Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 09 июня 2021 года
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Зыкова Н.В.
с участием:
- заместителя Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Иваницкого Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 22» УФСИН России по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 22» УФСИН России по Хабаровскому краю, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, Хабаровским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Петровым А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, Хабаровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с Дальневосточным управлением Ростехнадзора проведена проверка в ходе осуществления надзора в ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю за соблюдением законодательства о материально-бытовом обеспечении осужденных и законодательства о теплоснабжении.
В рамках проведенной проверки установлено следующее.
В нарушение п. 2.1.1.-2.1.3. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 распорядительным документом начальника исправительного учреждения не назначены ответственный и его заместитель за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.
В нарушение п. 2.3.14. - 2.3.16, 2.3.20 Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 оперативные руководители, персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки не проходили проверку знаний по ПТЭТЭ и ПТБ т/к и тс.
В нарушение п. п. 2.8.1., 2.8.4. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 и пп. 1 п. 7 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н в ходе проведенной проверки не представлены инструкции по эксплуатации энергоустановок, по охране труда, при эксплуатации тепловых установок.
В нарушение 6.1.31. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. № 115 и п. 39 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2000г. № 924н на границе раздела с МУП «Тополевское» нарушена тепловая изоляция трубопроводов тепловой сети.
В нарушение требований п. 2.9.1. Правил утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № 115 и пп. 2 п. 44 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н в ФКУ КП-22 не проведена госпроверка манометров, установленных на тепловых сетях, на границе раздела с МУП «Тополевское».
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю и иные материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Определением старшего государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Малаховой Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Петрова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица — ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю передано в судебный участок № 69 Хабаровского района Хабаровского края.
Определением мирового судьи судебного участка № 66 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края», исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 69 судебного района «Хабаровский район Хабаровского края» от ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица — ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю и иные материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение по подведомственности в Хабаровский районный суд Хабаровского края.
В судебное заседание не явился представитель Дальневосточного управления Ростехнадзора. О времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.
В судебное заседание не явился представитель юридического лица ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю. О времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица и предоставил пояснения. Приказом ФКУ КП-22 № от ДД.ММ.ГГГГ назначен ответственный за энергохозяйство учреждения. На территории учреждения и прилегающей к нему территории отсутствуют тепловые энергоустановки. Отопление осуществляется централизованно, а организация горячего водоснабжения - посредством водонагревательных бойлеров, установленных на территории учреждения. Между ФКУ КП-22 и ООО «Интерфейс- Сервис» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ оказания услуг по техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на базе приборного комплекса Км 5-4/80 на объекте заказчика. Нарушения тепловой изоляции трубопроводов связаны с периодическим обслуживанием сети для поддержания ее рабочего состояния. На текущий момент производится плановая подготовка сетей к предстоящему отопительному сезону. Между ФКУ КП-22 и ООО «Интерфейс - Сервис» заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поверке манометров. ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение является юридическим лицом - получателем бюджетных средств. Основным видом деятельности учреждения является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний. Иными видами деятельности учреждения, приносящими доход, в соответствии с Уставом ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, является оказание услуг, производство и реализация продукции, выполнение различных видов работ, осуществляемые по договорам на возмездной основе. По своей организационно-правовой форме учреждение является федеральным казенным учреждением. Деятельность ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, зависит от лимитов, выделяемых из средств федерального бюджета, иных источников финансирования у ФКУ КП-22 не имеется. Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Таким получателем является и ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю. Следовательно, для недопущения нарушений или устранения выявленных нарушений действующего законодательства ФКУ КП-22 должны быть специально выделены денежные средства из федерального бюджета. Расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, явилось бы нецелевым использованием средств, что является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (нарушение требования ст. 162 БК РФ, если целевой характер их использования не будет обеспечен). Просим учесть, что большинство нарушений устранено, подобное правонарушение совершено учреждением впервые и не умышленно, также устранимый характер данного правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а отсутствие имущественного вреда, кроме того, учреждение выполняет социально значимые функции и находится в тяжелом материальном положении. Просит заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с чем судья с учетом ст.25.4 ч.3 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица.
Заместитель Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Иваницкий Я.В. в судебном заседании просил привлечь ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю к административной ответственности.
Выслушав пояснения заместителя Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Иваницкого Я.В., исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 9.11. КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ДД.ММ.ГГГГ Хабаровской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с Дальневосточным управлением Ростехнадзора проведена проверка в ходе осуществления надзора в ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю за соблюдением законодательства о материально-бытовом обеспечении осужденных и законодательства о теплоснабжении.
Согласно п. 1, 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее - Правила утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115).
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» устанавливаются мероприятия по подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей и правила их проведения.
Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н утверждены «Правила по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок» (далее - Правила утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н).
Согласно п. 2.1.1- 2.1.3 Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2020г. № 115 эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель назначаются распорядительным документом руководителя организации из числа управленческого персонала и специалистов организации. Распорядительным документом руководителя организации устанавливаются границы ответственности производственных подразделений за эксплуатацию тепловых энергоустановок. Руководитель определяет ответственность должностных лиц структурных подразделений и служб, исходя из структуры производства, транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии и теплоносителя, предусмотрев указанную ответственность должностными обязанностями работников и возложив ее приказом или распоряжением.
