ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-373/19 от 04.09.2019 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 5-373/2019

УИД 42RS0015-01-2019-002036-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 сентября 2019 года г. Новокузнецк

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чмыхова Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», ИНН ..., юридический адрес: ..., фактический адрес: ...,

УСТАНОВИЛ:

... должностным лицом, ведущим специалистом – экспертом ТО УФФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе – ЛЕР,В.. в отношении ГКУЗ КО «НКПТД» вынесен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 6.6. КоАП РФ, а также протокол о временном запрете деятельности ГКУЗ КО «НКПТД».

При проведении осмотра ... в 16-00, принадлежащих юридическому лицу ГКУЗ КО «НКПТД» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в пищеблоке больницы, расположенном по адресу: ... в рамках плановой проверки по распоряжению от ......

выявлены нарушения:

- Санитарно-техническое состояние производственных помещений на момент осмотра неудовлетворительное. На стенах - дефекты штукатурки, в подвальном помещении стены, потолок покрыты плесенью, поражены грибком, частично отсутствует облицовочная плитка, что является нарушением обязательных требований п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- Система вентиляции не функционирует, что является нарушением обязательных требований п.4.4. СП 2.3.6.1079-01.

- Нарушена гидроизоляция пола, что является нарушением обязательных требований П.3.12.СП 2.3.6.1079-01;

- Канализационные стояки, трубы прогнили, подтекают, канализационные стояки, проложенные в складских помещениях, не оштукатурены, что является нарушением обязательных требований п. 3.10.СП 23.6.1079-01;

- Многочисленные щели, отверстия в местах прохода коммуникаций, штукатурка осыпается, большое количество неокрашенных поверхностей; нарушена изоляция трубопровода в складском помещении, конденсат попадает на пищевые продукты напольное покрытие, что затрудняет проведение текущей и генеральной уборки, является нарушением обязательных требований глава 11. п.11.1...

- Освещение естественное и искусственное, на части осветительных приборах отсутствует защитная арматура, что является нарушением обязательных требований п.7.13.СП 2.3.6.1079-01;

- Санитарно-техническое состояние камеры для хранения яиц неудовлетворительно, отсутствует герметизация камеры, штукатурка отслоилась, либо полностью отсутствует, не работает в режиме охлаждения, что является нарушением обязательных требований п.4.15.СП 23.6.1079-01;

- Технологического, теплового оборудования не достаточно, в наличии оборудование, приобретенное 30-40 лет назад, постоянно выходит из строя, именно жарочный шкаф, электрокотел на 250 литров не работает, электропечь, электросковородка, овощерезка, что является нарушением обязательных требований п. 6.1. СП 23.1079-01;

- Крайне недостаточно кухонной посуды (пищеварочных баков, кастрюль) разделочных досок, что является нарушением обязательных требований п. 6.16. СП 2.3.1079-01;

- На пищеблоке нарушаются режимы обработки кухонной посуды, инвентаря, отсутствия второй ванны, что является нарушением обязательных требований п. 6.16. СП 2.3.1079-01;

Условия, режимы и сроки хранения продуктов питания не возможно определить, в связи с отсутствием психрометров, что является нарушением обязательных требований п. 7.11. СП 2.3.1079-01;

- Медицинский осмотр, флюорографическое обследование пройдены, но гигиеническое обучение сотрудниками пищеблока и раздаточных не пройдены, что является нарушением обязательных требований п. 15.СП 23.6.1079-01.

Выявленные нарушения указывают на то, что ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», ИНН ... юридический адрес: ..., фактический адрес: ..., не принял меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, это свидетельствует о не соблюдении СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья»

Учитывая выше изложенное, в действиях ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», усматриваются признаки административного правонарушения - «санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения», ответственность за совершение которого установлена ст. 6.6 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным ведущим специалистом экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе ЛЕР на основании статьи 23.31, 27.16 КоАП РФ применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – временное прекращение эксплуатации пищеблока учреждения.

