ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 декабря 2015 г. с. Енотаевка
Судья Енотаевского районного суда Астраханской области Кузнецова Н.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Сельскохозяйственного кооператива (СХК) «<данные изъяты>»,
установил:
СХК «Никольский» осуществлял водопользование с нарушением его условий.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
СХК «<данные изъяты>», имея реальную возможность на соблюдение правил и норм, предусмотренных п.2 ч. 1 ст. 11, ч. 3 ст. 12 Водного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 30 минут по 17 часов 15 минут осуществляло использование акватории водного объекта <адрес> в границах <адрес> (напротив <адрес> без наличия разрешительных документов на право пользования водным объектом <адрес> в <адрес> путем размещения паромной переправы: паром № и буксирного катера РК-14 на акватории водного объекта.
Статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представителю юридического лица, действующего на основании доверенности, ФИО1 разъяснена, смысл ее понятен.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 с обстоятельствами административного правонарушения, изложенными в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, не согласна, просит производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях юридического лица, а также ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности.
Государственный инспектор Управления Росприроднадзора по <адрес> ведущий специалист-эксперт отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр Управления Росприроднадзора по <адрес>А.О.И., составившая протокол об административном правонарушении, обстоятельства административного правонарушения подтвердила, с доводами представителя юридического лица ФИО1 не согласна.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении А.О.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые не противоречивы, последовательны и согласуются между собой:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическое лицо СХК «<данные изъяты>» разместило паромную переправу (паром № АП и буксирный катер РК-14) на акватории водного объекта федерального значения <адрес> в границах <адрес> без разрешительных документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами;
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, планом обследования акваторий водных объектов, расположенных на территории <адрес> по выявлению и пресечению мест несанкционированного использования водных объектов для размещения паромных переправ, понтонов иных плавательных средств на 2015 <адрес> службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (л.д. 2, 3-9);
- актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в границах <адрес> напротив <адрес> на акватории водного объекта <адрес> в границах <адрес> выявлена паромная переправа: паром 32-26 АП и буксирный катер РК-14 (л.д.12-14, фототаблица л.д.15-24);
- сообщением администрации МО «<данные изъяты>» о том, что судовладельцем парома 32-26 АП, баркаса РК-14 является СХК «<данные изъяты>» (л.д.32);
- сведениями о деятельности СХК «<данные изъяты>», как юридического лица (л.д. 33-44);
- сообщением Нижне-Волжского БВУ о том, что данных о наличии разрешительных документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом <адрес> в отношении СХК «<данные изъяты>» в государственном водном реестре не имеется (л.д. 50).
В силу требований части 1 статьи 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» поверхностные и подземные водные объекты являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
Согласно п. 8 ст. 1 Водного Кодекса Российской Федерации, водопользователь - физическое или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.
На основании п. 4.1 ст. 8 Водного Кодекса Российской Федерации, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации водный объект <адрес> находится в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов на основании договора водопользования.
Договор водопользования в соответствии с ч. 3 ст.12 Водного кодекса Российской Федерации, признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации, договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Управления Росприроднадзора по <адрес> ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр А.О.И. на основании приказа Росприроднадзора по <адрес> и планового задания проведено патрулирование водного объекта <адрес> и других водных объектов, а также территории его водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы от начала и до конца административных границ <адрес>, в ходе которого зафиксировано размещение паромной переправы (паром № АП, буксирный катер РК-14), принадлежащей СХК «<данные изъяты>» без наличия разрешительных документов на право водопользования.
Доводы представителя юридического лица ФИО1 об отсутствии в действиях СХК «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, суд признает несостоятельными.
Факт совершения административного правонарушения был установлен ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в Енотаевский районный суд Астраханской области. ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении СХК «<данные изъяты>» поступило в Енотаевский районный суд Астраханской области.
В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, т.е. не позже ДД.ММ.ГГГГ
Доводы представителя юридического лица о том, что паромная переправа используется для перевозки работников СХК «<данные изъяты>» на противоположную сторону <адрес> к месту работы, а также необходимого инвентаря (груза) для осуществления хозяйственной деятельности; коммерческую деятельность по продаже билетов на паромную переправу и перевозку иных граждан, не работающих в кооперативе, СХК «<данные изъяты>» не осуществляет; буксирный катер и паром являются маломерными судами; поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами; судоходство согласно ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации представляет собой деятельность, связанную с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки судов и иных плавучих объектов; в соответствии с частью 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для судоходства, плавания маломерных судов, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях СХК «Никольский», предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом, ответчики используют водный объект в отсутствие разрешительных документов, предусмотренных ст. 11 Водного кодекса РФ, что ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, опасности причинения вреда окружающей среде, нарушению прав граждан. Отстой судна не охватывается понятием "судоходства", СХК «<данные изъяты>» посредством размещения паромной переправы пользуются акваторией <адрес> без разрешительных документов, без договора водопользования.
В соответствии со ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего кодекса. Предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст. 11 ВК РФ).
Статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее КВВТ РФ) определено, что судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.
С учетом установленных обстоятельств по делу, анализа приведенного законодательства, принимая во внимание, тот факт, что отстой судна не охватывается понятием "судоходства", суд приходит к выводу о том, что СХК «<данные изъяты>» посредством размещения паромной переправы пользуется акваторией реки Волга без разрешительных документов - договора водопользования.
Согласно ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые,
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
юридическое лицо – Сельскохозяйственный кооператив «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: получатель средств УФК по <адрес> (Управление Росприроднадзора по <адрес>), р/с № 09 ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, ИНН <***>, БИК 041203001, ОКТМО 12701000001, КПП № 40.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья подпись Кузнецова Н.С.