ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 октября 2020 года г. Байконур
Судья 26 гарнизонного военного суда Грызлов С.В., с участием помощника прокурора комплекса «Байконур» - ФИО5., привлекаемой к административной ответственности ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> работающей <данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей по адресу:
г<адрес>
установил:
постановлением заместителя прокурора комплекса «Байконур» от 25 сентября 2020 года в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, согласно которому
в нарушение следующих нормативных актов: Федерального закона от 22 ноября
1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту – ФЗ № 171), Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее по тексту - ЕГАИС), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту – Правила № 1459), в результате бездействия, последняя, являясь должностным лицом филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный» (ныне филиал АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный») не осуществила возврат остатков алкогольной продукции
в установленный законом срок, в связи с чем хранение АО «ЦЭНКИ» остатков алкогольной продукции в настоящее время осуществляется без их фиксации
в ЕГАИС.
В суде ФИО1 по обстоятельствам совершения административного правонарушения дала пояснения соответствующие изложенным выше обстоятельствам, вину признала в полном объеме, раскаялась в содеянном
и пояснила, что в связи с созданием юридического лица АО «ЦЭНКИ» путем реорганизации ФГУП «ЦЭНКИ» в форме преобразования и, учитывая, что склад алкогольной продукции находится на территории города Байконур, решить оперативно вопрос о переносе остатков алкогольной продукции с ФГУП «ЦЭНКИ» на АО «ЦЭНКИ», с МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу, в связи с ограничительными мероприятиями по предупреждению
и ограничению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, не получилось.
Заслушав помощника прокурора комплекса «Байконур», должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, проанализировав представленные материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, доказана полностью.
Помимо личного признания, вина ФИО1 подтверждается исследованными в суде письменными доказательствами: постановлением
о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 сентября 2020 года; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения
в отношении АО «ЦЭНКИ»; письмом начальника Управления экономического развития администрации города Байконур от 30 апреля 2020 года, а также копиями приложенных к нему документов: письма начальника Управления экономического развития администрации города Байконур от 29 апреля 2020 года директору филиала АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный»; информации Врио руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от 28 апреля
2020 года в адрес Администрации города Байконур; письма директора филиала
АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный» от 28 апреля 2020 года начальнику Управления экономического развития администрации города Байконур; письма начальника Управления экономического развития администрации города Байконур от 21 апреля 2020 года директору филиала АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный»; письма заместителя главы администрации города Байконур ФИО6. от 21 апреля 2020 года
в адрес Врио руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу; письма заместителя главы администрации города Байконур ФИО6. от 15 апреля 2020 года в адрес руководителя ФС по регулированию алкогольного рынка; письма начальника Управления экономического развития администрации города Байконур от 13 апреля 2020 года директору филиала
АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный»; письма директора филиала АО «ЦЭНКИ» -
КЦ «Южный» от 10 апреля 2020 года начальнику Управления экономического развития администрации города Байконур; заявления генерального директора
АО «ЦЭНКИ» о выдаче лицензии; решения № № от 20 марта 2020 года о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; лицензии № № от 20 марта 2020 года; решения № № от 28 февраля 2020 года о досрочном прекращении действия лицензии; заявления генерального директора АО «ЦЭНКИ» от 27 февраля 2020 года о досрочном прекращении действия лицензии; письма начальника Управления экономического развития администрации города Байконур от 11 февраля 2020 года директору филиала АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный»; уведомления от 03 февраля 2020 года
о реорганизации ФГУП «ЦЭНКИ»; перечня остатков ЕГАИС на ФГУП «ЦЭНКИ»; письменными объяснениями самой ФИО1 и иными материалами дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его
в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Согласно п. 16 ст. 2 ФЗ № 171 под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.
Пунктами 1 и 4 статьи 14 ФЗ № 171 определено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства
и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда
и использованного для производства винодельческой продукции винограда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 21 Правил № 1459, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации
в ЕГАИС информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 года № 149.
В соответствии с п. 1 ст. 26 ФЗ № 171 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация
о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных
п. 2.1 ст. 8 Закона (ФЗ № 171).
Согласно п. 5 ст. 20 ФЗ № 171 в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе нефиксация информации
в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации
о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, образует состав административного правонарушения.
Акционерное общество «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (далее по тексту – АО «ЦЭНКИ»), осуществляет деятельность на территории города Байконур через филиал АО «ЦЭНКИ» - Космический центр «Южный», зарегистрированный по адресу: <адрес>.