В нарушение п. 2.1.1.-2.1.3. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 распорядительным документом начальника исправительного учреждения не назначены ответственный и его заместитель за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.
Согласно п. 2.3.14. - 2.3.16, 2.3.20 Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 проверка знаний настоящих Правил, должностных и эксплуатационных инструкций производится: первичная - у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием энергоустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет; - периодическая - очередная и внеочередная. Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год. Время следующей проверки устанавливается в соответствии с датой последней проверки знаний. Проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора.
В нарушение п. 2.3.14. - 2.3.16, 2.3.20 Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 оперативные руководители, персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки не проходили проверку знаний по ПТЭТЭ и ПТБ т/к и тс.
В соответствии с п. 2.8.1., 2.8.4. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда. Все рабочие места снабжаются необходимыми инструкциями, составленными в соответствии с требованиями настоящих Правил, на основе заводских и проектных данных, типовых инструкций и других нормативно-технических документов, опыта эксплуатации и результатов испытаний оборудования, а также с учетом местных условий.
Согласно пп. 1 п. 7 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.200г. № 924н требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа.
В нарушение п. п. 2.8.1., 2.8.4. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 и пп. 1 п. 7 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н в ходе проведенной проверки не представлены инструкции по эксплуатации энергоустановок, по охране труда, при эксплуатации тепловых установок.
Согласно п. 6.2.25. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт.
В соответствии с п. 6.1.31. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.
Из содержания п. 39 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2000 № 924н элементы объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и участки трубопроводов с повышенной температурой поверхности, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, должны покрываться тепловой изоляцией, обеспечивающей температуру наружной поверхности не выше +45 °С.
В нарушение 6.1.31. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. № 115 и п. 39 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2000г. № 924н на границе раздела с МУП «Тополевское» нарушена тепловая изоляция трубопроводов тепловой сети.
Согласно п. 2.9.1. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. № 115 комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению тепловых энергоустановок, выполняемый каждой организацией, включает: своевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору; проведение работ по калибровке средств измерений, не подлежащих поверке; обеспечение соответствия точностных характеристик применяемых средств измерений требованиям к точности измерений технологических параметров и метрологическую экспертизу проектной документации.
В соответствии с пп. 2 п. 44 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н не допускается эксплуатировать объект теплоснабжения и теплопотребляющие установки, если истек срок поверки манометра.
В нарушение требований п. 2.9.1. Правил утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 и пп. 2 п. 44 Правил утв. Приказом Минтруда России от 17.12.2020 № 924н в ФКУ КП-22 не проведена госпроверка манометров, установленных на тепловых сетях, на границе раздела с МУП «Тополевское».
Указанные требования исправительным учреждением выполнялись не в полной мере.
Таким образом, в действиях ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, а именно нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой старшего государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора Дальневосточного управления Ростехнадзора Малаховой Т.П. от ДД.ММ.ГГГГ и объяснением представителя ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ учреждением не опровергнуты.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в бездействии, направленном на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о телпоэнергетике.
Дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии со ст. 28.4 КоАП России уполномоченным прокурором. О времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомлялось надлежащим образом.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с положениями КоАП России, вручалось лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, нарушений требований закона при оформлении административного правонарушения не имеется, срок привлечения к административной ответственности не истек.
При выборе меры наказания суд принимает во внимание, следующее.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, смягчающие административную ответственности, перечисленные в статье 4.2 КоАП РФ, не являются исчерпывающими, следовательно, применительно к данному случаю, при определении размера наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, частичное устранение нарушений.
Оснований, отягчающих административную ответственность не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При выборе меры наказания суд принимает во внимание, следующее. В соответствии со статьей 3.12. КоАП России административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Оснований для назначения ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток не имеется, поскольку цели наказания могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья полагает возможным назначить ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю административное наказание в виде штрафа в размере 20000,00 рублей.
Предусмотренных КоАП РФ оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела не имеется.
Отсутствие финансирования не является обстоятельством, исключающим привлечение к ответственности, и не является основанием для освобождения ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю от наказания.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением судья не усматривает, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно п. 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 10 от 02 июня 2004 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В рассматриваемом случае исключительных оснований для квалификации выявленного правонарушения в качестве малозначительного не имеется, так как сфера охраняемых отношений, в которой выявлено правонарушение, касается обеспечения безопасности в энергетической области; в учреждении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержатся лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, и которые в силу своего статуса, связанного с ограничением свободы перемещения в силу закона по приговору суда, в рассматриваемом случае подвержены повышенному риску возможности причинения вреда здоровью при возникновении аварийной ситуации при эксплуатации энергетических установок.
С учетом представленных в деле доказательств и фактических обстоятельств, связанных с допущенным нарушениями, суд приходит к выводу о том, что назначение наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.11 КоАП РФ, в полной мере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижения цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.11., ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 22» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, адрес местонахождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 (десяти) дней с момента получения постановления.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении.
Штраф полежит уплате по следующим реквизитам:
Расчетный счет №, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК №, получатель: ИНН №, КПП № (УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное управление Ростехнадзора), ОКТМО №, код бюджетной классификации: (КБК), №
Судья Н.В. Зыкова