ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3711/18 от 03.12.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-3711/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 3 декабря 2018 года в г. Сыктывкар дело в отношении должностного лица - главного бухгалтера ООО «...» Поповой Т.Ю., ... ранее привлекавшейся к административной ответственности 23.07.18 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило дело о совершении Поповой Т.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В судебном заседании Попова Т.Ю. не участвовала, надлежащим образом извещена.

Представители Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республики Коми полагали, что в действиях Поповой Т.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся, суд установил, что Попова Т.Ю., главный бухгалтер ООО «...», предоставила в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках ** ** **, содержащие недостоверные сведения, при следующих обстоятельствах.

Вне рамок проведения налоговых проверок, в соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) при рассмотрении, анализе и проверке первичного уведомления о контролируемых сделках ** ** **, представленного Обществом с ограниченной ответственностью "..." (далее - ООО «...», Общество, Налогоплательщик) по телекоммуникационным каналам связи ** ** **, уточненного уведомления о контролируемых сделках за 2017 год №1, представленного Обществом по телекоммуникационным каналам связи ** ** **, и анализа имеющейся в налоговом органе информации за ** ** ** Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее - Инспекция) установлены недостоверные данные в сведениях, содержащихся в пунктах уведомления о контролируемых сделках и, согласно Порядку заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ (далее - Порядок заполнения), являющихся обязательными для заполнения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, котором совершены контролируемые сделки (** ** **).

** ** ** ООО «...» представило первичное уведомление о контролируемых сделках ** ** **

Условия признания сделок контролируемыми установлены положениями статьи 105.14 Кодекса с учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Согласно пункту 1 статьи 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами.

Согласно пункту 1 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми лицами признаются лица, если особенности отношений между ними могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц.

Как установлено в подпункте 3 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ, взаимозависимыми лицами признаются организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов.

При этом положениями статьи 105.14 Кодекса по сделкам между взаимозависимым), лицами, местом регистрации, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, и в которых хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из специальных налоговых режимов, в том числе системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы, в целях признания таких сделок контролируемыми предусмотрена особенность в виде размера суммы доходов по сделкам между указанными лицами, превышающего 100 миллионов рублей за соответствующий календарный год (пункт 3 статьи 105.14 НК РФ).

Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых обе стороны сделки являются налоговыми резидентами Российской Федерации, а одна из сторон сделки применяет специальный налоговый режим ЕНВД, признаются контролируемыми, в случае если сумма дохода по сделкам превышает 100 миллионов рублей за соответствующий календарный год.

Установлено, что 100 % учредителем организаций ООО «...», ООО «...» и ООО ООО «...» является В.В.. Таким образом, в соответствии с положениями статьи 105.1 Кодекса ООО «...», ООО «...», ООО ...» признаются взаимозависимыми лицами. Одновременно установлено, что ООО «...» и ООО «...» применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.

Из налоговых деклараций по ЕНВД за 1 -4 кварталы ** ** ** ООО «...» следует, что данное юридическое лицо осуществляло ** ** ** предпринимательскую деятельность - розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющих торговые залы, являлось плательщиком ЕНВД в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, пунктом 1 статьи 346.28 НК РФ и подпунктом «6» пункта 1 Решения Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 23.11.2006 № 31/11-516 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Из налоговых деклараций по ЕНВД за 1-4 ** ** ** ООО «...» следует, что данное юридическое лицо осуществляло ** ** ** предпринимательскую деятельность - торговлю розничную преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, являлось плательщиком ЕНВД в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, пунктом 1 статьи 346.28 НК РФ и подпунктом «г» пункта 1 Решения Совета МО «Муниципальный район «...» от 25.11.08 года № 4-12/220/ «О едином налоге на вмененный доход»,пункта 1 Решения Совета МО муниципального района «...» от 25.11.2008 № 4-12/220 «О едином налоге на вмененный доход».

При проведении мероприятий налогового контроля, в результате анализа документов и информации имеющейся в налоговом органе по уведомлениям о контролируемых сделках ** ** ** Инспекцией установлено следующее.

