ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-374/2015 от 19.08.2015 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> «19» августа 2015 год

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ, расположенный по адресу: <адрес>, в лице судьи О.В. Гильмановой

с участием -представителя Управления ФСКН России по РБ ФИО2

-представителя ООО «Ками-Уфа» ФИО3

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Ками – Уфа»

УСТАНОВИЛ:

27 июля 2015 года оперуполномоченным 6 отделения ОС Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РБ ФИО1 в отношении ООО «Ками – Уфа» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях /далее по тексту КоАП РФ/ в связи с осуществлением указанным юридическим лицом деятельности, связанной с оборотом прекурсоров в таблицы II списка № IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ: «метилметакрилат».

Определением оперуполномоченного 6 отделения ОС Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РБ ФИО1 указанный протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение по подведомственности в Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.

В судебном заседании представитель Управления ФСКН России по РБ ФИО2 просила суд разрешить вопрос о привлечении ООО «Ками - Уфа» к административной ответственности, вид административного наказания оставила на усмотрение суда.

Представитель ООО «Ками-Уфа» ФИО3 в судебном заседании пояснил, что выявленные факты нарушения юридическим лицом признаются, в настоящее время допущенные нарушения практически устранены.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Пунктами 2, 6, 8 Правил ведения и хранения журналов установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV Перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В силу пункта 5 Правил ведения и хранения журналов лиц, ответственных за ведение и хранение журналов, назначает руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Ками-Уфа» в период 2014 года осуществляло реализацию изделий медицинского назначения, содержащих прекурсор «метилметакрилат», что подтверждается: товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ками – Уфа» не представило в УФСКН России по РБ отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2014 год.

ООО «Ками-Уфа» в 2014 году реализовывало медицинские изделия, содержащие в своем составе прекурсор «метилметакрилат». В товарных накладных в графе «отпуск груза произвел»» имеются подписи начальника отдела продаж 000 «Ками-Уфа» ФИО4

В нарушении п.5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ руководителем ООО «Ками-Уфа» начальник отдела продаж ФИО4 в 2014 году не назначена лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В нарушении п. 13 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела продаж ФИО4 не велся журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за 2014 год.

В нарушении п.6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГФИО4 в 2014 году документы, подтверждающие совершение операций, или их копии, заверенные в установленном порядке, не подшиваются в отдельную папку, которая также должна храниться вместе с соответствующим журналом.

В нарушении п. 12 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Журналы по учету прекурсоров и документы подтверждающие совершение операций, хранятся в сейфе заведующей аптеки ФИО5, ключи от которого хранятся также у нее. ФИО5 не назначена руководителем ООО «Ками-Уфа» ответственным лицом по учету прекурсоров. Сейф, ключи от которого должны храниться у начальника отдела продаж ООО «Ками-Уфа» ФИО4 отсутствует.

В 2015 году ООО «Ками-Уфа» продолжает реализацию медицинских изделий, содержащих в своем составе прекурсор «метилметакрилат».

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Ками – Уфа» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: рапортом оперуполномоченного 6 отделения ОС Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РБ ФИО1; счет – фактурами; товарными накладными; журналом регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; актами опроса должностных лиц.

Таким образом, ООО «Ками-Уфа» не исполнены требования действующего законодательства Российской Федерации, при осуществлении деятельности связанные с оборотом веществ - прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, входящих в список прекурсоров «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащей контролю в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998г. , нарушены правила предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; правила ведения учета веществ - прекурсоров, также нарушены требования, предусмотренные п.3 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров списка , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».

Следовательно, действия ООО «Ками – Уфа» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Учитывая, что ООО «Ками - Уфа» ранее к административной ответственности не привлекалось, а также принимая во внимание устранение выявленных нарушений, суд полагает возможным снизить предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ штраф до минимального предела, т.е. до 50000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ками – Уфа»/ИНН <***> ОГРН <***>/ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья О.В. Гильманова