Объект, подвергшийся временному запрету деятельности:

Пищеблок ГКУЗ Ко «НКПТД», расположенного по адресу: ..., на период с .... ... до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Ведущий специалист эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе – ЛЕР в судебном заседании суду дала пояснения аналогичные изложенным в протоколе. При этом уточнила, что пищеблок находится в отдельно стоящем здании, соединенном с лечебным учреждением переходом, расположен на двух уровнях: на первом этаже, где имеются помещения производственного цеха и в подвале, включающем в себя помещение ... со складскими и административно-бытовыми комнатами (всего ...). С учетом того, что серьезные нарушения, установленные в пищеблоке, а именно, санитарно-техническое состояние производственных помещений на момент осмотра неудовлетворительное. На стенах - дефекты штукатурки, в подвальном помещении стены, потолок покрыты плесенью, поражены грибком, частично отсутствует облицовочная плитка, система вентиляции не функционирует, нарушена гидроизоляция пола, канализационные стояки, трубы прогнили, подтекают, канализационные стояки, проложенные в складских помещениях, не оштукатурены, многочисленные щели, отверстия в местах прохода коммуникаций, штукатурка осыпается, большое количество неокрашенных поверхностей; нарушена изоляция трубопровода в складском помещении, конденсат попадает на пищевые продукты напольное покрытие, что затрудняет проведение текущей и генеральной уборки, освещение естественное и искусственное, на части осветительных приборах отсутствует защитная арматура, просит приостановить деятельность части пищеблока в ГКУЗ Ко «НКПТД», расположенной в подвале, состоящее из ... комнат помещения ... с доступом сотрудников учреждения для производства ремонтных работ и вывоза оборудования на срок ... суток, так как выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, работающих в пищеблоке. При этом первый этаж пищеблока находится в удовлетворительном состоянии и на момент проверки его возможно эксплуатировать.

В судебном заседании представитель ГКУЗ Ко «НКПТД» - Крючков Д.В. действующий на основании доверенности от ... сроком на один год (л.д. 12), вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что является заместителем главного врача указанного медицинского учреждения с ... года. Состояние пищеблока по ... действительно находится в плачевном состоянии, все нарушения отраженные в протоколе об административном правонарушении не оспаривает. Ремонт указанного помещения не производился с момента его постройки, а именно с ... года в виду отсутствия финансирования. В соответствии со ст. 39 Закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от ... определяет, что лечебное питание это неотъемлемый компонент лечебного процесса и профилактических мероприятий. Пациент имеет право в силу п. 6 ч. 5 ст. 19 данного федерального закона получить лечебное питание при лечении в стационаре. На ... в стационаре ГКУЗ КО НКПТД, который обслуживается пищеблоком, расположенным по адресу ..., в четырех клинических отделениях проходят стационарное лечение ... пациента с ..., из которых около ... в сочетании с ....

Закрытие пищеблока сделает невозможным оказание им медицинской помощи в стационарных условиях. В результате закрытия пищеблока, во-первых, пациенты с социально-значимым ...) будут выписаны на амбулаторный этап лечения, то есть в общество, что подвергнет риску заражения неопределенное количество лиц. Во-вторых, у части пациентов, выписанных на амбулаторный этап, будет прерван курс лечения, так как не все пациенты способны (мобильны, платежноспособны) к ежедневному посещению амбулаторного отделения «...), ряд пациентов низко привержены к лечению на амбулаторном этапе (лица, страдающие наркотической ..., что ухудшит качество оказываемой им медицинской помощи и будет способствовать к дальнейшему распространению ....

Руководство ГКУЗ КО НКПТД, понимая сложное санитарное и техническое состояние пищеблока, расположенного в головном стационаре по адресу Новокузнецк, ..., с августа ... г. начало подготовку к передачи на аутсорсинг организацию лечебного питания пациентов. В настоящий момент ведутся экономические расчеты, аудиты всех пищеблоков ГКУЗ КО НКПТД. Со стороны учредителя - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области - получено устное согласование перехода н; аутсорсинг питания в ГКУЗ КО НКПТД. Соответствующие лимиты на данную услугу по организации питания запланированы на ... год.

С учетом требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" от ... N 44-ФЗ, подготовка технического задания, конкурсные процедуры могут занять до трех месяцев. Поэтому предварительный срок начала аутсорсинга питания в ГКУЗ КО НКПТД – ....

