ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-374/16 от 07.06.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-374/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 июня 2016 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Сергеева Д.П., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на момент составления протокола об административном правонарушении занимающего должность министра культуры Забайкальского края, проживающего по адресу <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

29.04.2016 года заместителем начальника Иркутского территориального отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округа ФИО2 в отношении министра культуры Забайкальского края ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Так, при осуществлении плановой документальной и выездной проверки Министерства культуры Забайкальского края, проведенной на основании распоряжения руководителя Управления Минкультуры России по СФО ФИО3 от 18.01.2016 года № 7-пр, обнаружено следующее. 26.02.2016 в 16 часов 00 минут местного времени при проведении плановой документарной и выездной проверки Министерства культуры Забайкальского края обнаружено нарушение, выразившееся в том, что должностное лицо - министр культуры Забайкальского края ФИО1 нарушил порядок согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, установленный Административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.11.2013 № 1942, а именно согласовал научно-проектную документацию «Проект реставрации и приспособления» для объекта культурного наследия федерального значения «Здание Гостиного двора, 1840 г.», расположенного по адресу: г. Нерчинск, площадь Борцов Революции, разработанную ООО «Архитектурное наследие», в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину во вменяемом административном правонарушении не признал, судье указал, что согласование проектной документации было произведено на основании положительных заключений трех экспертов.

Представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округа, надлещаже извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от заместителя руководителя – начальника Иркутского территориального отделения ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без должностного лица Управления Министерства культуры России по СФО.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В судебном заседании установлено, что 26.02.2016 в 16 часов 00 минут местного времени при проведении плановой документарной и выездной проверки Министерства культуры Забайкальского края обнаружено нарушение, выразившееся в том, что должностное лицо - министр культуры Забайкальского края ФИО1 нарушил порядок согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, установленный Административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.11.2013 № 1942, а именно согласовал научно-проектную документацию «Проект реставрации и приспособления» для объекта культурного наследия федерального значения «Здание Гостиного двора, 1840 г.», расположенного по адресу: г. Нерчинск, площадь Борцов Революции, разработанную ООО «Архитектурное наследие», в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия относится к государственной охране объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 4 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ порядок подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.11.2013 № 1942 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Административный регламент).

Судом установлено, что Министерство культуры Забайкальского края является собственником объекта культурного наследия федерального значения «Здание Гостиного двора, 1840 г.», расположенного по адресу: г. Нерчинск, площадь Борцов Революции.

Министерство культуры Российской Федерации заключило с ООО «Архитектурное наследие» государственный контракт от 09.12.2014 на выполнение проектных работ на объекте культурного наследия, находящегося в федеральной собственности.

В соответствии с п. 1.1 государственного контракта ООО «Архитектурное наследие» «Подрядчик) приняло на себя обязательство по разработке проектной документации для реставрации объекта культурного наследия «Гостиный двор» (г. Нерчинск, площадь Борцов революции).

В соответствии с п. 3.6 государственного контракта после завершения разработки проектной документации Подрядчик передает разработанную документацию на проведение: историко-культурной экспертизы; негосударственной экспертизы; согласования проектной документации в соответствующем органе охраны памятников.

Вместе с тем, ООО «Архитектурное наследие» письмом от 10.08.2015 № 28 обратилось в Министерство культуры Забайкальского края с заявлением о согласовании проектной документации, разработанной в соответствии с государственным контрактом. Министерство культуры Забайкальского края письмом от 19.08.2015 № 02-06-25/3102 отказало в согласовании проектной документации на основании п. 21
Административного регламента, указав одним из оснований для отказа отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

ООО «Архитектурное агентство» письмом от 21.08.2015 № 29 повторно обратилось в Министерство культуры Забайкальского края с заявлением о согласовании проектной документации. Министерство культуры Забайкальского края письмом от 26.08.2015 № 02-06-25/3186 повторно отказало в согласовании проектной документации и уведомило, что для согласования проектной документации необходимо представить документы в соответствии с п. 16 Административного регламента, а именно копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

Письмом от 22.09.2015 № 02-06-19/3527 Министерство культуры Забайкальского края разъяснило ООО «Архитектурное наследие» требования законодательства Российской Федерации, установленные к работам по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

В ходе проведения плановой документарной и выездной проверки Министерства культуры Забайкальского края выявлено, что ООО «Архитектурное наследие» так и не представило в Министерство культуры Забайкальского края копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, представление которой являлось обязательной в силу п. 16 Административного регламента и п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

Судья приходит к выводу о том, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия имеют место, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.04.2016 года, актом плановой документальной и выездной проверки Министерства культуры Забайкальского края от 26.02.2016 года, распоряжением о проведении плановой документальной и выездной проверки Министерства культуры Забайкальского края от 18.01.2016 года, государственным контрактом от 09.12.2014 года, актом государственной историко-культурной экспертизы.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что согласование проектной документации было проведено при наличии всех необходимых документов, судьей отклоняются, как противоречащие обстоятельствам дела и положениям п. 1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». При этом судьей учитывается, что сам работ по сохранению объекта культурного наследия – «Здание Гостиного двора, 1840 г.» должны были быть проведены с изменением конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта, ФИО1 не оспаривался.

Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1, занимающего должность министра культуры Забайкальского края на момент составления протокола об административном правонарушении, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.13 КоАП РФ – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Датой совершения административного правонарушения является 21.12.2015 года, следовательно, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Определяя размер административного наказания, судьей учитывается факт отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, отсутствие фактов привлечения должностного лица к административной ответственности, отсутствия негативных последствий, в виду чего наказание назначается в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ для должностных лиц.

Пункт 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на момент составления протокола об административном правонарушении занимающего должность министра культуры Забайкальского края, проживающего по адресу г. Чита, ул. Столярова, д. 91, кв. 25, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам:

Получатель: № 40101810600000010001 в отделении Красноярск г. Красноярск, УФК по Красноярскому краю (Управление Минкультуры России по СФО) ИНН <***>, КПП 246601001, ОКТМО 04701000, БИК 040407001, КБК 054 1 16 90010 01 6000 140.

Документы, подтверждающие исполнение постановления, представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья Д.П. Сергеева