Согласно документам, имеющимся в налоговом органе, между ООО «...» и ООО «...» заключены договоры поставки № ... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, в соответствии с которыми ООО «...» (Поставщик) обязуется поставлять ООО «...» (Покупатель) алкогольную, пивную и продовольственную продукцию.

В результате анализа книги продаж ООО «...» Раздела 9 налоговых деклараций по НДС за 1-4 кварталы ** ** **, с использованием программного комплекса АСК НДС-2 установлено, что стоимость реализованных товаров (работ, услуг) без учета НДС по контрагенту ООО «...» ** ** ** составила 206 786 319 рублей.

По данным банковских выписок ** ** ** ООО «...» на расчетный счет ООО «...» от ООО «...» на протяжении всего ** ** ** поступали денежные средства за алкогольную продукцию, сумма поступлений составила 220 739 тыс. руб., с расчетного счета ООО «...» денежные средства перечислялись по договорам займа, сумма перечислений составила 102 058 тыс. рублей.

Таким образом, сделки между ООО «...» и ООО «...» подпадают под критерии контролируемых в соответствии с пунктом 3 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ.

В результате анализа книги продаж ООО «...» Раздела 9 налоговых деклараций по НДС за 1-4 ** ** **, с использованием программного комплекса АСК НДС-2 установлено, что стоимость реализованных товаров (работ, услуг) без учета НДС по контрагенту ООО «...» ** ** ** составила 147 531 519 рублей.

По данным банковских выписок ** ** ** ООО «...» на расчетный счет ООО «...» от ООО «...» на протяжении ** ** ** поступали денежные средства за алкогольную продукцию, в виде поступлений составила 119 259 тыс. руб., с расчетного счета ООО «...» денежные средства перечислялись по договорам займа, сумма перечислений составила 67 925 тыс. рублей.

Согласно документам, имеющимся в налоговом органе между ООО «...» и ООО «...» заключен договор поставки № 38 от ** ** **, в соответствии с которым ООО «...» (Поставщик) обязуется поставлять ООО «...» (Покупатель) алкогольную продукцию.

Таким образом, сделки между ООО «...» и ООО «...» подпадают под критерии контролируемых в соответствии с пунктом 2 статьи 105.14 НК РФ.

В уведомлении о контролируемых сделках за ** ** ** ООО «...», представленном 21.05.2018, в уточненном уведомлении о контролируемых сделках ** ** ** ООО «...», представленном ** ** **, содержатся сведения о сделках с взаимозависимыми лицами резидентами Российской Федерации: - 1. ООО «...» ..., 2- ООО «...» ....

В частности из представленного уведомления о контролируемых сделках следует:

ООО «...» (продавец) ** ** ** осуществил поставку алкогольной продукции в г.Усинск в количестве 1 032 688 штук по договору №У-13/89 от ** ** **, заключенному с ООО «...» (покупатель) ... (российская организация),

ООО «...» (продавец) ** ** ** осуществил поставку безалкогольной продукции в г.Сыктывкар в количестве 288132 штук по договору №У-13/89П от ** ** **, заключенному с ООО «...» (покупатель) ... (российская организация).

ООО «...» (продавец) ** ** ** осуществил поставку алкогольной продукции в г.Сыктывкар в количестве 429741 штук по договору №354/2013 от ** ** **. заключенному с ООО «...» (покупатель) ... (российская организация).

ООО «...» (продавец) ** ** ** осуществил поставку безалкогольной продукции в г.Сыктывкар в количестве 416725 штук по договору №354/2013 от ** ** **, заключенному с ООО «...» (покупатель) ... (российская организация).

Сумма доходов по сделкам составила 206 555 830 руб.

5. ООО «...» (продавец) ** ** ** осуществил поставку алкогольной продукции в г.Печора в количестве 1 155 126 штук по договору №38 от ** ** ** заключенному с ООО «..." (покупатель) ... (российская организация).

6. ООО «...» (продавец) ** ** ** осуществил поставку безалкогольной продукции в г.Печора в количестве 622017 штук по договору №38 от 01.01.2013. заключенному с ООО «..." (покупатель) ... (российская организация).

Сумма дохода по сделке составила 146 587 728 рублей.

При рассмотрении, анализе и проверке уведомления о контролируемых сделках за 2017 год, представленного Обществом, выявлены следующие недостоверные данные в сведениях, содержащихся в пунктах уведомления о контролируемых сделках:

в пункте 43 «Код предмета сделки (код по ОКП)» Разделов 1Б указан код «918000» — соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, который утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст введены в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Таким образом, в уведомлении о контролируемых сделках за 2017 год необходимо использовать классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2.

в пунктах 015 «Порядковый номер участника сделки» двух Разделов 2 по двум организациям (ООО «...» и ООО «...») отражено значение «1», также в пунктах 050 «Номер другого участника сделки» Разделов 1Б отражено значение «1».

В соответствии с Порядком заполнения в пункте 260 Уведомления отражается общее количество участников контролируемой сделки (пункт 4.17 Порядка заполнения).

В соответствии с пунктом 5.8 Порядка заполнения в пункте 050 «Номер другого участника сделки» указывается порядковый номер контрагента, присвоенный налогоплательщиком, который указан по строке 015 раздела 2 (для контрагентов-организаций),

Согласно пунктам 6.2 в пункте 015 раздела 2 отражается порядковый номер участии, контролируемой сделки по Уведомлению, указанный по строке 050 Раздела 1Б.

Пункт 090 («Место совершения сделки..», "Код страны по классификатору ОКСМ (цифровой)») Разделов 1Б не заполнен.

Пункт 110 «Код единицы изменения по ОКЕИ» Разделов 1Б (обязательный реквизит) заполнен значением 796 «Штука», что не позволяет однозначно идентифицировать товар по сделке, так как для алкогольной продукции и безалкогольной продукции данное значение может быть «бутылка» «банка» и т.п. в зависимости от вида товара. Согласно пункту 5.15 Порядка заполнения в пункте 110 Раздела 1Б указывается числовой код единицы измерения, соответствующий количественной характеристике предмета исполнения сделки, отраженной в первичных документах при ее совершении, согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).

Пункт 120 «Количество» Разделов 1Б (обязательный реквизит) заполнен значениями «1032688», «288132», «429741»,«11162», «1155126» и «622017» что является общим количеством неоднородных товаров (алкогольная продукция, безалкогольная продукция). Согласно пункту 5.15 Порядка заполнения 5.16. в пункте 120 "Количество" указывается количественная характеристика предмета исполнения сделки.

пункт 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины» трех Разделов 1Б заполнен значением «1», пункт 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины» трех Разделов 1Б заполнен значением «0»,

пункт 200 Раздела 1А «Группа однородных сделок» заполнен «да», что является недостоверной информацией о контролируемых сделках между ООО «...» и его взаимозависимыми лицами, так как отраженная в уведомлении сделка не является однородной (алкогольная продукция, безалкогольная продукция),

пункт 230 «Код определения цены сделки» Разделов 1А заполнен «4 - Цена сделки определена в соответствии с Соглашением о ценообразовании для целей налогообложения (пункт 11 статьи 105.3 НК РФ)», что является недостоверной информацией, так как ссылка на соглашение о ценообразовании допустима при соблюдении условий, указанных в ст.105.19 НК РФ. при этом информация о заключении Соглашения о ценообразовании в Инспекции отсутствует.

согласно пункту 030 разделов 1Б уведомления о контролируемых сделках ** ** ** предметом сделок являются алкогольная продукция и безалкогольная продукция.

По данным, имеющимся в налоговом органе, ** ** ** ООО «...» перечислил ООО «...» денежные средства за продукты питания в размере 4 526 449 руб., в т.ч. НДС 690 475,22 рублей.

ООО «...» перечислило ООО «...» денежные средства в виде возмещения расходов, связанных с затратами на электроснабжение магазина ..., в размере 156 560 руб., в т.ч. НДС 23 882,1 руб., также ООО «...» перечислило ООО «...» денежные средства за продукты питания в размере 400 000 руб., в т.ч. НДС 61016,95 руб., при этом в уведомлении о контролируемых сделках ** ** ** сделки, предметом которых являются продукты питания, услуги по электроснабжению, не отражены.

