ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3758/20 от 30.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 5-3758/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор. Махачкала 30 июля 2020 года

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Магомедовой ФИО13, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН – 056009146543, ОГРИП – 310057026000020, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной службы №46 по г.Москве, 17.09.2010 года)

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об АП № 10801000-2741/2019 от 10 марта 2020 года, составленного старшим уполномоченным по ОВД ОАР Дагестанской таможни К.К. Дусилаевым, 20.03.2019 в ходе проведенных сотрудниками службы экономической безопасности Управления ФСБ РФ по <адрес> (далее СЭБ УФСБ РФ по РД), оперативно-розыскного отдела и службы таможенного контроля после выпуска товаров Дагестанской таможни (далее ОРО и СТК и ПВТ ДТ) оперативно-розыскных мероприятий путем обследования помещений, участков местности и транспортных средств сети магазинов «05. ru » расположенного по адресу <адрес> а также по адресам : <адрес> по указанным адресам обнаружены и изъяты из незаконного оборота 1583 технических средств (мобильные телефоны, планшеты, мониторы, моноблоки, телевизоры, смарт-часы), без соответствующих документов, подтверждающих их происхождение, которые по результатам проведенных мероприятий изъяты и размещены на ответственное хранение на склад временного хранения Махачкалинского таможенного поста Дагестанской таможни (далее СВХ МТП ДТ).

В рамках проведенных оперативных мероприятий какие-либо товаросопроводительные, коммерческие и иные документы, подтверждающие статус товаров ЕАЭС, не обнаружены. Лицами, осуществляющими деятельность по вышеуказанным адресам также какие-либо товаросопроводительные, коммерческие и иные документы, подтверждающие факт помещения обнаруженных товаров под таможенную процедуру и факт приобретения товаров на внутреннем рынке Российской Федерации не представлены.

Произведенным осмотром установлено, что изъятый товар новый, без признаков использования, в индивидуальных упаковках, большая часть упаковок обернута в прозрачную полиэтиленовую пленку без следов вскрытия, представлен товарными марками следующих наименований «Apple», «Huawei», «Sony», «Xiaomi», «OnePlus», «Meizu».

24.05.2019 рапорт об обнаружении преступления и материалы проведенных оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с п. 3, ч. 1, ст. 145 и п.1 ч. 2 ст.151 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ) СЭБ УФСБ РФ по РД письмом от №4/8198 направлены в Дагестанскую таможню для принятия решения в порядке ст. 144,145 УПК РФ.

28.05.2019 рапорт и материалы по результатам указанных оперативно розыскных мероприятий по факту обнаружения и изъятия УФСБ РФ по РД из гражданского оборота в сети магазинов «05. ru » 1583 технических средств зарегистрированы в КУСП Дагестанской таможни за №14 и переданы в отделение дознания Дагестанской таможни для проведения соответствующей проверки наличия в действиях неустановленных лиц признаков преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 194 УПК РФ, выразившегося в уклонении таможенных платежей в сумме превышающем 8 млн. рублей.. Из рапорта и представленных материалов усматривается, что из числа изъятых 1583 технических устройств по сведениям полученным из Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России оформленными в таможенном отношении значатся 52 технических устройства.

В рамках проведенных оперативных мероприятий какие-либо товаросопроводительные, коммерческие и иные документы, подтверждающие статус товаров ЕАЭС, не обнаружены. Лицами, осуществляющими деятельность по вышеуказанным адресам также какие-либо товаросопроводительные, коммерческие и иные документы, подтверждающие факт помещения обнаруженных товаров под таможенную процедуру и факт приобретения товаров на внутреннем рынке Российской Федерации не представлены.

30.05.2019 отделение дознания таможни, усмотрев в действиях лиц, занимающихся реализацией указанной продукции в торговой сети возможные нарушения действующего таможенного законодательства в части незаконного перемещения указанных товаров через таможенную границу Таможенного союза, в соответствии с Приказом ФТС России от 18 декабря 2017 года №2007 «Об организации взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов» направило имеющеюся сведения в службу таможенного контроля после выпуска товаров таможни для рассмотрения вопроса о проведения на основании п/п 2 п. 16 ст. 333 Евразийского экономического союза СТК ПВТ ДТ выездной таможенной проверки.