АО «ЦЭНКИ» образовано путем реорганизации в форме преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (далее по тексту – ФГУП «ЦЭНКИ»).
ФГУП «ЦЭНКИ» 16 апреля 2019 года выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Решением Управления экономического развития администрации города Байконур (далее по тексту – УЭР) от 28 февраля 2020 года № № срок действия данной лицензии прекращен с 28 февраля 2020 года. При этом на указанную дату
у ФГУП «ЦЭНКИ» имелась в остатке алкогольная продукция.
АО «ЦЭНКИ» 10 марта 2020 года обратилось с заявлением в УЭР о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Решением УЭР от 20 марта 2020 года № № АО «ЦЭНКИ» выдана лицензия
№ № на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественно питания сроком действия по 20 марта 2022 года.
После чего, 24 марта 2020 года УЭР в личном кабинете Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее по тексту – ФСРАР) оформлена лицензия типа РРО (хранение и возврат остатков) № № сроком действия по 29 апреля 2020 года.
Однако, в пределах срока действия названной лицензии возврат остатков оформлен не был по причине недействительности квалифицированной электронной подписи ФГУП «ЦЭНКИ».
При этом данные остатки алкогольной продукции в количестве 648 бутылок
в настоящее время хранятся АО «ЦЭНКИ» на складе Ресторана Бар гостиницы «Байконур», расположенной по адресу: <адрес>. Изъятие алкогольной продукции при возбуждении дела об административном правонарушении, не производилось.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
Из ответа Межрегионального управления ФСРАР по Центральному федеральному округу от 28 апреля 2020 года № № на запрос администрации города Байконур усматривается, что списание (перенос) ФСРАР остатков алкогольной продукции возможно в случае получения от организации письменного обращения на официальном бланке организации с печатью и подписью руководителя организации, а также с приложением документов, подтверждающих привлечение
к административной ответственности лиц, виновных в нарушении порядка учета алкогольной продукции в ЕГАИС.
В нарушение указанных выше требований законодательства при осуществление оборота алкогольной продукции с нарушением порядка ее учета, ФГУП «ЦЭНКИ» возврат остатков алкогольной продукции в установленной законом срок не осуществлен, в связи с чем хранение АО «ЦЭНКИ» остатков алкогольной продукции в настоящее время осуществляется без их фиксации в ЕГАИС.
Распоряжением директора филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный»
от 13 июля 2019 года № 995-Р главный специалист отдела обеспечения питанием Комплекса обеспечения ФИО1 назначена лицом, ответственным в филиале ФГУП «ЦЭНКИ» (ныне – АО «ЦЭНКИ») – КЦ «Южный» за учет, хранение, реализацию и списание алкогольной продукции.
Данным распоряжением указанному должностному лицу предписано руководствоваться ФЗ № 171, однако ФИО1 не были приняты меры, направленные на соблюдение установленного порядка учета алкогольной продукции в ЕГАИС.
В результате АО «ЦЭНКИ» в нарушение требований ФЗ № 171 на протяжении длительного времени фактически осуществляет хранение остатков алкогольной продукции, сведения о которых в ЕГАИС применительно к АО «ЦЭНКИ»
не зафиксированы.
Таким образом, в суде достоверно установлено,, что в результате бездействия должностное лицо – главный специалист отдела обеспечения питанием Комплекса обеспечения филиала АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный» ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КоАП РФ, выразившееся в не фиксации информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановление о возбуждении заместителем прокурора дела
об административном правонарушении составлено уполномоченным на то должностным лицом, действия ФИО1 квалифицированы правильно.
При назначении наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ее ответственность, в суде не установлено.
Учитывая вышеизложенное, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие вину, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, иные данные о ее личности, судья полагает возможным применить к ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ст. 14.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
При этом в силу ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ суд не применяет дополнительного наказания в виде конфискации имущества, поскольку имущество принадлежит
АО «ЦЭНКИ».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать главного специалиста отдела обеспечения питанием Комплекса обеспечения филиала Акционерного общества «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» – Космический центр «Южный» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, на основании которой назначить ей административное наказание в виде административного штрафа
в размере 10000 (десять тысяч) рублей без конфискации продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Административный штраф подлежит уплате в бюджет Российской Федерации на счет получателя: <данные изъяты>
Разъяснить ФИО1, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным
к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Также разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано во 2-й Западный окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Грызлов
Верно
Судья С.В. Грызлов