Дело № 5-372/2020
УИД 52RS0009-01-2020-001493-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б.,
с участием защитника юридического лица Сычевой Е.В. по доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
юридического лица Открытое Акционерное Общество «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л :
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № АТН-1282 от <дата> Открытое Акционерное Общество «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста» обвиняется в том что, <дата> в 17.10 при проведении государственного контроля на <адрес> было проверено транспортное средство ГАЗ-32213 государственный регистрационный знак № под управлением В., <дата> года рождения. Эксплуатантом данного транспортного средства является юридическое лицо Открытое Акционерное Общество «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста», которое осуществляло перевозку пассажиров для собственных нужд, осуществляя некоммерческие перевозки пассажиров и иных лиц без лицензии, чем нарушены требования п.7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195, п.24 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Участвующим лицам разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.
Отводов не заявлено.
Ходатайства защитника Сычевой Е.В. о приобщении к материалам дела свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, листа записи ЕГРЮЛ, выписки из ЕГРЮЛ, актов сверки с ООО «Спецстройсервис» и с ООО «МонтажТехСтрой», оборотно-сальдовой ведомости, перечня договоров лизинга, удовлетворены.
Других ходатайств не поступило.
В судебном заседании защитник юридического лица Сычева Е.В. вину признала и пояснила, что лицензия не была оформлена, т.к. менялись ответственные работники, в настоящее время документы на оформление лицензии направляются. В АО «СУ-7 СМТ» сложилось тяжелое финансовое положение, т.к. имеется большая задолженность перед АО «СУ-7 СМТ» у заказчиков, имеется задолженность по кредитам, по лизинговым платежам. Просит применить предупреждение либо снизить размер штрафа ниже низшего предела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с п.7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что <дата> в 17.10 при проведении государственного контроля на а/дороге «Волга» М-7 287 км в районе <адрес> было проверено транспортное средство ГАЗ-32213 государственный регистрационный знак № под управлением В., <дата> года рождения. Эксплуатантом данного транспортного средства является юридическое лицо Открытое Акционерное Общество «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста», которое осуществляло перевозку пассажиров для собственных нужд, осуществляя некоммерческие перевозки пассажиров и иных лиц без лицензии, чем нарушены требования п.7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195, п.24 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- рапортом врио начальника ОГИБДД ОМВД России по *** району М. от <дата>, из которого следует, что <дата> в 17.10 нарядом ДПС на автодороге <адрес> остановлен автобус ГАЗ-3221 госномер № под управлением В., который осуществлял перевозку пассажиров в количестве 8 человек из г.*** в <адрес>, и который пояснил, что работает в ОАО СУ-7 СМТ и передвигается по установленному маршруту согласно путевого листа, в ходе проверки по информационно-справочным учетам «Ространснадзора» установлено, что сведения о выдаче лицензии по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами отсутствуют;
- письменным объяснением В. от <дата>, согласно которого он <дата> уехал в командировку на ТС ГАЗ 3221 госномер № с рабочими во *** область. <дата> он возвращался с рабочими в Арзамас из командировки;
- письменным объяснением К. от <дата>, согласно которого <дата> он возвращался из командировки из *** области на ТС Газель госномер № в качестве пассажира;
- письменным объяснением С. от <дата>, согласно которого <дата> он уехал в командировку на ТС ГАЗ 3221 госномер № в качестве пассажира во *** область. <дата> они возвращались из командировки;
- путевым листом специального автомобиля № от <дата> - <дата> на автомобиль ГАЗ 32213 Автобус госномер №, ОАО СУ-7 СМТ, Арзамас - Гатиха, перевозка людей;
- свидетельством о регистрации ТС на автомобиль ГАЗ 32213 госномер №, собственник ОАО СУ-7 СМТ, особые отметки - спец.пассажирское 13 мест.
Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется, т.к. они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу о том, что в действиях Открытого Акционерного Общества «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч.6 ст.2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Согласно свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, листа записи ЕГРЮЛ от <дата>, выписок из ЕГРЮЛ от <дата> и <дата> Открытое Акционерное Общество «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста» преобразовано в Акционерное Общество «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста», дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи <дата>.
Деятельность юридического лица не была прекращена, а была изменена лишь его организационно-правовая форма, что само по себе не влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.
Изложенное свидетельствует о том, что ответственности подлежит Акционерное Общество «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста».
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
С учетом изложенного, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу Акционерному Обществу «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста» наказание в виде штрафа, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к юридическому лицу административного наказания в виде приостановления деятельности, из материалов дела не усматривается.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области установленного порядка управления, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, оснований для назначения наказания в виде предупреждение не имеется.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, признание вины защитником юридического лица, финансовое положение юридического лица в период действия режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27, а именно, наличие перед АО «СУ-7 СМТ» задолженности по актам сверки за период с <дата> по <дата> на сумму более 148 млн. рублей, наличие задолженности по кредитам на сумму 50 млн. рублей согласно оборотно-сальдовой ведомости за <дата>, наличие задолженности по лизинговым платежам на сумму более 11 млн. рублей согласно перечня договоров лизинга от <дата>, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, судья полагает возможным применить ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа 85000 руб.
Руководствуясь ст.19.20 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо Акционерное Общество «Строительное управление № Сварочно-монтажного треста» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 85000 руб.
Сумма штрафа подлежит перечислению в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки с предоставлением судье документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по следующим реквизитам: УФК по Нижегородской области (Приволжское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), л/счет <***>, ИНН <***>, КПП 524301001, р/с <***> Волго-Вятское ГУ Банка России Нижний Новгород, БИК 042202001, ОКТМО 22703000, код дохода 166 01 19101 000 140, УИН 10632512200000012825.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в срок предусмотрена административная ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Арзамасский городской суд Нижегородской области.
Судья Попов С.Б.
Постановление не встпило в законную силу
***