Согласно разделу 9 налоговых деклараций по НДС за 1-4 кварталы ** ** ** ООО «...» в 2017 году стоимость продаж, облагаемых НДС по ставке 10 %, в адрес ООО «...» и ООО «...» составила:

за 1 квартал ** ** ** - 1 826 705,95 руб., сумма НДС - 182 669,62 руб.,

за 2 квартал ** ** ** - 2 397 890,89 руб., сумма НДС - 239 787.85 руб.,

за 3 квартал ** ** ** -2 311 473,48 руб., сумма НДС-231 146,09 руб.,

за 4 квартал ** ** **-2 460 115,93 руб., сумма НДС -246 011,96 руб.,

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров (подпункт 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ), товаров для детей (подпункт 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ), продовольственных товаров, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера (подпункт 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ), медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (подпункт 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ), услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ) (подпункт 6 пункта 2 статьи 164 НК РФ).

В уведомлении о контролируемых сделках за 2017 год ООО «...» не отражены сделки по реализации вышеуказанных товаров, в отношении которой Обществом применена ставка НДС 10 процентов.

В связи с выявлением в уведомлении о контролируемых сделках за ** ** **, представленном ООО «...», в отношении контролируемых сделок несоответствий, налогоплательщику было направлено информационное письмо от ** ** ** № 05-25/03514@.

24.08.2018 ООО «...» представлено уточненное уведомление о контролируемых сделках за 2017 год №1.

Обществом внесены изменения в пункты 43 «Код предмета сделки (код по ОКП)» Разделов 1Б, в пункты 090 ("Место совершения сделки.."), "Код страны по классификатору ОКСМ (цифровой)") Разделов 1Б, в пункт 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины» одного Раздела 1Б (было отражено значение «0», уточнили на значение «1»), в пункт 050 «Номер другого участника сделки» двух Разделов 1Б, другие несоответствия обществом не устранены.

При этом ООО «...» не внесены изменения:

- в пункт 015 «Порядковый номер участника сделки» одного Раздела 2 по организации ООО «...», отражено значение «1», должно быть отражено значение «2», так как в пуша 050 «Номер другого участника сделки» раздела 1Б отражено значение «2». В соответствии с Порядком заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденным приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме», зарегистрированным в Минюсте России от 30.08.2012 № 25323 (далее - Порядок заполнения) в пункте 260 Уведомления отражается общее количество участников контролируемой сделки (пункт 4.17 Порядка заполнения).

В соответствии с пунктом 5.8 Порядка заполнения в пункте 050 "Номер другого участника сделки" указывается порядковый номер контрагента, присвоенный налогоплательщиком, который указан по строке 015 раздела 2 (для контрагентов-организаций).

Согласно пунктам 6.2 в пункте 015 раздела 2 отражается порядковый номер участника контролируемой сделки по Уведомлению, указанный по строке 050 Раздела 1Б.

в пункт 120 «Количество» Разделов 1Б. Пункт 120 «Количество» Разделов 1Б (обязательный реквизит) заполнен значениями «1032688», «288132», «429741», «1155126» и «622017» что является общим количеством неоднородных товаров (алкогольная продукция, безалкогольная продукция). Согласно пункту 5.15 Порядка заполнения в пункте 120 "Количество" указывается количественная характеристика предмета исполнения сделки.

в пункт 110 «Код единицы изменения по ОКЕИ» Разделов 1Б (обязательный реквизит) заполнен значением 796 «Штука», что не позволяет однозначно идентифицировать товар по сделке, так как для алкогольной продукции и безалкогольной продукции данное значение может быть «бутылка» «банка» и т.п. в зависимости от вида товара. Согласно пункту 5.15 Порядка заполнения в пункте 110 Раздела 1Б указывается числовой код единицы измерения, соответствующий количественной характеристике предмета исполнения сделки, отраженной в первичных документах при ее совершении, согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).

Как следует из представленных письмом от 20.09.2018 № 160 справкам к товарнотранспортным накладным ООО «Криптон» осуществляло поставку в адрес ООО «...» напиток винный, российское шампанское выдержанное, российский коньяк, единица измерения поставленного товара - дал/ штуки.

