Дело № 5-374/2019
УИД 32RS0033-01-2019-001866-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Брянск 31 октября 2019 года
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Бойкачева О.А. (<...>), с участием представителей АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» ФИО7, ФИО8, защитника АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» ФИО9, представителей Брянской таможни ФИО10, ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» (<адрес> дата государственной регистрации юридического лица – <дата>, ОГРН № ИНН № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
19 марта 2019 года перевозчиком - ОАО «Российские железные дороги» к таможенному контролю должностным лицам отдела таможенного оформления и таможенного контроля № Фокинского таможенного поста Брянской таможни для цели получения разрешения на убытие с таможенной территории ЕАЭС в железнодорожном пункте пропуска железнодорожной станции <адрес> был представлен поезд №, в составе которого находился железнодорожный вагон №.
Из представленных перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» для целей таможенного контроля документов: передаточная проездная ведомость №, инвойс № от <дата>, декларации на товары № было установлено, что в указанном железнодорожном вагоне от отправителя АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» <адрес> в адрес получателя ЧАО <...><адрес> производилась международная перевозка товара «целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины, бесхлорная», количество мест - 330, общий вес - 66330 кг. Согласно сведениям, заявленным в товаротранспортной накладной № от <дата> в железно - дорожном вагоне № через таможенную границу ЕАЭС перемещался товар - «Целлюлоза сульфатная беленая из хвойных пород древесины, бесхлорная» весом 66330 кг.
19 марта 2019 года железнодорожный вагон № с указанным товаром был вывезен за пределы таможенной территории ЕАЭС, что подтверждается декларацией на товар и товаротранспортной накладной. После чего, <дата> данный вагон с товаром был возвращен железнодорожным перевозчиком ОАО «РЖД» в ЗТК станции <адрес> (по товаротранспортной накладной №). Согласно представленному акту общей формы № от <дата>, данный вагон не был принят к дальнейшей перевозке железной дорогой <...> по причине выявления ими коммерческой неисправности (превышения допустимой нагрузки на ось).
01 апреля 2019 года на вагонных весах «Рубин СД» железно – дорожной станции <адрес> (свидетельство о Поверке № до <дата>) под таможенным наблюдением произведено взвешивание товара в железно – дорожном вагоне №, в результате которого был подтвержден факт превышения весовых характеристик товара. <дата> должностными лицами Фокинского таможенного поста Брянской таможни был проведён таможенный досмотр товара, представленного к убытию с территории ЕАЭС в железно - дорожном вагоне №. В результате таможенного досмотра товара с его взвешиванием (АТД № от <дата>) был установлен вес товара «целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины бесхлорная» - 67195 кг.
Таможенное оформление товара, перемещаемого в железно - дорожном вагоне №, было произведено в Архангельской таможне по декларации на товар №, по которой под таможенную процедуру экспорт был помещен товар «целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины бесхлорная» весом брутто 198990 кг, весом нетто 198000 кг. Согласно графе 18 декларации указанный товар перевозился в железнодорожных вагонах №№, №, №
Соответственно товар «целлюлоза сульфатная белёная из хвойный пород древесины бесхлорная», перевозка которого производилась в железнодорожном вагоне №, <дата> заявлен к убытию сверх продекларированного количества на 865 кг и указанный товар не был продекларирован таможенному органу и не был помещён под таможенную процедуру, допускающую его убытие с таможенной территории ЕАЭС.
Согласно товаросопроводительных документам международную поставку товара из Российской Федерации осуществил АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат».
Таким образом, декларантом АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат <адрес> не были совершены необходимые действия, связанные с декларированием и помещением под таможенную процедуру, допускающую вывоз с таможенной территории ЕАЭС товара «целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины, бесхлорная», общим весом 865 кг., обнаруженного (наряду с заявленным в ДТ) в ходе таможенного контроля, и который был представлен к убытию с таможенной территории ЕАЭС в железнодорожном пункте пропуска <адрес> и составе поезда №.
На основании вышеизложенного, АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» <адрес> в нарушение требований ст. ст. 84, 104, 106 ТК ЕАЭС, осуществлял международную поставку товара «целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины бесхлорная», общим весом 865 кг, который не был продекларирован таможенному органу.
В судебном заседании представители АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» ФИО7, ФИО8, защитник АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» ФИО9, полагали, что сведения о количестве товара соответствовали действительности, а имеющиеся расхождения в весе вызваны особенностями товара, его гигроскопичностью. Пояснили, что товар утратил статус экспортного, так как был вывезен на территорию <...> Просили прекратить производство по делу об административном правонарушения в отношении АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат».
Представители Брянской таможни по доверенности ФИО11, ФИО10 в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения, изложенные в составленном в отношении «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» протоколе подтвердили в полном объеме, указали на наличие доказательств совершения «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо представило в таможенный орган декларацию, содержащую недостоверные сведения о количественных характеристиках товаров. Из документов и сведений, полученных в ходе административного расследования, следует, что декларация на товар №, в которой не были заявлены сведения о части товара (целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины бесхлорная, общим весом 865 кг) в таможенный орган была представлена декларантом АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат».
