ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-374/20 от 21.02.2020 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД: 11RS0001-01-2020-001000-36

Дело № 5-374/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Бовкун Сергея Валерьевича, ...

установил:

23.01.2020 должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении ИП Бовкун С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу №31/АП-07/2020пр от 23.01.2020 ИП Бовкун С.В. не осуществил передачу в автоматизированные центральные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства.

В судебном представитель административного органа настаивала на привлечении ИП Бовкун С.В. к административной ответственности.

Привлекаемое лицо участия в судебном заседании не принял, извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция вернулась в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные умышленно влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Согласно части 3 статьи 11 Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Частями 5, 5.3 и 5.4 статьи 11 Закона предусмотрены данные, подлежащие передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств.

Информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставление содержащихся в них данных, утвержден приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года N 243.

В соответствии с подпунктами 12 и 15 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.

Как следует из материалов дела, ИП Бовкун С.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ** ** **

Согласно выписки из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП Бовкун С.В. являются регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении, имеется лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом от 01.12.2002 № АСС-1 1-2895.

Согласно путевому листу от 06.12.2019 № 576, договору фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу от ** ** **, графика движения ТС по маршруту ...... от ** ** **, списка пассажиров ИП Бовкун С.В. осуществил перевозку пассажиров по маршруту ...... время отправления 08ч. 30мин., не передав в автоматизированные централизованные базы персональные данные о пассажирах и персонале транспортного средства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ИП Бовкун С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Вина ИП Бовкун С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства, путевым листом, заказ -нарядом на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров, и иными письменными доказательствами по делу.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, ИП Бовкун С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, а также то факт, что ИП Бовкун С.В. является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение, прихожу к выводу о возможности заменить ИП Бовкун С.В. административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Бовкун Сергея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ (протокол №31/АП-07/2020пр от 23.01.2020), и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.В. Куриленко