Представитель ГКУЗ Ко «НКПТД» - главный врач – Осинцева И.Ю. суду пояснила, что факт выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований не оспаривает. Просит предоставить учреждению время для устранения нарушения и заключения договора аутсорсинга до ..... Согласна с необходимостью приостановления эксплуатации части пищеблока, расположенной в подвале.

Представитель ГКУЗ Ко «НКПТД» - Канцлер Н.Н. действующая на основании доверенности от ... сроком до ... (л.д. 81). Суду пояснила, что учреждение не является специализированным юридическим лицом организации питания населения, следовательно, административная ответственность не должна наступать по ст. 6.6. КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, ввиду отсутствия в деяниях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.

По соблюдению СП 2.3.6.1079-01 ГКУЗ КО НКПТДД 20.08.2019 г. заключил государственный контракт № ... по гигиеническому обучению сотрудников пищеблока, а также ... года заключен договор № ... на постановку товара-двигателя вентилятора, для осуществления ремонта вытяжки в пищеблоке. По факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований не возражала и не оспаривала их. Считает, что в действиях ГКУЗ Ко «НКПТД» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу:

Судом установлено, что ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», допущены следующие нарушения при эксплуатации пищеблока ГКУЗ КО «НКПТБ»:

- Санитарно-техническое состояние производственных помещений на момент осмотра неудовлетворительное. На стенах - дефекты штукатурки, в подвальном помещении стены, потолок покрыты плесенью, поражены грибком, частично отсутствует облицовочная плитка, что является нарушением обязательных требований п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- Система вентиляции не функционирует, что является нарушением обязательных требований п.4.4. СП 2.3.6.1079-01.

- Нарушена гидроизоляция пола, что является нарушением обязательных требований П.3.12.СП 2.3.6.1079-01;

- Канализационные стояки, трубы прогнили, подтекают, канализационные стояки, проложенные в складских помещениях, не оштукатурены, что является нарушением обязательных требований п. 3.10.СП 23.6.1079-01;

- Многочисленные щели, отверстия в местах прохода коммуникаций, штукатурка осыпается, большое количество неокрашенных поверхностей; нарушена изоляция трубопровода в складском помещении, конденсат попадает на пищевые продукты напольное покрытие, что затрудняет проведение текущей и генеральной уборки, является нарушением обязательных требований глава 11. п.11.1;

- Освещение естественное и искусственное, на части осветительных приборах отсутствует защитная арматура, что является нарушением обязательных требований п.7.13.СП 2.3.6.1079-01;

- Санитарно-техническое состояние камеры для хранения яиц неудовлетворительно, отсутствует герметизация камеры, штукатурка отслоилась, либо полностью отсутствует, не работает в режиме охлаждения, что является нарушением обязательных требований п.4.15.СП 23.6.1079-01;

- Технологического, теплового оборудования не достаточно, в наличии оборудование, приобретенное 30-40 лет назад, постоянно выходит из строя, именно жарочный шкаф, электрокотел на 250 литров не работает, электропечь, электросковородка, овощерезка, что является нарушением обязательных требований п. 6.1. СП 23.1079-01;

- Крайне недостаточно кухонной посуды (пищеварочных баков, кастрюль) разделочных досок, что является нарушением обязательных требований п. 6.16. СП 2.3.1079-01;

- На пищеблоке нарушаются режимы обработки кухонной посуды, инвентаря, отсутствия второй ванны, что является нарушением обязательных требований п. 6.16. СП 2.3.1079-01;

Условия, режимы и сроки хранения продуктов питания не во определить, в связи с отсутствием психрометров, что является нарушением обязательных требований п. 7.11. СП 2.3.1079-01;

- Медицинский осмотр, флюорографическое обследование пройдены, но гигиеническое обучение сотрудниками пищеблока и раздаточных не пройдены, что является нарушением обязательных требований п. 15.СП 23.6.1079-01.

По данному факту ... по результатам плановой проверки должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

Учреждению вменено нарушение санитарного законодательства, а именно ст.ст.2, 11, 17, 39 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия человека.

Вина ГКУЗ «НЕПТБ» подтверждается письменными материалами дела:

- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора)о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ... года ...-в (л.д. 40-45);

- протоколом по делу об административном правонарушении ... от ... – согласно которому в ходе проведения осмотра пищеблока выявлены вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 6-7);

- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в котором изложены нарушения указанные в протоколе ... от .... (л.д. 13-15);

- иллюстрационным материалом (л.д. 16-37).

Также в процессе рассмотрения дела ГКУЗ КО «НКПД» суду был представлен акт технического осмотра здания (пищеблока) от ...., согласно которому главный врач учреждения, а также главный инженер, главный энергетик, заведующий хозяйством ГКУЗ КО «НКПД» подтверждают неудовлетворительное состояние стен, потолков, кровли пищеблока, в складских помещениях повышенная влажность, овощи и сухофрукты гниют.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Исследовав материалы дела в части квалификации деяния, совершенного учреждением, по ст. 6.6 КоАП РФ не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ).

П. 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Административная ответственность за нарушение соответствующих требований при организации питания населения в таких специально оборудованных местах наступает по ст. 6.6 КоАП РФ.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При этом нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения образует состав указанного административного правонарушения в случае, если оно допущено в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

Однако пунктом 2 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно -обоснованных физиологических норм питания человека.

Суд принимает доводы представителей ГКУЗ КО «НКПД» о том, что учреждение не является специализированной организацией, реализующей населению услуги питания в специально оборудованных местах, а пищеблок учреждения не является таким специально оборудованным местом.

Согласно Уставу, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.08.2019 года (л.д. 62-71) учреждение создано в целях реализации прав граждан на оказание медицинской помощи, и осуществляет соответствующую деятельность, связанную с оказанием медицинской помощи в условиях стационара и диспансера.

Из материалов дела усматривается, что в данном случае допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания пациентов, проходящих курс лечения в учреждении, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, в таких учреждениях.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания (СанПиН 2.3.6.1079-01) утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 ноября 2001 года) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Настоящие Правила являются основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.)

Ст. 24. Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Нарушение требований, установленных данной нормой, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, деяние учреждения квалифицировано неправильно.

Совершенное противоправное, виновное деяние, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно к организации питания лиц находящихся на лечении в медучреждении, а также работников пищеблока указанного учреждения влечет административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Переквалификация действий учреждения согласуется с положениями п. 20 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

При таких обстоятельствах деяние, совершенное ГКУЗ КО «НКПТД», подлежат переквалификации на ст. 6.3 КоАП РФ.

Нарушение ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санкции ст. 6.6 КоАП РФ и ст. 6.3 КоАП РФ применительно к юридическим лицам идентичны, при этом нижний и верхний предел штрафа, как альтернативного вида наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ существенно меньше, чем в ст. 6.6 КоАП РФ, объект посягательства единый, в связи с чем, положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не ухудшается.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

При назначении наказания судом учтено, то обстоятельство, что после проведения плановой проверки ГКУЗ «НКПТД», предприняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно ... ГКУЗ КО «НКПТД» с целью соблюдения СП 2.3.6.1079-01, заключил государственный контракт ... по гигиеническому обучению сотрудников пищеблока, а также ... ГКУЗ КО «НКПТД» заключил договор ... на поставку товара-двигателя вентилятора, для осуществления ремонта вентиляции, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90, а именно приостановить эксплуатацию части пищеблока Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: ..., путем опломбирования в подвале помещения ..., включающего в себя ... комнаты, относящиеся к пищеблоку, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и выполнения комплекса работ, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации части пищеблока ГКУЗ КО «НКПД». При этом эксплуатацию первого этажа пищеблока суд считает возможным не приостанавливать, поскольку часть нарушений на указанном этаже устранена, питание, приготовленное в производственных помещениях пищеблока первого этажа соответствует критериям безопасности, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний ... от ...., ... от ...., ... от ...., ... от .....

Руководствуясь ст. 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», ИНН 4253008537, юридический адрес: ..., фактический адрес: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Государственное казеннное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации части пищеблока Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: ..., путем опломбирования в подвале помещения ..., включающего в себя ... комнаты, относящиеся к пищеблоку, сроком на ... суток.

Разрешить ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», производство работ по устранению выявленных недостатков, а также для вывоза находящегося там имущества с разрешения судебных приставов.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с момента фактического прекращения эксплуатации опасного производственного объекта, то есть с ... часов ....

Разъяснить ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Чмыхова Т.Н.