Дело № 5-371/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Липецк 29августа 2019 года
Судья Советского районного суда города Липецка Кацапова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
АО «Липецкая городская энергетическая компания», ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
АО «Липецкая городская энергетическая компания» будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 16 Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, повторно не выполнило в установленный срок законное предписание N <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданное в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании защитники АО «Липецкая городская энергетическая компания» вину Общества не признали, ссылаясь на незаконность предписания.
Исследовав представленные по делу доказательства, судья приходит к следующему.
Частью 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении данного дела, является законность предписания, выданного органом государственного надзора и повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ АО «Липецкая городская энергетическая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000руб., поскольку им в установленный срок не выполнено предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор,№ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Обществу необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно обеспечить исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения – 301 пожарного гидранта с указанием их места (адреса). Административный штраф уплачен Обществом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела ГПН и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> МЧС России по <адрес> юридическому лицу –АО «Липецкая городская энергетическая компания» выдано предписание N <данные изъяты>3об устранении нарушений требований пожарной безопасности,в соответствии с которым Обществу необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно обеспечить исправное состояния источников наружного противопожарного водоснабжения - 148 пожарных гидрантовс указанием их места (адреса). Срок устранения недостатков - до ДД.ММ.ГГГГ.
Из указанного предписания от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности усматривается, что оно было получено защитником ДД.ММ.ГГГГФИО2
Судом установлено, что предписание N <данные изъяты> было вынесено уполномоченным должностным лицомс соблюдением процедуры его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица –АО «Липецкая городская энергетическая компания» была проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой выявлено, что предписание № в полном объеме не исполнено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поих соблюдению.
Доказательств принятия АО «Липецкая городская энергетическая компания» необходимых и достаточных мер, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, не имеется.
Таким образом, АО «Липецкая городская энергетическая компания» повторно не выполнило требования законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренноеч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения АО «Липецкая городская энергетическая компания»подтверждаются постановлениеми.о. мирового судьи судебного участка №Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; копией предписания № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями заместителя начальника СПТ – начальника дежурной смены СПТ ФГКУ «3 ОФПС по <адрес>» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГи иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Доводы защитников о незаконности предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия по указанным в предписании 19 адресам пожарных гидрантов судьей во внимание не принимаются.
АО «Липецкая городская энергетическая компания» не оспаривало, что у Общества в эксплуатации находятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, которые относятся к источникам противопожарного водоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии с п. 55 которых руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.Приказом Госстроя Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, согласно которымдля нормальной эксплуатации объектов организация ВКХ должна иметь в архиве техническую, эксплуатационную и исполнительную документацию, а также материалы инвентаризации и паспортизации.
Постоянному хранению в архиве организации ВКХ подлежат в числе прочего планшеты в масштабе 1:2000, выполненные в геодезической подоснове, размером 50 х 50 см (1 км2). На планшетах должны быть нанесены все имеющиеся в натуре строения, подземные коммуникации и сооружения в них. При нанесении коммуникаций систем водоснабжения и канализации должны быть указаны диаметр, длина, материал и год постройки трубопроводов; полное оборудование и номер колодцев (камер) с отметками земли, трубы или люка; пожарные гидранты - аварийные выпуски; абонентские присоединения и их регистрационные номера (раздел 1).
Надзор за состоянием сети должен осуществляться путем осмотра трубопроводов и проверки действия сооружений и оборудования сети.
На основе результатов осмотров и проверки действия оборудования, оценки уровня его надежности разрабатывают и выполняют мероприятия по техническому содержанию сети, проведению профилактических, текущих и капитальных ремонтов.
