ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3744/18 от 14.12.2018 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 5-3744/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 14 декабря 2018 года

Судья Советского районного суда города Краснодара Мурсалов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - правонарушитель), <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 10 минут, при проведении выборочного таможенного контроля товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже и ручной клади физическими лицами, убывающими международным авиарейсом Краснодар (Россия) - Стамбул (Турция) было установлено, что гражданин России ФИО1, при совершении таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, самостоятельно избрал «зеленый» коридор, предназначенный, для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже и ручной клади товаров для личного пользования, не подлежащих письменному декларированию. В «зеленом» коридоре международного сектора аэропорта <адрес>ФИО1 поставил на рентгенаппарат свой сопровождаемый багаж, который состоял из двух мест сопровождаемого багажа – двух дорожных чемоданов черного цвета.

Так как, при проверке на рентгенаппарате «FISCAN СМЕХ Т10080» сопровождаемого багажа ИП ФИО1 было видно, что в багаже находится однородный товар, то имелись основания полагать, что ИП ФИО1, под видом товаров для личного пользования, вывозит товар для коммерческой деятельности, поэтому было принято решение инициировать профиль риска . В ходе отработки данного профиля риска был проведен таможенный досмотр товаров, находящихся в сопровождаемом багаже ФИО1

После этого ИП ФИО1 был приглашен к стойке для проведения таможенного контроля. В ходе проведения таможенного контроля у ИП ФИО1, в целях уточнения сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров, было получено письменное объяснение. В своем объяснении ИП ФИО1 пояснил, что вылетал международным авиарейсом Краснодар (Россия) - Стамбул (Турция) транзитом в <адрес> (Германия). ИП ФИО1 перемещал два места сопровождаемого багажа где находилась мужская одежда в ассортименте.

При взвешивании двух мест сопровождаемого багажа, принадлежащих ИП ФИО1, общий вес брутто составил 39,20 кг. В ходе таможенного досмотра товаров, было установлено, что в его багаже находится товар: мужская одежда в ассортименте: 5 наименований изделий, общим количеством 145 штук, весом нетто 32,78 кг. По результатам таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра /Ф000293. При прохождении таможенного контроля ИП ФИО1 пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и какие-либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу товаре таможенному органу не заявлял. Количество и характер, потребительские свойства, а также функциональное предназначение (мужская одежда в ассортименте: 5 наименований изделий, общим количеством 145 штук, весом нетто 32,78 кг, обнаруженного у ИП ФИО1 товара, позволили сделать вывод о том, что вывозимый ИП ФИО1 товар предназначен не для личного пользования и вывозится им с целью его использования в коммерческой деятельности, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 ЕАЭС Таможенного кодекса ЕАЭС, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится в письменной форме с использованием таможенной декларации на товары.

Правонарушитель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в Инспекции ФНС по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, а ДД.ММ.ГГГГ включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие. Видами его деятельности являются, в том числе, производство одежды и деятельность, специализированная в области дизайна. ДД.ММ.ГГГГ в Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) им подана заявка на государственную регистрацию товарного знака «Two Bears graphic+ craftsmanship». Все изъятые вещи изготовлены им лично. На протяжении 2018 года он вел переговоры с модельным агентством Kult Model Agency (Берлин, Германия), на предмет поездки в Берлин и проведения там фотосессии, при проведении которой модели, предоставленные модельным агентством, должны были позировать в произведенной им одежде. Для этих целей в 2018 году он самостоятельно за счет собственных сил и средств произвел партию одежды. Данная партия была пробной, не предназначалась для продажи и была изготовлена для проведения фотосессии в Берлине. В дальнейшем он приобрел авиабилеты на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту «Краснодар – Стамбул» и «Стамбул – Берлин», собрал необходимые для фотосессии вещи, а так же свои личные вещи и ДД.ММ.ГГГГ прибыл в аэропорт <адрес>, где в результате таможенного досмотра у него были изъяты вещи 5 наименований и общим количеством 145 штук, т.е. вещи, предназначенные для фотосессии в Берлине. В связи с изъятием вещей необходимость вылета в Берлин отпала, т.к. эти вещи являлись неотъемлемой частью будущей фотосессии. Авиабилеты были возвращены. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ ФИО1 признал, при этом поясняя, что является индивидуальным предпринимателем короткий промежуток времени, изъятая одежда необходима ему для дальнейшей работы как дизайнера и как предпринимателя, в случае если суд придет к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, то сумма штрафа даже в минимальном его размере: ? стоимости товара, будет являться для него значительной. Конфискация предмета административного правонарушения и административный штраф негативно скажется на дальнейшем осуществлении его предпринимательской деятельности, в связи с чем просил применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ ограничившись предупреждением.

