ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-371/19 от 19.03.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-371/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2019 года город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина 23а

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Буланова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Тимко» Кравченко Максима Владимировича, родившегося дата в г. <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата постановлением заместителя прокурора Фрунзенского района г. Владивостока возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Тимко» Кравченко М.В. за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия «Склад – холодильник «Унион», 1916 г., выразившееся в допущении нарушения обязательных требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия – расположенного по адресу <адрес>, отнесенного на основании ст.64 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия регионального значения.

В судебном заседании директор ООО «Тимко» Кравченко М.В. вину в совершении административного правонарушения признал.

Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Куприянова Т.А. полагала, что вина директора ООО «Тимко» Кравченко М.В. подтверждается материалами дела.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина директора ООО «Тимко» Кравченко М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательств.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 11 ст. 48 Федерального закона об объектах культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона об объектах культурного наследия при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом (ч.2 ст. 27 Федерального закона №73 -ФЗ).

Постановлением Администрации Приморского края от дата-па утвержден Порядок согласования информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, расположенные на территории Приморского края, который определяет правила согласования содержания, оформления и мест установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения.

<...>

Постановлением Губернатора Приморского края от дата памятник принят на государственную охрану, приказом Минкультуры России от дата «Склад - холодильник «Унион», 1916 г., зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен регистрационный .

Установлено, что ООО «Тимко» является собственником объекта культурного наследия «Склад - холодильник «Унион», а также собственником земельного участка с кадастровым номером 25:28:020025:65260, на котором расположен объект культурного наследия, а также смежного с ним земельного участка с кадастровым номером 25:28:020025:170.

<...>

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки и осмотра объекта культурного наследия дата установлено, что на объекте «Склад - холодильник «Унион» информационные надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, не установлены.

В силу ст. 47.4 Федерального закона № 73-ФЗ, доступ к объекту культурного наследия осуществляется в целях реализации права граждан на доступ к культурным ценностям, популяризации объекта культурного наследия, использования его при осуществлении научной, культурно-просветительной, образовательной, туристской, экскурсионной и (или) религиозной деятельности.

Требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр, устанавливаются с учетом требований к сохранению указанного объекта культурного наследия, требований к его содержанию и использованию, физического состояния этого объекта культурного наследия и характера его современного использования.

Статьей 47.5 Федерального закона №73-Ф3, в интересах сохранения объекта культурного наследия, включенного в реестр (его части), доступ к объекту культурного наследия может быть приостановлен на время проведения работ по сохранению объекта культурного наследия или в связи с ухудшением его физического состояния (его части) и возобновление доступа к нему осуществляются по решению регионального органа охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с режимом использования земель и требованиями к градостроительным регламентам в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от дата-па, сохраняются условия визуального восприятия Памятников в их исторической среде с основных точек и направлений восприятия; основные точки и направления видовых раскрытий.

Однако, на момент проверки земельный участок с кадастровым номером , в границах территории объекта культурного наследия, и смежный земельный участок огорожен забором, нарушающим восприятие памятника с основных точек обзора объектов культурного наследия с близкого расстояния, основных точек и направлений видовых раскрытий, препятствующий осуществлению доступа граждан к объекту культурного наследия.Инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края решение о приостановлении доступа к объекту культурного наследия «Склад-холодильник «Унион», не принималось.

Согласно п.8 ч.1 ст. 43.7 Федерального закона №73 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона (физическое или юридическое лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, находится во владении или в пользовании третьего лица: (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора), лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Вместе с тем, на момент проверки дата на территории объекта культурного наследия складировался строительный и бытовой мусор, строительные материалы, размещены нестационарные объекты.

В силу ч.2 ст. 106 ЗК РФ при определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны устанавливаться исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом государственной экспертизы проектной документации. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.

Согласно ч.3 ст. 36 Федерального закона №73-Ф3 строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Установлено, что филиалом ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» ДальНИИС» на основании договора с ООО «Тимко» на выполнение проектных работ в соответствии со ст. 36 Федерального закона №73-Ф3 разработан раздел 12.1 проектной документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «Склад - холодильник «Унион» для проектной документации на строительство объекта: Общественно деловой центр по Ланинскому переулку в г. Владивостоке (далее проект), который согласован с инспекцией по охране объектов культурного наследия Приморского края дата.

Пунктом 8 раздела 12.1 проекта определено, что техническим решением предусмотрено устройство ограждения котлована из буроинъекционных свай диаметром 130 мм. Устройство защитного ограждения и разработку котлована выполнять после устройства встроенного каркаса рядом стоящего здания согласно объекту «Ремонтно - реставрационные работы по сохранению и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия «Склад - холодильник «Унион» по <адрес>.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020025:170 вырыт котлован, имеющий ограждение из бетонных плит по всему периметру земельного участка, часть которого прилегает к западной стороне фасада здания «Склад - холодильник «Унион».

При этом, директору ООО «Тимко» разрешение на проведение работ не выдавалось, проектная документация с инспекцией по охране объектов культурного наследия не согласовывалась.

Субъектами административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия, нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Из части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ директором ООО «Тимко» является Кравченко М.В.

Согласно решению учредителя от дата полномочия директора ООО «Тимко» Кравченко MB. продлены на срок с дата по дата.

Вина директора ООО «Тимко» ФИО1 в совершении административного правонарушении подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, актом проверки от дата, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Тимко», иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения директора ООО «Тимко» Кравченко М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, поскольку директором «ООО «Тимко» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия, что нарушает установленный законом принцип сохранности объектов культурного наследия, а также права граждан на доступ к объекту культурному наследию и получение информации о нем.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кравченко М.В., судом установлено признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не установлено.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность, данные о личности правонарушителя, то обстоятельство, что ранее директор ООО «Тимко» Кравченко М.В. за совершение однородных административных правонарушений к административной ответственности не привлекался, в связи с чем полагает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВЛЕНИЕ:

Директора ООО «Тимко» Кравченко Максима Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Срок предъявления к исполнению два года.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа:

<...>

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев (при наличии ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности).

Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.А.Буланова