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 35 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии со статьями 104, 106 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС путем предоставления декларации на товары, предоставления документов, на основании которых заполнена декларация на товары, предоставления декларируемых товаров и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно ст.83 ТК ЕАЭС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Декларантами являются лица государства - члена таможенного союза, заключившие внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которых, эта сделка заключена.
Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить документы, подтверждающие заявленные сведения, предъявить декларируемые товары по требованию таможенного органа.
Декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 84 ТК ЕАЭС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: докладной запиской старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Фокинского таможенного поста Брянской таможни ФИО1 от <дата>№, выявившего факт совершения АО «Архангельский целлюлозно- бумажный комбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; передаточной ведомостью № от <дата>, декларацией на товар №; транспортными ведомостями №, №, №; вагонным листом на повагонную отправку в железнодорожном вагоне № от <дата>; счет – платформой № от <дата>; товаросопроводительным документом № от <дата>; актом общей формы № от <дата><адрес> Московской железной дороги ОАО «РЖД»; актом таможенного наблюдения от <дата> за взвешиванием ж/д вагона №; результатами измерения в динамике от <дата>; поручением на таможенный досмотр № от <дата>; требованием о предъявлении товара от <дата>; требованием о проведении операции в отношении товаров и транспортных средств от <дата>; уведомлением о проведении таможенного досмотра от <дата>; актом таможенного досмотра (осмотра) № от <дата>; решением о передаче дела для проведения административного расследования от <дата>; определением о принятии дела к своему производству от <дата>; протоколом об аресте товара, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении № – № от <дата>; уставом АО «Архангельский целлюлозно – бумажный комбинат»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до <дата>; свидетельством и уведомлением о постановке на учет АО «Архангельский целлюлозно – бумажный комбинат» в налоговый орган по месту нахождения; приказом о вступлении в должность генерального директора общества ФИО2№лс от <дата>; выпиской из протокола № заседания Совета Директоров АО «Архангельский целлюлозно – бумажный комбинат» от <дата>; объяснениями главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Фокинского таможенного поста Брянской таможни ФИО3 от <дата>; объяснениями заместителя начальника отдела таможенного досмотра Фокинского таможенного поста Брянской таможни – ФИО4 от <дата>; объяснениями приемосдатчиков груза и багажа Городской товарной станции <адрес>ФИО5 и ФИО6 от <дата> и <дата>; определением о назначении комплексной экспертизы от <дата>; ответом центрального экспертно – криминалистического таможенного управления о предоставлении проб/образцов товара от <дата>; протоколом о взятии проб и образцов от <дата>; решением о передаче дела для проведения административного расследования от <дата>; определением о принятии дела к своему производству от <дата>; заключением эксперта ЭКС ЦЭКТУ - региональный филиал г. Брянск № от <дата>, согласно которому товар, являющийся предметом административного правонарушения, представляет собой целлюлозу сульфатную беленую, из древесины хвойных пород, в листах; справкой-расчетом стоимости предмета административного правонарушения от <дата>, в соответствии с которым рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения (целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины бесхлорная, общим весом 865 кг) составляет 33432,25 рублей РФ; ходатайствами о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от <дата>, от <дата> и <дата>; определениями о продлении срока проведения административного расследования от <дата>, от <дата> и <дата>; решением о передаче дела для проведения административного расследования от <дата>; определением о принятии дела к своему производству от <дата>; протоколом об административном правонарушении № – № от <дата>; определением о передаче дела судье на рассмотрение от <дата>.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что вина АО «Архангельский целлюлозно – бумажный комбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Действия «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» квалифицируются по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат», в нарушение требований ст. ст. 84, 104, 106 ТК ЕАЭС, осуществлял международную поставку товара «целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины бесхлорная», общим весом 865 кг, представленный к убытию с таможенной территории ЕАЭС в железнодорожном пункте пропуска <адрес>, который не был продекларирован таможенному органу.
При назначении административного наказания АО «Архангельский целлюлозный – бумажный комбинат», судья на основании части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в виду чего, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа без конфискации предметов, явившихся предметом административного правонарушения.
При определении размера штрафа судья учитывает стоимость предмета административного правонарушения, которая согласно справке о рыночной стоимости товара - целлюлоза сульфатная белёная из хвойных пород древесины бесхлорная, общим весом 865 кг составляет 33432,25 рублей РФ (т.2, л. д. 89).
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
АО «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» <адрес> дата государственной регистрации юридического лица - <дата>, ОГРН №, ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в размере 16716 (шестнадцать тысяч семьсот шестнадцать рублей) 13 копеек.
Штраф подлежит перечислению: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001; банк получателя – операционный департамент Банк России, г. Москва 701; р/с <***>; назначение платежа 10102000 Брянская таможня; 7024 (или 770); штраф по делу об АП № 10102000 – 1464/2019, АО «Архангельский целлюлозно – бумажный комбинат», ОКТМО 4532800; очередность платежа – ПЯТАЯ; УИН 15310101020001464194.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О. А. Бойкачева