Наружный обход и осмотр каждой трассы линии водопроводной сети производят не реже одного раза в два месяца. При этом проверяют:состояние координатных табличек и указателей гидрантов; техническое состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц, наличие в колодце воды или ее утечки путем открывания крышек колодца с очисткой крышек от мусора (снега, льда)…
Общее профилактическое обслуживание сооружений и устройств сети проводят поочередно два раза в год. При этом выполняют в частности следующие работы:в колодцах и камерах - очистку и откачку воды, отколку льда в горловинах, профилактическое обслуживание раструбных и фланцевых соединении, разгонку шпинделей задвижек, проверку действия байпасов, регулировку электропривода, осмотр вантузов и других устройств, проверку работы пожарных гидрантов с установкой на них стендера, а также, в случае необходимости, замену скоб, ремонт лестниц, смену крышек.
Ремонт пожарных гидрантов должен быть произведен в течение суток с момента обнаружения неисправности. Об обнаруженной неисправности и окончании работы гидранта организация ВКХ обязана поставить в известность местное подразделение Государственной противопожарной службы МВД России.
К капитальному ремонту на сети относятся в числе прочего работы по замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей.
На пожарные гидранты заводят учетные карточки, в которых указывают их номер, адрес, дату установки и все виды произведенных работ по их обслуживанию (раздел 2).
Таким образом,обязанность по ведению учетных карточек на пожарные гидранты возложена на предприятия водоснабжения, т.е. в данном случае на АО «Липецкая городская энергетическая компания», но никак не на государственную противопожарную службу.АО «Липецкая городская энергетическая компания» обязано было самостоятельно определить место нахождения пожарных гидрантов.
Кроме этого, п. 8.1.8 Правил именно работник организации ВКХ на месте возникновения пожара оказывает помощь пожарным подразделениям в обнаружении и использовании пожарных гидрантов.
С учетом этого, признаются несостоятельными доводы защитников о неправильном указании адресов пожарных гидрантов в предписании, т.к. учет пожарных гидрантов, поддержание их в исправном состоянии, осуществление ремонтных работ возложено на эксплуатирующую водопроводную сеть организацию и непосредственно эта организация должна вести учет пожарных гидрантов путем составления пожарных карточек и отображении их в технической документации.
Также в ходе рассмотрения дела в качестве специалиста был допрошен ФИО4, технический работник МУП «Липецкводоканал», который пояснил, что ранее водопроводные сети в пределах <адрес> находились в эксплуатацииМУП «Липецкводоканал», позже были переданы АО «Липецкая городская энергетическая компания». В МУП «Липецкводоканал» имеется техническая документация на сети (планшеты) с указанием на них пожарных гидрантов. Согласно указанным планшетам пожарные гидранты имеются: на <адрес>, между домами <адрес> и <адрес> по <адрес>, между домами <адрес> и <адрес> по <адрес>, на пересечении <адрес>,напротив <адрес> адресам: <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> пожарные гидранты не значатся.
Выкипировки из планшетов приобщены к материалам дела.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что исправность гидрантов по адресам на <адрес>, между домами <адрес> и <адрес> по <адрес>, между домами <адрес> и <адрес> по <адрес>, на пересечении <адрес>, напротив <адрес> не обеспечена, предписание является законным.
Времени предоставленного Обществу было достаточно для устранения выявленных нарушений.
То обстоятельство, что по другим перечисленным в предписании адресам отсутствуют гидранты, с учетом установленных обстоятельств на законность предписания не влияют и не влечет освобождение Общества от административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности за инкриминируемое правонарушение, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции не истек.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, совершенного АО «Липецкая городская энергетическая компания»административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающихадминистративную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить Обществуадминистративное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв минимальном размере, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначения наказания в виде приостановления деятельности в данном случае нецелесообразно.
Руководствуясь ст.ст.29.10.-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
АО «Липецкая городская энергетическая компания», ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на расчетный счет УФК по Липецкой области (ГУ МЧС России по Липецкой области л/с <***>)№ 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ИНН <***>, КПП 482401001, БИК 044206001, ОКТМО – 42701000, КБК – 17711607000016000140.
Разъяснить, что в силу части1 статьи20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дняврученипя или получения копии мотивированного постановления.
Судья
Резолютивная часть постановления оглашена 29 августа 2019 года, мотивированное постановление изготовлено 29августа 2019 года.