Исходя из документов, полученных в ходе проведения оперативных мероприятий, в целях осуществления таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с информацией, поступившей от отделения дознания Дагестанской таможни, свидетельствующей о возможном нарушении международных договоров и актов ЕАЭС и законодательства Российской Федерации на основании Решения о проведении выездной таможенной проверки от 05.06.2019 года № 10801000/229/050619/Р000035/000 инициирована внеплановая выездная таможенная проверка по вопросу установления статуса иностранных товаров, а также в целях проверки факта помещения товаров, под таможенную процедуру.

04.07.2019 в рамках проводимой таможенной проверки получено объяснение Индивидуального предпринимателя (далее ИП) Магомедовой Н.М. которая осуществляла аренду ряда торговых площадей расположенных по адресу: <адрес>

04.07.2019 ИП Магомедовой Н.М. вручено требование о представлении необходимых сведений и документов, относительно изъятых товаров в рамках проводимой таможенной проверки. Однако истребованные документы ИП Магомедовой Н.М. не представлены.

08.07.2019 ИП Магомедова Н.М. обратилась в Дагестанскую таможню с ходатайством о намерении осуществления декларирования товаров, не прошедших процедуру таможенного оформления в соответствии с установленным порядком.

11.07.2019 по результатам проведенной таможенной проверки СТК ПВТ ДТ составлен Акт выездной таможенной проверки за №10801000/229/110719/А000035/000. С учетом отсутствия сведений о декларировании проверяемых товаров в единой автоматизированной базе таможенных органов, а также отсутствия ИП Магомедовой Н.М. лица документов, подтверждающих таможенное декларирование и выпуск товаров изъятых в рамках оперативных мероприятий факт их таможенного оформления в рамках проводимой таможенной проверки не установлен.

ИП Магомедова Н.М. приобретая оптовые партии товара заведомо иностранного происхождения для последующей реализации в розницу, не могла не знать об отсутствии документов, подтверждающих прохождение товарами таможенного контроля и выпуска в гражданский оборот в установленном порядке.

12.08.2019 по указанному факту ст. дознавателем по ОВД ОтД Дагестанской таможни Азиевым М.О. возбуждено уголовное дело №11904008112000013 по ч. 2 ст. 194 УК РФ.

12.09.2019 старшим дознавателем по ОВД ОтД ДТ М.О. Азиевым изъятые в рамках проводимых оперативно – поисковых мероприятий технические средства приобщены к материалам уголовного дела в качествен вещественных доказательств и помещены под ответственное хранение на КХВД Махачкалинского таможенного поста Дагестанской таможни.

02.09.2019 по результатам проведенного таможенного контроля в отношении изъятой в ходе проведенных оперативно - поисковых мероприятий технической продукции СТК и ПВТ ДТ принято решение №10801000/229/020919/T000035/001 в соответствии с которым по результатам выездной таможенной проверки признать товар, указанный в таблице № 2 данного Решения (в количестве 1518 шт. в том числе мобильных телефонов - 1422 шт., планшетов – 11 шт., телевизоров – 13 шт., мониторов – 10 шт., «смарт» часов – 43 шт., наушников – 19 шт) по состоянию на день окончания выездной таможенной проверки (11.07.2019) товаром, выпуск которого не произведен таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а также товаром незаконно переме-щенными через таможенную границу Евразийского экономического союза,. Кроме того, решение признало в соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС и ч. 14 ст. 73 ФЗ. от 03.08. 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицо, которое приобрело в собственность и во владение незаконно ввезенный товар, указанный в таблице № 2 данного Решения (в количестве 1518 шт.), - индивидуального предпринимателя Магомедову ФИО14, место жительства - <адрес>, ИНН - 056009146543, ОГРНИП – , место фактического осуществления деятельности: <адрес> несущее солидарную с лицом, незаконно перемещающим товары через таможенную границу Евразийского экономического союза, обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.

10.10.2019 постановлением заместителя Махачкалинского транспортного прокурора Г.А. Муртазалиева по факту совершенного административного правонарушения по ст. 16.21 КоАП РФ возбуждено дело об АП № 10801000-2741/2019.

