Дело № 5-373/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 21 ноября 2019 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Маслов Р.Ю., при секретаре Крутове В.П., с участием прокурора – помощника Елизовского городского прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Антариус» (далее ООО «Антариус»), место нахождения: <адрес>, дата регистрации 8 октября 2001 года, №,
у с т а н о в и л:
ООО «Антариус» умышленно не выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, при следующих обстоятельствах.
Елизовской городской прокуратурой в рамках проведения проверки по информации, представленной КГКУ «Центр занятости населения Елизовского района», в деятельности ООО «Антариус» выявлены нарушения требований трудового законодательства, выразившиеся в не представлении в органы занятости населения информации о квотировании рабочих мест для инвалидов.
22 июля 2019 года генеральному директору ООО «Антариус» Киму Б.К. внесено представление № 10/07-02-2019 заместителем Елизовского городского прокурора Бляхером А.Л. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации с требованиями:
- безотлагательно рассмотреть указанное представление и принять конкретные меры к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих;
- о результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить Елизовскую городскую прокуратуру в установленный законом месячный срок.
Согласно отчёту об отслеживании отправлений представление поступило в ООО «Антариус» почтовой связью 31 июля 2019 года.
На основании п.п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В нарушение указанных требований Федерального закона ООО «Антариус» в срок по 2 сентября 2019 года включительно не выполнены законные требования представления, а именно:
- не приняты конкретные меры к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих;
- не рассмотрено указанное представление, а также не направлена информация о дате рассмотрения представления в прокуратуру;
- не направлена письменная информация о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру в установленный законом месячный срок.
В судебном заседании прокурор пояснил, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ с назначением наказания в пределах санкции.
Выслушав выступление прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО «Антариус» в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.
Представлением № 10/07-02-2019 от 22 июля 2019 года заместителя Елизовского городского прокурора Бляхера А.Л. генеральному директору ООО «Антариус» о том, что по результатам проверки прокуратурой выявлены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в том, что ООО «Антариус» не представляет ежемесячно в органы занятости населения информацию о квотировании рабочих мест для инвалидов, а также информацию о среднесписочной численности работников, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных и (или) выделенных рабочих местах для трудоустройства граждан, относящихся к категориям, определенным статьей 4 Закона Камчатского края от 11.06.2009 № 284 «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы» выполнении установленной квоты, а также информацию о локальных нормативных актах, указанных в пункте 5 статьи 9 указанного Закона. В представлении выражено требование:
- безотлагательно рассмотреть указанное представление и принять конкретные меры к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих;
- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства;
- о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить Елизовскую городскую прокуратуру для обеспечения участия представителя прокуратуры в его рассмотрении;
- о результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить Елизовскую городскую прокуратуру в установленный законом месячный срок.
(л.д. 6-9)
Отчётом об отслеживании отправления, согласно которому представление вручено адресату 31 июля 2019 года. (л.д. 10)
Решением № 2 от 31 августа 2018 года единственного участника ООО «Антариус» ФИО6 об избрании генеральным директором ООО «Антариус» ФИО1 с 1 сентября 2018 года по 31 августа 2023 года. (л.д. 16)
Свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации ООО «Антариус» и назначении генеральным директором общества ФИО2 (л.д. 17, 40, 41)
Уставом ООО «Антариус». На основании п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества генеральным директором. Согласно п.п. 3, 4 ст. 14 Устава Генеральный директор решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые входят в компетенцию общего собрания участников Общества. Генеральный директор без доверенности осуществляет следующие полномочия:
- принимает решения и издаёт приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Общества;
- принимает и увольняет сотрудников в соответствии со штатным расписанием;
- принимает меры поощрения работников и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников. (л.д. 33, 36, 37)
Ответом на представление генерального директора ООО «Антариус» ФИО2 от 1 ноября 2019 года и приложенными к нему документами о рассмотрении представления, принятии мер по выявленным нарушениям федерального законодательства, привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя генерального директора ФИО7 за невыполнение указанных в представлении мероприятий. (л.д. 44, 45)
Объяснением генерального директора ООО «Антариус» ФИО2 о том, что 31 июля 2019 года по почте поступило представление Елизовского городского прокурора, которое он передал для исполнения заместителю генерального директора ФИО7 Рассмотрение представление и направление ответа на него он не проконтролировал, ответ на представление на подпись ему никто не приносил. В октябре 2019 года ему стало известно, что представление не исполнено и приняты меры, дан ответ в прокуратуру 1 ноября 2019 года. (л.д. 12, 13)
Объяснением заместителя генерального директора ООО «Антариус» ФИО7 о том, что 31 июля 2019 года по почте поступило представление Елизовского городского прокурора. Данное представление передал для исполнения управляющей ООО «Антариус», которая в августе 2019 года уволилась. Представление прокурора она не отдала, про его исполнение, в связи с загруженностью по работе, он забыл. Ответ на представление был направлен 1 ноября 2019 года. (л.д. 42, 43)
В судебном заседании свидетель ФИО7 обстоятельства изложенные в представлении подтвердил.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд квалифицирует допущенное юридическим лицом ООО «Антариус» административное правонарушение по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, обстоятельства дела, а именно период когда фактически было рассмотрено представление и на него был дан ответ прокурору, признание вины, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и поэтому назначает наказание в виде штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку отсутствуют обстоятельства для его назначения, предусмотренные ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Антариус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен с перечислением денег на расчётный счёт:
ИНН <***>, КПП 410101001, БИК 043002001
ОКТМО 30607100
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по <адрес>)
расчётный счёт №, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,
Назначение платежа: код бюджетной классификации 41№.
На основании ст. 32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КРФоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
На основании ч. 1 ст. 20.25. КРФоАП, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ст. 31.5. КРФоАП, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 21 ноября 2019 года.
Судья Р.Ю. Маслов