В судебном заседании представитель Краснодарской таможни по доверенности ФИО2 пояснила, что своими действиями правонарушитель совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ по признаку: недекларирование по установленной письменной форме товаров подлежащих декларированию. Полагала необходимым назначить правонарушителю административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Защитник – адвокат Решетняк О.Г. в судебном заседании просил суд применить в отношении ФИО1 положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Суд, изучив материалы дела, считает, что вина правонарушителя полностью доказана материалами дела, совокупность которых достаточна для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно заключению таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость товара, предмета административного правонарушения составила 184894,56 руб.

Статьей 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) установлено, что таможенную территорию в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

В соответствии с ч. 4 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Согласно ч. 25 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» это - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации;

В соответствие с ч. 1 ст. 256 Таможенного кодекса ЕАЭС - Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями Главы 37 ТК ЕАЭС.

В соответствие со ст. 104 ТК ЕАЭС - товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Также допускается таможенное декларирование в письменной форме в случаях установленных ТК ЕАЭС.

Ч. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары, указанные в ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС.

Согласно требованиям ст. 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. «Красный» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица.

Для выполнения данной обязанности в соответствии с ч 2 ст. 257 ТК ЕАЭС применяется система двойного коридора, Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора ("красного" или "зеленого") для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в "зеленый" коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Согласно положению пункта 4 статьи 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товара; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Согласно положению пункта 5 статьи 256 ТК ЕАЭС количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяется Комиссией.

Таким образом, ИП ФИО1, в нарушение ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС, не задекларировал при перемещении через таможенную границу ЕАЭС товар - коммерческую партию товара - мужская одежда в ассортименте: 5 наименований изделий, общим количеством 145 штук, весом нетто 32,78 кг, предназначенный для осуществления коммерческой деятельности по установленной письменной и (или) электронной форме в таможенной декларации, то есть в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России (Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию).

Вина правонарушителя подтверждена следующими материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, согласно которого в отношении правонарушителя было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ; актом таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже; протоколом изъятия вещей и документов; объяснением лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении; протоколами опроса свидетеля; заключением эксперта, протоколом об административном правонарушении, согласно которому правонарушитель совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет физического лица в налоговом органе; выпиской из ЕГРП; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ № ИЭ.

В силу ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, согласно которой административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2).

Санкция части 1 статьи 16.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. То есть назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено инкриминируемой статьей.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень статей, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вменяемым правонарушением, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая изложенное, все обстоятельства совершенного административного правонарушения и принимая во внимание, что ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие, и при этом отсутствуют доказательства причинения совершенным правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, с применением правил, установленных ч. 3 ст. 4.1.1. КоАП РФ - без назначения дополнительного наказания в виде конфискации.

Руководствуясь ст. ст. 3.4, ст. 4.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца: <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РФ, <адрес>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ИНН - <***>, ОГРНИП - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, находящийся на ответственном хранении в секции изъятых и арестованных товаров грузового терминала АО «Международный Аэропорт Краснодар» (<адрес>, аэропорт) возвратить ФИО1.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток.

Судья: