ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-374/16 от 25.07.2016 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 5-374/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Магадан 25 июля 2016 года

Резолютивная часть постановления оглашена 22 июля 2016 года.

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Сидорович Е.В.,

с участием законного представителя ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод гражданской авиации»- председателя ликвидационной комиссии ФИО1, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ,

защитника ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод гражданской авиации» ФИО2, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ,

заместителя Магаданского транспортного прокурора Попова М.Г., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.11 КоАП РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, в отношении

закрытого акционерного общества «Магаданский авиаремонтный завод №73 гражданской авиации», ОГРН <***>, ИНН <***>) юридический адрес: 13 км Основной трассы (Аэропорт 13 км), <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

у с т а н о в и л:

ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод №73 гражданской авиации» (далее – ЗАО «МАЗ № 73 ГА», Общество) совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Магаданской транспортной прокуратурой на основании поступившего из СВ МТУ ВТ ФАВТ отчета по результатам расследования нарушения порядка использования воздушного пространства РФ экипажем воздушного судна Ми-8Т RA-24531 проведена проверка исполнения ЗАО "Магаданский авиаремонтный завод № 73 гражданской авиации"воздушного законодательства при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ вертолет Ми-8Т, принадлежащий эксплуатанту ГП ЧАО "ЧукотАвиа", регистрационный номер , выполнял контрольно-испытательные полеты после капитального ремонта на авиаремонтном заводе ЗАО "Магаданский авиаремонтный завод № 73 гражданской авиации".

Экипаж воздушного судна: командир ВС (ФИО5), второй пилот (ФИО6) и бортмеханик (ФИО7), для выполнения данных испытательных полетов наняты руководителем авиаремонтного завода ЗАО "МАЗ №73 ГА" - председателем ликвидационной комиссии - на основании Договоров возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ. Аэронавигационная и метеорологическая информация для выполнения полетов была получена экипажем с интернет сайта "metavia".

В течение дня ДД.ММ.ГГГГ экипажем воздушного судна Ми-8Т было выполнено 4 взлета и 4 посадки с посадочной площадки "Магадан-13", общее полетное время испытательных полетов составило 1 час 50 минут (согласно данных "Заданий на полет" №№ 1, 2, 3, 4 от ДД.ММ.ГГГГ).

Выполнение указанных испытательных полётов экипажем вертолета Ми-8Т по заданиям ЗАО "Магаданский авиаремонтный завод № 73 гражданской авиации"в воздушном пространстве класса G происходило без уведомления органов ЕС ОрВД, при уведомительном порядке использования воздушного пространства РФ.

Тем самым, ЗАО "Магаданский авиаремонтный завод № 73 гражданской авиации" не приняты меры по уведомлению органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) о выполнении ДД.ММ.ГГГГ воздушным судном Ми-8Т полетов с посадочной площадки "Магадан-13", чем проигнорирована "безопасность использования воздушного пространства", которая характеризуется как - комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам (п. 2 ФП ИВП).

В судебном заседании законный представитель и защитник юридического лица с постановлением прокурора не согласились и пояснили, что полет совершался по правилам визуального полета, полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения экипажу не требовалось, командир воздушного судна правильно действовал в соответствии с п.124 Федеральных правил использования воздушного пространства. Уведомлять органы обслуживания воздушного движения о выполнении испытательных полетов с посадочной площадки "Магадан-13" ЗАО "Магаданский авиаремонтный завод № 73 гражданской авиации" посчитало не обязательным, в связи с отсутствием необходимости в полетно-информационном обслуживании и аварийном оповещении. Ссылаясь на п.147 Правил обращают внимание на то, что каких-либо нарушений, предусмотренных данным пунктом Правил, Общество не допустило. Полагают, что дело подлежит прекращению ввиду отсутствия события правонарушения.

Участвующий в деле прокурор поддержала квалификацию действий юридического лица по ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, указав на то, что вина Общества подтверждается собранными доказательствами.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 11.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.1 ст.11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Объективная сторона правонарушения заключается в совершении противоправных действий, нарушающих федеральные правила использования воздушного пространства.

Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства РФ (далее – Правила).

Настоящие Федеральные правила обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) (п.5 Правил)

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства (ст.16 Воздушного кодекса РФ).

Согласно ст.14 Воздушного кодекса РФ организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя, в том числе обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства.

Пунктами 123, 124 Правил закреплено, что уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве G.

Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

В соответствии с п.9 Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства РФ», утвержденных приказом Минтранса РФ от 16 января 2012 года № 6, органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, физическим и юридическим лицам, организующим и осуществляющим деятельность по использованию воздушного пространства, надлежит своевременно и в полном объеме предоставлять центрам Единой системы информацию, касающуюся деятельности по использованию воздушного пространства.

Пунктом 2.4 Табеля стандартных сообщений (приложение № 2 к Табелю сообщений о движении воздушных судов в РФ, утвержденному приказом Минтранса России от 24.01.2013 года № 13) установлено, что уведомление о плане полета в воздушном пространстве класса G подается с индексом сообщения FPL пользователем воздушного пространства или его представителем за 30 минут до вылета в зональный центр Единой системы. Время подачи сообщения FPL за 30 минут до вылета рекомендуется в целях оповещения зональным центром Единой системы органов обслуживания воздушного движения, представляющих в классе G полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В обоснование виновности ЗАО «МАЗ № 73 ГА» в материалы дела представлены следующие доказательства, исследованные в ходе судебного заседания:

- постановление заместителя Магаданского транспортного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, в отношении ЗАО «МАЗ № 73 ГА», в котором изложен факт правонарушения;

- отчет по результатам расследования нарушения порядка использования воздушного пространства РФ экипажем ВС Ми-8Т от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный руководителем Северо-Восточного МТУ Росавиации ДД.ММ.ГГГГ;

- задания на полеты от ДД.ММ.ГГГГ;

- договоры возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ;

- пояснения старшего летчика-испытателя ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, второго пилота ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапорты, пояснительные записки, учредительные документы ЗАО «МАЗ № 73 ГА», иные документы.

Относимость, допустимость и достоверность собранных доказательств сомнений у судьи не вызывает.

Проанализировав исследованные в ходе судебного разбирательства и приведенные в постановлении доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «МАЗ № 73 ГА» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, и квалифицирует его действия как нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, когда это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Доводы законного представителя и защитника юридического лица о том, что уведомлять органы обслуживания воздушного движения о выполнении испытательных полетов не входило в обязанности Общества, в связи с отсутствием необходимости в полетно-информационном обслуживании и аварийном оповещении, не могут быть признаны состоятельными, поскольку основаны на неверном толковании п.124 ФП ИВП, а ссылка на письмо Минтранса России от 24.05.2012 года не может быть принята во внимание, поскольку данное письмо не является нормативно-правовым актом, обязательным к применению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ЗАО «МАЗ № 73 ГА», судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания способен обеспечить реализацию задач административной ответственности.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

Закрытое акционерное общество «Магаданский авиаремонтный завод №73 гражданской авиации» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, которые подлежат перечислению по реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (<данные изъяты>.

Предупредить юридическое лицо о том, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Копию платежного документа (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Магаданский городской суд (каб.107).

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Сидорович

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>