Согласно представленным письмом от 19.09.2018 справкам к товарно-транспортным накладным ООО «...» осуществляло поставку в адрес ООО «...» пива, пивного напитка, водки, винного напитка, сидра, единица измерения поставленного товара - дал/бутылки. Таким образом, данные, отраженные в пунктах 120 Количество» Разделов Шив пунктах 110 Раздела 1Б уточненного уведомления о контролируемых сделках за ** ** ** ООО «...» не соответствуют данным, отраженным в справках к товарно-транспортным накладным.

в пункт 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины» пяти Раздела 1Б. Пункты 130 "Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины" трех Разделов 1Б заполнены значением "1", пункты 130 "Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины" двух Разделов 1Б заполнены значением "0",

в пункт 200 Раздела 1А «Группа однородных сделок», пункты 200 Раздела 1А «Группа однородных сделок» заполнен «да», что является недостоверной информацией о контролируемых сделках между ООО «...» и его взаимозависимыми лицами, так как отраженные в уведомлении сделки не являются однородными (алкогольная и безалкогольная продукция);

в пункт 230 «Код определения цены сделки» Разделов 1 А.

Пункт 230 «Код определения цены сделки» Разделов 1А заполнен «4 - Цена сделки определена в соответствии с Соглашением о ценообразовании для целей налогообложения (пункт 11 ст. 105.3 НК РФ), что является недостоверной информацией, так как ссылка на соглашение о ценообразовании допустима при соблюдении условий, указанных в ст.105.19 НК РФ, при этом информации о заключении Соглашения о ценообразовании в инспекции нет.

Кроме того, суммирование количества товаров указанных в поставках и заполнение одного листа 1Б допускается в случае непрерывных долгосрочных поставок в адрес одного и того же покупателя при неизменности условий поставок и иных показателей в листе 1Б (строки 030 - 110 и 130). При этом в пункте 120 "Количество" раздела 1Б отражается общее количество товара по всем поставкам с указанными неизменными условиями, в пункте 140 "Итого стоимость без учета НДС, акцизов и пошлин, руб." раздела 1Б указывается стоимость товара, поставленного (приобретенного) в течение действия условий, отражаемых в пунктах 030 - 110 и 130 раздела 1Б. При изменении хотя бы одного из показателей, отражаемых в указанных пунктах (030 - 110 и 130) раздела 1Б либо окончания отчетного периода, суммирование прекращается. Так, изменение цены товара (пункт 130 раздела 1Б) свидетельствует о необходимости прекращения суммирования количества товаров в рамках одного листа раздела 1Б.

При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 38 НК РФ однородными товарами в целях признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.

в пункт 030 разделов 1Б «Наименование предмета сделки».

В распоряжении Инспекции имеются документы ООО «...» и ООО «...» по взаимоотношениям с ООО «...», полученные вне рамок проведения налоговых проверок в соответствии со статьей 93.1 НК РФ, в т.ч.:

Документы ООО «...»:

копия договора поставки №У-13/89П от 06.11.2013,

реестр счетов-фактур, транспортных и товарных накладных по приходу товара ** ** **. по поставщику ООО «...»,

справки к товарно-транспортным накладным,

копия акта сверки расчетов между ООО «...» и ООО «...» на ** ** **

карточка бухгалтерского счета 60 по Товару за 1 ** ** **. в отношении ООО «...»,

карточка бухгалтерского счета 60 по Товару за 2 ** ** **. в отношении ООО «...»,

карточка бухгалтерского счета 76 ** ** ** отношении ООО «...».

Согласно справкам к товарно-транспортным накладным № КС041479 от 11.08.17. № КС041491 от 11.08.2017 ООО «...» осуществляло поставку в адрес ООО «...» напитка винного полусладкого «...» в количестве 0,5 дал/10 шт, российского шампанского выдержанного «...» брют, в количестве 0,9дал/12 шт, российского шампанского выдержанного «...» п/сух, в количестве 0,9дал/12 шт, российского коньяка пятилетнего «Бахчисарай» в количестве 0,4дал/8 штук.

Документы ООО «...»:

копия договора поставки № 38 от ** ** **

реестр счетов-фактур, транспортных и товарных накладных по приходу товара за ** ** ** по поставщику ООО «...»,

справки к товарно-транспортным накладным,

копия акта сверки расчетов между ООО «...» и ООО «...» на ** ** **

копия акта сверки расчетов между ООО «...» и ООО «...» на ** ** **.,

карточка бухгалтерского счета 60 по Товару за 1 ** ** **. в отношении ООО «...»,

карточка бухгалтерского счета 60 по Товару за 2 ** ** **. в отношении ООО «...»,

карточка бухгалтерского счета 76 за 2017г. в отношении ООО «...».

Согласно справкам к товарно-транспортным накладным № КПО11833 от ** ** **, № КП018097 от ** ** **, № КП010778 от ** ** ** ООО «...» осуществляло поставку в адрес ООО «...» пива «...» в количестве 4,5 дал/30 бут., пива светлого пастеризованного фильтрованного «...» 0,6 дал/6 бут., пивного напитк «...» со вкусом лимона в количестве 0,852 дал/6 бут, пивного напитка «...» со вкусом апельсина в количестве 0,852 дал/6 бут, водки «...» в количестве 0,6 дал/24 бут, водки «...» в количестве 0,6 дал/24 бут, водки «...» в количестве 0,5 дал/10 бут, водки «...» в количестве 0,5 дал/10 бут, винного напитка газированного «...» в количестве 0.45 дал/6 бут., сидра фруктового ароматизированного газированного жемчужного «...» со вкусом тархун-яблоко в количестве 0,6 дал/12 бут., пива «...» светлого пастеризованного в количестве 4,5 дал/30 бутылок.

Как следует из вышеуказанных документов ООО «...» в течение 2017 года в адрес ООО «...» и ООО «...» осуществлял поставку товаров, которые не являются однородными, и которые не составляют группу однородных товаров «алкогольная продукция» и «безалкогольная продукция», так как товар имеет различное наименование (напиток винный, коньяк, шампанское, пиво, пивной напиток, водка, сидр), т.е. не соблюдаются условия для признания сделки однородной (товары не имеют сходных характеристик, не являются коммерчески взаимозаменяемыми, имеют различные товарные знаки).

Вышеуказанные документы ООО «...» и ООО «...» по взаимоотношениям ООО «...», а именно справки к товарно-транспортным накладным, подтверждают, что данные, отраженные в пунктах (строках) 030 «Наименование предмета сделки», 110 «Код единицы изменения по ОКЕИ», 120 «Количество», 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины, руб.» разделов 1Б, пунктах 200 «Группа однородных сделок» и 230 «Код определения цены сделки» разделов 1А уведомления о контролируемых сделках ** ** ** являются недостоверными.

Согласно выпискам по операциям на счетах ООО «...» в течение ** ** ** на расчетный счет ООО «...» поступали денежные средства от ООО «...» в виде возмещения расходов, связанных с затратами на электроснабжение магазина ..., в размере 156 560 руб., в т.ч. НДС 23 882,1 руб., также ООО «...» перечислило ООО «...» денежные средства за продукты питания в размере 400 000 руб., в т.ч. НДС 61016,95 руб., при этом в уточненном уведомлении о контролируемых сделках ** ** ** сделки, предметом которых являются продукты питания, услуги по электроснабжению, не отражены.

Также согласно разделу 9 налоговых деклараций по НДС за 1-4 кварталы ** ** ** ООО «...» в ** ** ** стоимость продаж, облагаемых НДС по ставке 10 %, в адрес ООО «...» и ООО «...» составила:

за 1 квартал 2017 года - 1 826 705,95 руб., сумма НДС - 182 669,62 руб.,

за 2 квартал 2017 года - 2 397 890,89 руб., сумма НДС - 239 787,85 руб.,

за 3 квартал 2017 года-2 311 473,48 руб., суммаНДС-231 146,09руб.,

за 4 квартал 2017 года - 2 460 115,93 руб., сумма НДС - 246 011,96 руб.,

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров (подпункт 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ), товаров для детей (подпункт 2 пункта 2 статьи 164 НК РФ), продовольственных товаров, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Согласно пункту 2 статьи 105.16 НК РФ сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

В соответствии с Порядком заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, предусмотрены обязательные для заполнения и необязательные для заполнения пункты. Порядком заполнения также предусмотрено, что некоторые пункты заполняются только при наличии определенных условий. При этом пункты, обязательные для заполнения, непосредственно относятся к информации о контролируемой сделке, прямо предусмотренной в пункте 3 статьи 105.16 Кодекса, а именно:

1)календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;

2)предметы сделок;

3)сведения об участниках сделок: полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика (в случае, если организация состоит на учете в налоговых органах в Российской Федерации); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

4)сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

Порядок представления уведомления о совершении контролируемых сделок, предусмотренный статьей 105.16 НК РФ, определяет перечень сведений, которые должны содержаться в уведомлениях о контролируемых сделках, в том числе об участнике сделки и о предмете сделки.

