потолок коридора на втором этаже здания РДК в с. Селиваниха (левое крыло), класса функциональной пожарной опасности здания Ф 2.1 отделаны потолочной плиткой, на которую отсутствует сертификат пожарной безопасности, который характеризует класс пожарной опасности строительных материалов, что не соответствует требованиям, ст. 5, ст. 53, ст. 89, ст. 134 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года.

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью, людям, находящимся в помещениях районного дома культуры по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель МБУК «МЦКС «Факел» Новикова С.А. вину в совершении инкриминируемого юридическому лицу правонарушения признала в полном объеме, пояснив, что в 2016 году средства из бюджета Минусинского района на устранение указанных нарушений не выделялись.

В судебном заседании представитель административного органа Шалапутина О.В. пояснила, что факт допущенных нарушений достоверно установлен совокупностью представленных суду доказательств, в связи с чем указанное лицо подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.

Выслушав доводы государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору Шалапутиной О.В., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Новиковой С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина МБУК «МЦКС «Факел» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения является установленной и доказанной при обстоятельствах, изложенных в описательной части постановления.

Указанный вывод суда основывается как на основании анализа позиции участников рассмотрения дела об административном правонарушении, так и анализа представленных суду доказательств, а именно:

- протокол об административном правонарушении от 26 сентября 2016 года;

- свидетельство о постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

- устав МБУК «МЦКС «Факел»

- приказ о назначении Новиковой С.А. на должность директора МБУК «МЦКС «Факел»

- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 26 сентября 2016 года

- распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 31 августа 2016 года.

При этом, как следует из материалов дела об административном правонарушении и не оспаривается участниками производства по делу об административном правонарушении МБУК «МЦКС «Факел» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - 29 декабря 2015 года, однако вновь совершило аналогичное правонарушение.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении при проведении проверки, а также при составлении протокола об административном правонарушении судьей не установлено.

При указанных обстоятельствах суд считает, что действия МБУК «МЦКС «Факел» необходимо квалифицировать по ч. 5 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в отношении МБУК «МЦКС «Факел», суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.

В соответствие с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает назначение юридическим лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствие с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание следующие обстоятельства:

- имущественное и финансовое положение МБУК «МЦКС «Факел», которое является бюджетным учреждением, не имеющим самостоятельных доходов, отсутствие поступления бюджетных средств на устранение нарушений требований Правил пожарной безопасности;

- 29 декабря 2015 года при назначении МБУК «МЦКС «Факел» административного наказания в виде штрафа, указанный вид наказания не способствовал предупреждению совершения новых административных правонарушений;

- нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей и, в случае их неустранения, могут привести к наступлению общественно - опасных последствий,

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости назначить указанному юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, так как иное наказание не может обеспечить безопасность жизни и здоровья людей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПО СТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная клубная система «Факел» Минусинского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности Сельского дома культуры <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> на срок на срок 10 (десять) суток. исчисляя данный срок с 14 октября 2016 года, путем запрещения нахождения людей на территории указанного здания, кроме лиц, задействованных для поддержания порядка, безопасности и устранения нарушений пожарной безопасности, эксплуатацию печей, электропроводки.

Обратить постановление по делу об административном правонарушению к немедленному исполнению, поручив его исполнение Минусинскому отделу судебных приставов УФССПП по Красноярскому краю.

Административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае если устранены обстоятельства послужившие основанием для приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 суток с момента оглашения.

В.М. Фомичев