5-374/2020
66RS0001-01-2020-004001-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19.06.2020 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гранд-Строй», ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенной по адресу: <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гранд-Строй» совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Управлением Министерства культуры Российской Федерации по <адрес> на основании распоряжения руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Р-02/20-04-02-Л в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в ходе которой выявлены отдельные нарушения законодательства (обстоятельства и суть нарушений зафиксированы в акте плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № А-02/20-04-02-Л, предписании об устранении выявленных нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № П-02/20-04-02-Л).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» направлено письмо - уведомление о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением копии распоряжения на официальный адрес электронной почты (sekr@sk-gs.ru), а также посредством почтовой связи по юридическому адресу: 620010, Свердловская обл., <адрес>, пом. 37 (РПО №).
ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» обладает лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № МКРФ 03365, предоставленной Минкультуры России. Лицензия переоформлена приказом Минкультуры России № от ДД.ММ.ГГГГ№.
Виды выполняемых работ, согласно Приложению № к лицензии № МКРФ 03365 от ДД.ММ.ГГГГ:
- разработка проектной документации по консервации, реставрации ивоссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации,
- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
- реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем,
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей,
- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей,
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора,
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственных камней,
- реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства,
- реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой),
- реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта ипроизведений садово-паркового искусства,
- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятниковистории и культуры) народов Российской Федерации.
Указанные в Приложении № к лицензии виды выполняемых работ соответствуют пунктам 1-11 перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам проведенной Управлением плановой выездной проверки установлен факт проведения работ по сохранению (противоаварийные и консервационные работы) объекта культурного наследия регионального значения «Особняк статского советника ФИО1» (адрес: г. Екатеринбург, <адрес>) физическими лицами, не являющимися аттестованными специалистами в области сохранения объектов культурного наследия.
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра объектовкультурного наследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации «Особняк статского советника ФИО1» (г. Екатеринбург,<адрес>.) является объектом культурного наследия региональногозначения (присвоенный реестровый номер – №).
По полученным в ходе проверки сведениям, ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» выполняло работы по сохранению (консервации) указанного объекта на основании:
- разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурногонаследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурногонаследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иливыявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№,действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ (далее - разрешение);
- договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ № б/н;
- проектной документации «Проект первоочередных противоаварийных иконсервационных мероприятий (шифр 08.12-01-ПАМ)».
Проведенные работы зафиксированы в журнале научного руководства и авторского надзора, общем журнале работ. В журнале научного руководства и авторского надзора последняя запись датирована ДД.ММ.ГГГГ. В общем журнале последняя запись датирована ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с разрешением ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» проводились противоаварийные работы объекта культурного наследия регионального значения «Особняк статского советника ФИО1» (адрес: г. Екатеринбург, <адрес>).
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», противоаварийные работы относятся к консервации объекта культурного наследия, под которой понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Пунктом 6 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ определено, работы по консервации объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с лицензиатами.
В соответствии с разъяснениями Минкультуры России (письмо Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№-ГП «Разъяснение о ремонтных и противоаварийных работах»), консервация - комплекс мероприятий, предохраняющих памятник от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменений исторически сложившегося облика памятника; одним из видов консервации являются противоаварийные работы, состоящие из мероприятий, обеспечивающих физическую сохранность памятника (абз. абз. 5, 6).
Факт проведения противоаварийных работ в составе работ по консервации объекта культурного наследия подтверждается:
Положениями договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.
В соответствии с п. 1.1 указанного договора подрядчик (ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ») обязуется по заданию Заказчика в установленный срок выполнить противоаварийные и консервационные мероприятия Объекта культурного наследия: «Особняк статского советника ФИО1», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.).
В соответствии с п. 1.2 договора общий объем работ по договору определяется Локальным сметным расчетом №.18 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с указанным расчетом предусмотрено проведение следующих работы:
Раздел 2. Работы по стенам здания:
- п. 12 очистка бетонных поверхностей сжатым воздухом;
- п. 19 кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте;
Раздел 3:
- п. 23. Установка рам усиления в оконные проемы;
- п. 26. Установка щитов в оконные проемы;
Раздел 4. Устройство кровли
33. Монтаж кровельного покрытия из профилированного листа при высоте здания до 25 м;
35. Демонтаж карнизных плит;
40. Устройство желобов: настенных;
Итоги по смете:
- Работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов).
3. Утвержденной проектной документацией.
В соответствии с общими указаниями к проектной документации «Проект первоочередных противоаварийных и консервационных мероприятий (шифр 08.12-01-ПАМ)» (лист 1.2) было запланировано выполнение, в том числе:
- противоаварийных мероприятий по устройству крыши;
- демонтажа гранитных карнизных плит;
- вычинки кирпича в карнизной части здания и др.
Вместе с тем, установлено, что противоаварийные работы в составе работ по консервации объекта культурного наследия проводились физическими лицами, не являющимися аттестованными специалистами в области сохранения объектов культурного наследия.
ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» представлены копии страниц общего журнала работ.
В соответствии со сведениями указанного журнала указано 37 строительных работ (первая работа датирована ДД.ММ.ГГГГ; последняя – ДД.ММ.ГГГГ).