Несообщение указанной информации в установленный срок либо представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, является нарушением пункта 3 статьи 105.16 НК РФ и образует объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.4 Кодекса.

Пункты (строки) 030 «Наименование предмета сделки», пункт 110 «Код единицы изменения по ОКЕИ», 120 «Количество», 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС. акцизов и пошлины, руб.» разделов 1Б, пункт 200 «Группа однородных сделок», пункт 230 «Код определения цены сделки» разделов 1А, установленной Приказом № ММВ-7-13/524@ формы уведомления о контролируемых сделках относится к числу сведений о предмете сделки и о сумме полученных доходов и (или) произведенных расходов по контролируемым сделкам, и в соответствии с пунктами 4.7, 4.12, 5.4, 5.15 5.16, 5.17 соответственно Приложения № 3 к Порядку заполнения является обязательными для заполнения, а недостоверные данные, отраженные в указанных пунктах уведомления, непосредственно влияют на достоверность информации о контролируемой сделке.

Недостоверные сведения, представленные налогоплательщиком как в первичном, так и в уточненном уведомлении о контролируемых сделках ** ** **, а именно несоответствующие и противоречащие друг другу данные о предметах сделок, отражённые по строкам пункт 030 «Наименование предмета сделки», 110 «Код единицы измерения по ОКЕЙ», 120 «Количество», 130 «Цена (тариф) за единицу измерения без учета НДС, акцизов и пошлины, руб.» разделов 1Б, строкам 200 «Группа однородных сделок», 230 «Код определения цены сделки» разделов 1А повлекли искажение данных о сути проведённых хозяйственных сделок, а также невозможность их однозначной идентификации, и соответственно, оказали влияние на эффективность первичного анализа в отношении контролируемых сделок и последующего принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости углубленного контроля, с истребованием расширенной информации, предусмотренной статьей 105.15 Налогового кодекса

При этом Кодекс не связывает наступление ответственности за предоставление некорректных сведений в уведомлении о контролируемых сделках в зависимости от "существенности" ошибок, допущенных при подаче уведомления.

Вместе с тем пункт 2 статьи 105.16. НК РФ предусматривает, что в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление. При этом в случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 НК РФ.

Таким образом, ООО «...» допущено представление в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках (первичного), содержащего недостоверные данные о предмете сделки.

Несообщение указанной информации в установленный срок либо представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, является нарушением пункта 3 статьи 105.16 НК РФ и образует объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

Недостоверные сведения, представленные налогоплательщиком в уведомлении оказывали влияние на эффективность первичного анализа в отношении контролируемых сделок и последующего принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости углубленного контроля, с истребованием расширенной информации, предусмотренной статьей 105.15 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства.

Ответственность юридических лиц за неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, предусмотрена статьей 129.4. НК РФ, а именно взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Таким образом, ООО «...» допущено представление в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках (первичного), содержащего недостоверные данные о участнике сделки и о предмете сделки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность должностного лица организации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Под должностным лицом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Из представленных ООО «...» документов следует, что должностным лицом, ответственным за предоставление в установленный срок уведомления о контролируемых сделках за 2017 год по состоянию на 21.05.17 года является Попова Т.Ю.

Таким образом, в действиях Поповой Т.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, выразившиеся в представлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы уведомления о контролируемых сделках за 2017 год в неполном объеме или в искаженном виде.

Факт совершения Поповой Т.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что ранее Попова Т.Ю. привлекалась к административной ответственности, суд полагает, что следует назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Попову Т.Ю., ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Нагибина Е.Л.