ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3734/20 от 12.10.2020 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

УИД 79RS0002-01-2020-007539-06

Дело № 5-3734/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 октября 2020 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Бирюкова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Найфельд», расположенного по адресу: ЕАО, <адрес>, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

15.09.2020 государственным инспектором г. Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Найфельд» (далее – МКДОУ «Детский сад с. Найфельд», учреждение), в котором указано, что 15.09.2020 в 09:20 часов в помещениях МКДОУ «Десткий сад с. Найфельд», расположенного по адресу: <адрес><адрес>, не выполнены в установленный срок п. 1, 3, 5 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 02.10.2019 № 74/1/1, а именно: 1. На первом этаже помещения пищеблока, прачечной не отделены от помещений детского сада противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.4 СНиП 21-01-97, п. 5.2.6 Свода правил 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты»); 3. Лестницы 3-го типа не в полной мере соответствуют обязательным требованиям пожарной безопасности: допускается использование лестниц с уклоном более 45°, а именно 54°; высота ограждений лестничных маршей и площадок маршевых лестниц менее 1,2 м, а именно 0,83 м, 0,87 м; конструкции маршевых лестниц не окрашены (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.28, 6.30 СНиП 21-01-97, п. 4.4.2 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.2, 5.5 ГОСТ 53254-2009); 5. Ширина эвакуационного выхода, ведущего со 2-го этажа (средней группы) на лестницу 3-го типа, в свету составляет менее 0,8 м, а именно 0,72 м, высота в свету менее 1,9 м, а именно 1,86 м (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.16 СНиП 21-01-97, п. 4.2.5 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.6 СНиП 2.01.02-85). Действия МКДОУ «Детский сад с. Найфельд» квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель МКДОУ «Детский сад с. Найфельд» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, защитника не направил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя юридического лица.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки от 27.08.2020 , проведена согласованная с прокурором проверка (решение о согласовании проверки от 01.09.2020), в ходе которой установлено, что МКДОУ «Десткий сад с. Найфельд», расположенное по адресу: <адрес><адрес>, не выполнило в установленный срок, до 01.09.2020, п. 1, 3, 5 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 02.10.2019 № 74/1/1, а именно: 1. На первом этаже помещения пищеблока, прачечной не отделены от помещений детского сада противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.4 СНиП 21-01-97, п. 5.2.6 Свода правил 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты»); 3. Лестницы 3-го типа не в полной мере соответствуют обязательным требованиям пожарной безопасности: допускается использование лестниц с уклоном более 45°, а именно 54°; высота ограждений лестничных маршей и площадок маршевых лестниц менее 1,2 м, а именно 0,83 м, 0,87 м; конструкции маршевых лестниц не окрашены (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.28, 6.30 СНиП 21-01-97, п. 4.4.2 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.2, 5.5 ГОСТ 53254-2009); 5. Ширина эвакуационного выхода, ведущего со 2-го этажа (средней группы) на лестницу 3-го типа, в свету составляет менее 0,8 м, а именно 0,72 м, высота в свету менее 1,9 м, а именно 1,86 м (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.16 СНиП 21-01-97, п. 4.2.5 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 4.6 СНиП 2.01.02-85), о чем свидетельствует акт проверки от 15.09.2020 .

В связи с тем, что МКДОУ «Детский сад с. Найфельд» ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 24.10.2019), 15.09.2020 государственным инспектором г. Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении МКДОУ «Детский сад с. Найфельд», квалифицировав его действия по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения МКДОУ «Детский сад с. Найфельд» правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается вышеуказанными письменными доказательствами, предписаниями от 02.10.2019 , от 15.09.2020 . Данные доказательства являются допустимыми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В объяснениях, изложенных в протоколе об административном правонарушении, законный представитель юридического лица ФИО1 указала, что предписание не было исполнено в связи с тем, что счета учреждения заблокированы казначейством, отсутствуют лимиты бюджетных обязательств, отсутствуют финансовые средства у МО «Биробиджанский район» ЕАО.

Между тем недостаточное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что МКДОУ «Детский сад с. Найфельд» приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок предписания органа пожарного надзора. Отсутствуют и доказательства того, что учреждение обращалось с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший.

Таким образом, оценивая доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях МКДОУ «Детский сад с. Найфельд» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При назначении наказания, учитывая положения ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного МКДОУ «Детский сад с. Найфельд» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение учреждения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (привлечение в течение года к административной ответственности, за совершение однородного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ), исходя из требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также с целью предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю необходимым применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера – 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Найфельд» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Бирюкова

Разъяснить, что с учетом положений ст. 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в 2020 году срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: ЕАО, <...>, каб. № 104.

Разъяснить, что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.