ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-372/2013 от 30.05.2013 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                             30 мая 2013 года

Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., <...> каб. 17, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-372/2013 в отношении ИП ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ/р, проживающего по адресу: <адрес>26 (ИНН<***>) о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    06.05.2013 года инспектором по контролю за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранных работников отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по Тюменской области капитаном вн. службы ФИО7 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО6 согласно которому «06» мая 2013 г. в 14 ч. 10 мин. было установлено, что «12» марта 2013 г. в 12 ч. 00 мин. на остановочном комплексе «<адрес>», расположенном у<адрес> был выявлен факт допуска к трудовой деятельности гр. <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ гр. в качестве водителя маршрутного автобуса марки Fiat Ducato г/н <***> (муниципальный маршрут №м), без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

Установлено, что допуск к трудовой деятельности иностранного гражданина в качестве водителя маршрутного такси был осуществлен в результате отсутствия должного контроля со стороны ИП ФИО6 Трудовые отношения между ИП ФИО6 и ФИО1 не были оформлены надлежащим образом. Разрешение на работу на период осуществления трудовой деятельности иностранный гражданин не имел. Каких либо мер, направленных на предупреждение нарушения миграционного законодательства, со стороны ИП ФИО6 предпринято не было. В результате чего, ИП ФИО6 был нарушен п. 4 ст. 13 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, ИП ФИО6 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

    ФИО6 в судебном заседании пояснил, что с правонарушением согласен, вину признает.

Представитель УФМС России по Тюменской области ФИО7, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что ИП ФИО6 нарушил требования ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи, с чем просит назначить наказание в виде приостановки деятельности.

Заслушав представителя УФМС России по Тюменской области, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ИП ФИО6 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:

- объяснениями ФИО6 от 09.04.2013г, согласно которым в качестве индивидуального (предпринимателя зарегистрирован с сентября 2008 г. Основным видом экономической деятельности ИП является внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.     Примерно с августа 2012 г. согласно договору с ООО «Авто-Лидер» он привлечен для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах г. Тюмени. Срок договора определен до 2016 г. Также согласно договору он предоставляет для оказания услуги один автобус марки «ФИАТ DUCATO» г/н <***> который используется на муниципальном маршруте №м. В свою очередь, данный автобус он арендует у частного лица согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 Малик оглы, который также работает на данном автобусе водителем. Уточняю, что официального трудового договора с ФИО4 у него нет, они договорились устно. Сам он работает на другом маршрутном автобусе и привлечен для перевозок в другую фирму. Согласно договору с ООО «Авто-Лидер» подбор, наем и расстановку водителей осуществляет он, после чего исправный чистый автобус может выйти на линию. В свою очередь ООО «Авто-Лидер» обеспечивает предрейсовый осмотр транспортного средства, производит мед. освидетельствование водительского состава, а также предоставляет место для стоянки. Также в марте 2013 г. ему стало известно о том, что на маршруте «7м» была проведена проверка со стороны ФИО2 и ГИБДД и при проверке его автобуса был выявлен иностранный гражданин (как выяснил позднее ФИО1), который осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя автобуса. Как ему стало известно, данного гражданина допустил к работе ФИО8, но причинами он не интересовался. Как ему, так и ФИО8 было известно о том, что иностранным гражданам необходимо получение разрешительных документов. Также он считает, что должен был проконтролировать действия ФИО4, чтобы подобного не произошло. Каких либо конкретных мер направленных на недопущение иностранных работников, не имеющих разрешительных документов к трудовой деятельности, с его стороны предпринято не было. Таким образом, вину в нарушении миграционного законодательства признает в полном объеме.

- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении документарной проверки, согласно которому необходимо провести проверку в отношении ИП ФИО6,

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ,

- свидетельством о внесении записи в ЕГРИП,

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, - лицензией № АСС-72-32113 от ДД.ММ.ГГГГ,

    - выпиской из ЕГРЮ;

    - договором аренды автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ,

    - договором на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

    - договор №/э-СЭ/2012 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам <адрес>,

    - договором №п-03 от ДД.ММ.ГГГГ

    - рапортом инспектора ОИК УФМС России по Тюменской области ФИО9. из которого следует, что проведена проверка маршрутных такси № м, в ходе проверки были установлены трое водителей иностранных граждан, без разрешений на работу.

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки,

-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №,

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданин <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей;

-письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, из которых следует, что на территорию РФ он приезжает постоянно. Последний раз заехал на территорию ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, получил патент, встал на миграционный учет по адресу: <адрес> СНТ «Малинка» <адрес>, однако проживает по другому адресу - <адрес>. Приезжает на заработки. Работу в основном находит через земляков. Около двух месяцев назад его земляк, ранее работал водителем одного из маршрутных такси <адрес>, рассказал, что он работал водителем маршрутного такси и неплохо зарабатывал. Он попросил его помочь найти ему работу. Он познакомил его с мужчиной ФИО4 - он гражданин РФ. ФИО5 сказал, что у него есть маршрутное такси маршрут № м. и что ему нужен водитель. Сказал, что он хочет работать водителем, они обсудили условия работы и размер оплаты. Тогда же около двух месяцев назад он и приступил к работе. ФИО5 передал ему автомобиль <данные изъяты> № per., автомобиль зарегистрирован на ФИО5. На автомобиле уже были таблички с указанием маршрута и основных остановок. Работал он 7 дней в неделю, без выходных. На маршрут он выходит с 6 час 47 мин до 19 час 20 мин. Маршрут проходит от остановки <адрес> и заканчивается остановкой «МЖК». В его обязанности входит перевозка пассажиров, обеспечение технической исправности переданного мне транспорта. Проезд в маршрутном такси, которым он управляет, стоит 16 рублей, деньги от пассажиров принимает он, сдачу передает тоже он. Автомобиль в конце рабочего дня он ставит на автостоянку около дома, где проживает. Каждое утро, перед выходом на маршрут, около 06 час 00 мин он проходит технический контроль и мед. работника в ООО «Авто-Лидер» на <адрес>. Бланки путевого листа даёт ему ФИО5. ФИО5 установил сумму, которую он должен передавать ему со всех заработанных денег - 2 500 рублей в день, остальная прибыль остаётся ему это от 700 до 1500 рублей в день чистой прибыли, топливо для автомобиля покупает тоже он. Ремонт какой либо поломки автомобиля оплачивает ФИО5. ДД.ММ.ГГГГ он с 06 час 47 мин находился на маршруте, на остановке <адрес> его остановили сотрудники ГИБДД стали проверять документы, с ними был сотрудник ФИО2 по <адрес>. Так как у него не было разрешения на работу, его попросили проехать в ОИК УФМ ФИО2 по <адрес>. Разрешения на работу он не получал, письменного договора с ФИО5 он не заключал, он знает, что на территории РФ ему нельзя осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, однако ему нужны деньги на проживание, по этой причине он идет на нарушение закона.

В силу ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

    В соответствии ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Поскольку допущенное нарушение является значительным, направлено против интересов граждан, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд признает полное признание ФИО6 своей вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, в связи с чем, суд считает возможным назначить ИП ФИО6 наказание в виде административного приостановления деятельности автомобиля <данные изъяты> № на срок 5 суток.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 18.15, 29.9, ч.5 29.6, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ИП ФИО3 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – автомобиля <данные изъяты> №. (маршрут №м) на срок 5 суток.

В указанный срок предоставить возможность ИП ФИО6 устранить допущенные нарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья С.В. Ломакина