Дело № 5-3730/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 23 декабря 2021 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника ООО «Это по любви», Разумова Е.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Это по любви», <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью ОО «Это по любви» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ привлекло к работе гражданина <иные данные>ФИО1 угли по адресу: <адрес> кафе «<иные данные>» к осуществлению трудовой деятельности в качестве повара без разрешения на работу либо патента.
Поскольку в судебное заседание законный представитель ООО «Это по любви», надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Защитник Разумов Е.В. вину общества в предъявленном правонарушении не признал и просил назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав защитника Разумова Е.В., исследовав представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечании № 1 к статье 18.15 КоАП РФ сказано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешением на работу, согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ, является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом - является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Вопреки вышеизложенным нормам ООО «Это по любви» привлекло к работе гражданина <иные данные>ФИО1 угли в качестве повара без разрешения на работу либо патента.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).
Факт совершения ООО «Это по любви» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, приказом об отчислении обучающегося от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Из письменных объяснений ФИО1 у. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял трудовую деятельность в качестве повара в кафе «<иные данные>» по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал 4 часа в день с 9 до 13.00, два дня работал, два отдыхал. С ДД.ММ.ГГГГ его отчислили из Поволжского государственного технологического университета за невыполнение условий договора. За работу в кафе оплачивали минимальный размер оплаты труда.
В отношении гражданина <иные данные>ФИО1 угли по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ составлен административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере <иные данные> рублей, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за то, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> кафе «<иные данные>» осуществлял трудовую деятельность в качестве повара без разрешения на работу и патента в Республике Марий Эл, тем самым нарушил пункт 4 статьи 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Как следует из ФМС России АС ЦБДУИГ и национального паспорта № №ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Узбекистана.
Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Это по любви» заключило трудовой договор с ФИО1 у., которым его приняли на должность повара 2 разряда.
Приказом №-ЛС ФГБОУ высшего образования ПГТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГФИО1 угли, гражданин Узбекистана (зачетная книжка №), обучающегося 4 курса очной формы обучения, отчислен за невыполнение условий договора № ЦРИО-<иные данные>.
Приказом ООО «Это по любви» от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 у. прекращен трудовой договор.
Таким образом, гражданин <иные данные>ФИО1 у. осуществлял трудовую деятельность без разрешения и патента с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения возложенных ООО «Это по любви» обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела не имеется.
При этом у ООО «Это по любви» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняты все меры по их соблюдению.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО «Это по любви» по делу не усматривается.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Привлечение к трудовой деятельности в качестве повара иностранного гражданина лиц без разрешения и без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с этим, в данном случае правонарушение было выявлено не в ходе осуществления государственного контроля, а при проверке в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений определяющих реализацию миграционной политики Российской Федерации, привлечение к трудовой деятельности в качестве повара иностранного гражданина лиц разрешения и без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Это по любви».
В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность ООО «Это по любви» является признание вины, устранение выявленного нарушения до рассмотрения дела по существу.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоставлено.
С учетом всех обстоятельств дела, считаю необходимым назначить ООО «Это по любви» наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающее дело об административном правонарушений, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом положении 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, с учетом характера, степени вины, имущественного и финансового положения ООО «Это по любви», имеющего задолженность перед контрагентами на ДД.ММ.ГГГГ, согласно оборотно-сальдовых ведомостей, на общую сумму <иные данные> рубля и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере <иные данные> рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь статей 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Это по любви» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа: Наименование банка: Отделение - НБ РМЭ Банка России г. Йошкар-Ола
УФК по РМЭ (УМВД России по г. Йошкар-Оле)
ИНН <***> КПП 121501001, Код ОКТМО: 88701000, Кор/сч: 40102810545370000075, Р/сч <***>, БИК:018860003,
КБК: 18811601181019000140, УИН 18891129990001698374,
Наименование платежа: Штрафы
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Р.Я. Сабирьянов