Все записи проставлены за подписью руководителя проекта ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» ФИО2.
В соответствии со сведениями портала открытых данных Министерства культуры Российской Федерации - Реестр аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (режим доступа: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-certified_specialist), указанное лицо не имеет аттестации в области сохранения объектов.
Также, в ходе проведения проверки установлено, что указанные работы проведены лицами, не являющимися аттестованными специалистами в области сохранения объектов культурного наследия, а именно ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
В соответствии со сведениями портала открытых данных Министерства культуры Российской Федерации – Реестр аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия, указанные лица не имеют аттестации в области сохранения объектов.
Отчетная документация о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия утверждена ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области. Таким образом, работы на объекте культурного наследия на момент проведения проверки завершены.
В судебном заседании защитник ООО «Строительная компания «Гранд-Строй» ФИО8, действующая на основании доверенности, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Указала, что со стороны юридического лица соблюдены практически все установленные правила и нормы при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, установленные ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, а именно проектная документация «Проект первоочередных противоаварийных и консервационных мероприятий (шифр 08.12-01-ПАМ)» для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия «Особняк статского советника ФИО1» разработана ООО «Уральский центр проектирования и реставрации» в 2018 году, а именно, авторским коллективом, включающим в себя ФИО9, который аттестован приказом Минкультуры России № от ДД.ММ.ГГГГ по специальности архитектор; направление - проектные работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия; ФИО10, которая аттестована приказом Минкультуры России № от ДД.ММ.ГГГГ по специальности архитектор; направление - проектные работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия); ФИО11, который аттестован приказом Минкультуры России № от ДД.ММ.ГГГГ по специальности архитектор; направление - проектные работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия); ФИО12, которая аттестована приказом Минкультуры России № от ДД.ММ.ГГГГ по специальности инженер; направление – проектные работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия «Особняк статского советника ФИО1» выполнены на основании разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.
Отчетная документация о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия утверждена ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области.
Согласно акту приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Особняк статского советника ФИО1» выполнены в установленные сроки и с надлежащим качеством, и в соответствии с требованиями, установленными статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ.
Согласно письму Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ№ представленная Лицензиатом информация является достоверной, нарушений при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия не выявлено.
Однако Комиссией отмечено, что в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а согласно информации, содержащейся в Реестре аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (официальное опубликование на сайте Министерства культуры Российской Федерации), ФИО2 является физическим лицом, не прошедшими аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации и это считается фактом нарушения порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Соответствует действительности то, что ФИО2 не прошел аттестацию, однако, он занимает руководящую должность в ООО «СК «Гранд-Строй» руководитель проекта, у него есть стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, он имеет диплом о специальном образовании: строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, за ним закреплена ответственность Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ за осуществление лицензируемого вида деятельности.
Кроме того, согласно п. 3.1.4. Должностной инструкции ООО «СК «Гранд-Строй» в должностные обязанности ФИО2, как руководителя проекта входит осуществление оперативного планирования, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, консервации, реставрации капитального ремонта объекта капитального строительства, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оперативное планирование, координацию и организацию сноса объекта капитального строительства с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
В настоящем случае именно руководитель проекта (физическое лицо) должен был проконтролировать соблюдение п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно: проверить наличие аттестации у работников, приступивших к работе. Работы производились всего один раз за время действия лицензии. На сегодняшний день со стороны ООО «СК «Гранд-Строй» никаких работ не ведется.
На основании вышеизложенного, просит суд освободить ООО «СК «Гранд-Строй» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а также неверным установлением субъекта правонарушения.
Должностное лицо - старший государственный инспектор Управления Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу ФИО13 настаивал на привлечении ООО «СК «Гранд-Строй» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
В судебном заседании установлено, что ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» проведены работы по консервации (противоаварийные работы) в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Особняк статского советника ФИО1» (адрес: г. Екатеринбург, <адрес>). Указанные работы проведены лицами, не являющимися аттестованными специалистами в области сохранения объектов культурного наследия.
ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» обладает лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации №МКРФ 03365 от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной Министерством культуры Российской Федерации. Срок действия лицензии: бессрочная. Лицензия переоформлена приказом Минкультуры России № ДД.ММ.ГГГГ№.
Виды выполняемых работ, согласно Приложению № к лицензии №МКРФ 03365 от ДД.ММ.ГГГГ:
- разработка проектной документации по консервации, реставрации ивоссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации.
- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
- реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций идеталей.
- реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественныхпокрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственных камней;
- реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
- реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной,станковой).
- реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта ипроизведений садово-паркового искусства.
- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятниковистории и культуры) народов Российской Федерации.
Указанные в Приложении № к лицензии виды выполняемых работ соответствуют пунктам 1-11 перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно перечню актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а также п. 10 Распоряжения, обязательными требованиями, подлежащими проверке, являются:
- пункты 2,5 части 3 ст. 8, части 1,3 статьи 13, части 3,5-10 статьи 18, ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- подпункт 28 пункта 1 стать 9, статья 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- пункты 4,10,11 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 2,5 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности» в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
- наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
- иные требования, установленные федеральными законами.
В соответствии с п. 2, 5 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗв перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
- наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимыйдля осуществления лицензируемого вида деятельности;
- иные требования, установленные федеральными законами.
Согласно п. 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемымик лицензиату на осуществление деятельности по сохранению объектов, являются:
а) для выполнения работ, указанных в пунктах 1, 3 - 10 перечня, приведенногов приложении к настоящему Положению: для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет; б) для выполнения работ, указанных в пунктах 2 и 11 Перечня работ по сохранению ОКН: для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет; в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Часть 1 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» устанавливает, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенногов реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
Часть 6 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ устанавливает, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Абзац 3 части 6 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ устанавливает, что работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Распоряжения, для достижения целей и задач проведения проверки, Лицензиату необходимо представить к проверке:
- документы, подтверждающие наличие у объекта проверки работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 летв области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
1) копии приказов о приеме на работу работников;
2) копии трудовых договоров с работниками;
3) копии трудовых книжек работников;
4) копии документов о среднем и (или) высшем профессиональном образовании работников;
5) копии документов о дополнительном профессиональном образовании в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия работников;
- перечень объектов культурного наследия, на которых осуществлялась деятельность по сохранению;
- документы, подтверждающие проведение объектом проверки работпо сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, в отношении всех проведенных и проводимых работ (титульные листы согласованной проектной документации, разрешения на проведение работ, журналы авторского и технического надзора, акты приёмки работ по сохранению объектов культурного наследия).
В адрес Управления поступило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением запрашиваемых документов.
Для проверки соответствия Лицензиата обязательным требованиям (лицензионным требованиям), установленным пп. «а» и «б» п. 4 Положения, ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» представлены запрашиваемые документы. Из анализа представленных документов следует, что ФИО3, занимающий должность генерального директора ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ», ФИО4, занимающий должность главного инженера ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ», ФИО5, занимающая должность ведущего специалиста по гарантийному ремонту в ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ», ФИО6, занимающий должность руководителя проекта ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ», ФИО7, занимающий должность начальника отдела строительного контроля, не аттестованы в области сохранения объектов культурного наследия и не соответствуют требованиям, установленным пп. «а» и «б» п. 4 Положения, а именно за ними не закреплена ответственность за осуществление лицензируемой деятельности; ими не пройдена аттестация в области сохранения объектов культурного наследия; они не имеют требуемого профессионального образования и не обладают соответствующей квалификацией, необходимой для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, заявленных в лицензии; сведения о прохождении переподготовки к проверке не представлены; сведения о повышении квалификации к проверке не представлены.
Таким образом, ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» осуществляет предпринимательскую деятельность (деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: нарушены обязательные требования (лицензионные требования), установленные пп. «а» и «б» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того, в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, не аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗи «Разъяснением о ремонтных и противоаварийных работах», изложенном в письме Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ№-ГП, противоаварийные работы являются одним из видов работ по консервации.
Согласно информации, содержащейся в Реестре аттестованных специалистовв области сохранения объектов культурного наследия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 не является физическим лицом, прошедшими аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
Следовательно, выявлен факт нарушения порядка проведения работпо сохранению объекта культурного наследия, установленного статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Таким образом, ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: нарушен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленный статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ (осуществление работ по консервации физическими лицами, не прошедшими аттестацию в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации).
Согласно информации, содержащейся в Реестре лицензий на деятельностьпо сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (официальное опубликование на сайте Министерства культуры Российской Федерации), лицензия ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ 03365 от ДД.ММ.ГГГГ является действующей.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ», являясь обладателем действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ 03365 от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует обязательным требованиям (лицензионным требованиям), установленным подпунктами «а», «б» и «в» пункта 4 Положения.
Виновность ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №, составленным ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Управления Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу ФИО13, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;
- актом проверки №А-02/20-04-02-Л от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлен факт нарушения ООО «СК «Гранд-Строй» порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- предписанием №П-02/20-04-02-Л от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок для устранения ООО «Гранд-Строй» выявленных нарушений;
- разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданного ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Гранд-Строй»;
- договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением, локальным сметным расчетом №;
- договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением;
- договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;
- договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением;
- научно-проектной документацией;
- трудовым договором №ГС-27 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «СК «Гранд-Строй» и ФИО2, дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору №ГС-27 от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности с другими материалами дела, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» в совершении правонарушения, действия юридического лица судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Допущенные ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия, содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В данном случае судья не находит оснований для замены административного штрафа на предупреждение в связи с отсутствием совокупности оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, т.к. имеется возникновение угрозы объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, неблагоприятное имущественное и финансовое положение юридического лица.
Суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, тот факт, что ранее ООО «СК «ГРАНД-СТРОЙ» не привлекалось к административной ответственности за однородные нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.
В соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства являются исключительными, позволяющими назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гранд-Строй» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Управление Министерства культуры Российской Федерации по <адрес>) л/c 04621А66500, ИНН <***>, КПП 667101001, БИК 046577001, счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, ОКТМО 65701000.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.
Судья О.А. Черных