Исходя из характера использования проверяемых товаров на территории Евразийского экономического союза (товары используются не в личных целях, а для осуществления предпринимательской деятельности), такие товары при ввозе должны были быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Данный факт также свидетельствует о признаках не прохождения товаров таможенного декларирования и неуплаты причитающихся таможенных платежей.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 27.11.2001 № 202-О, если в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы приобретатель не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства, то это дает основание говорить о его вине в форме неосторожности. ИП Магомедова Н.М., приобретая товары заведомо иностранного происхождения для последующей реализации в розницу, не могла не знать об отсутствии документов, подтверждающих прохождение товарами таможенного оформления, то есть, об отсутствии подтверждения факта их таможенного декларирования и выпуска в соответствии с Кодексом Союза, однако не приняла мер к тому, чтобы узнать, проходили ли они таможенное оформление, уплачены ли за них таможенные платежи, могут ли они находиться в свободном обращении.

Согласно ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза иностранные товары - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус Союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

С учетом иностранного происхождения вышеуказанных товаров, они подлежали таможенному декларированию при их ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Согласно статье 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.

В соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары указываются, в том числе, сведения о товаре (наименование, описание, описание упаковок).

Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, установлено, что сведения о товаре подлежат указанию в графе 31 декларации на товары, а именно: указывается наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.

Приложением № 2 к данной Инструкции установлены дополнительные требования к описанию товара «телефонные аппараты для сотовых сетей связи» (код товара 8517 ТН ВЭД ЕАЭС) в графе 31 декларации на товары: обязательное указание IMEI-кода (международного идентификационного номера).

Приложением № 2 к данной Инструкции также установлены дополни-тельные требования к описанию товара «мониторы, проекторы, аппаратура приемная для телевизионной связи» (код товара 8528 ТН ВЭД ЕАЭС) в графе 31 декларации на товары: идентификационного номера (серийный заводской номер) либо информация об отсутствии такого номера.

Данные сведения, подлежат указанию при таможенном декларировании товаров во всех государствах - членах Евразийского экономического союза, тем самым давая возможность осуществить прослеживаемость товаров в вышеуказанных позициях.

В ходе проведения оперативных мероприятий должностными лицами Даге-станской таможни с использованием оперативных каналов связи и баз данных таможенного декларирования товаров (КПС «Мониторинг-Анализ», АС «Стои-мость-1») фактов таможенного декларирования нескольких мобильных телефонов, а также мониторов не установлено, что вкупе с отсутствием каких-либо документов послужило основанием для изъятия.

Приказом ФТС России от 31.10.2007 № 1347 «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации» установлено право получения лицами, осуществляющими оптовую и розничную торговлю товарами иностранного производства сведений об их выпуске.

Таким образом, ИП Магомедова Н.М. при осуществлении своей деятельности связанной с реализацией в гражданском обороте указанной продукции имела реальную возможность истребовать у таможенного органа, сведения о прохождении товарами таможенного декларирования с целью проявления должной степени заботливости и осмотрительности, однако ею не были принятые все зависящие от нее меры, необходимые для соблюдения установленных требований.

В судебном заседании Магомедова Н.М. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что при приобретении товаров она всегда проявлять осмотрительность в наличии документации на неё. Всю продукцию она закупает на внутреннем рынке. Когда проводились ОРМ в магазине, у нее заболел ребенок, и её не было 2-недели. Когда она вышла на работу часть деклараций не нашли. Она содействовала таможне, так как была уверена что с документацией на товары все в порядке. Она обращалась с заявлением о допуске эксперта к товарам для проведения её оценки чтобы оплатить пошлины по общей стоимости. Однако ответ, на заявление не поступил.

В судебном заседании представитель Магомедовой Н.М. действующий по доверенности Кадиев Р.М. пояснил, что большая часть товара задекларирована. Данные сведения были намеренно скрыты дагестанской таможней. Магомедова Н.М. обращалась в дагестанскую таможню с просьбой обеспечить доступ явки эксперта для оценки товаров и дальнейшего ее декларирования. У Магомедовой Н.М. имеются все сопроводительные документы подтверждающие декларирование и оплату пошлин товара. После проведённых мероприятий сотрудниками УФСБ в магазине «05.ру», данные документы были утеряны. В настоящее время, имеются копии деклараций на отдельные типы товаров которые являлась предмета по настоящему делу, что свидетельствуют о незаконном решении Дагестанской таможни в совершении административного правонарушения и производстве делу об АП. Просит суд производство по делу прекратить.

В судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении старший уполномоченный по ОВД ОАР Дагестанской таможни Дусилаев К.К. пояснил, что Магомедова Н.М. не подавала декларацию на товары в соответствии решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары"). Дагестанская таможня неоднократно пыталась связаться с Магомедовой Н.М. для выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении. Однако Магомедова Н.М. не являлась. Изложенные обстоятельства в протоколе совершения административного правонарушения Магомедовой Н.М. поддержал. Считает, что оснований для прекращения производства по делу не имеются.

В судебном заседании помощник Махачкалинской транспортной прокуратуры Халикова Л.Х. пояснила, что факт административного правонарушения имел место. Магомедова Н.М. пользовалась товаром без уплаты таможенных пошлин. Она виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считаю вину в совершении административном правонарушении Магомедовой Н.М. доказанной.

В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ, пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 310 кодекса Евразийского экономиче-ского союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Статьей 311 ТК ЕЭАС определено, что объектами таможенного контроля являются, в том числе, товары, находящиеся на таможенной территории Союза, - при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования. Согласно подпункту 1 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенный орган при проведении таможенной проверки устанавливает факт помещения товаров под таможенную процедуру.

Согласно п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

Согласно статье 134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено Кодексом.

Вина индивидуального предпринимателя Магомедовой Н.М. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом № 10801000-2741/2019 от 10 марта 2020 года;

- - постановлением заместителя Махачкалинского транспортного прокурора от 10.10.2019 о возбуждении дела об АП № 10801000-2741/2019, в котором изложены обстоятельства обнаружения правонарушения;

- рапортом от 24.05.2019 об обнаружении преступления и материалы проведенных оперативно-розыскных мероприятий СЭБ УФСБ РФ по РД.;

- объяснением ИП Магомедовой Н.М.за №10801000/229/040719/ А000035/ 001, от 04.07.2019 полученным должностными лицами СТК ПВТ ДТ в ходе проводимой проверки:

- требованием ИП Магомедовой Н.М.от 04.06.2019 о предоставлении необходимых документов;

- ходатайством ИП Магомедовой Н.М. о предоставлении возможности проведения таможенного оформления изъятого товара;

-актом выездной таможенной проверки за №10801000/229/110719/А000035/000, в котором указаны обстоятельства выявленного правонарушения;

- постановлением о возбуждении уголовного дела №11904008112000013 по ч. 2 ст. 194 УК РФ;

-решением выездной таможенной проверки №10801000/229/020919/T000035/001 в соответствии с которым по результатам проведенных мероприятий у ИП Магомедовой Н.М. в гражданском обороте установлена продукция не прошедшая таможенного оформленная в установленном порядке с солидарной ответственностью ее в уплате таможенных платежей.

-объяснением от 28.08.2019 Салманханова С.М., представленном в ходе проверочных мероприятий Махачкалинской транспортной прокуратуре.

-объяснением от 28.08.2019 Шахбанова М.И.., представленном в ходе проверочных мероприятий Махачкалинской транспортной прокуратуре.

- протоколом опроса 05.11.2019 свидетеля Салманханова С.М., в котором поясняет обстоятельства выявления административного правонарушения;

- протоколом опроса от 05.11.2019 свидетеля Шахбанова М.И., в котором поясняет обстоятельства выявления административного правонарушения и другими материалами дела об АП.

Доводы представителя Кадиева Р.М. о том, что большая часть товара задекларирована не могут быть приняты во внимание.

Так, согласно определения судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 02 июля 2020 года, ходатайство защитника ИП Магомедовой Н.М., Кадиев Р.М. удовлетворено, определено истребовать у Федеральной таможенной службы РФ информация о соответствии ТК ЕАЭС выпуска товаров, указанных в Таблице №2 в списке электронного оборудования, решения по результатам таможенного контроля №10801000/229/020919/Т000035/001 от 02 сентября 2019 года, либо отсутствие их соответствии ТК ЕАЭС.

Из ответа начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Селезнева В.И. от 27 июля 2020 года №23/20/40603 усматривается, что ФТС России во исполнение определения судьи Ленинского районного суда гор.Махачкалы Магомедова С.И. от 02.07.2020 года осуществила повторную проверку декларирования поименного в приложении к определению товара ( электронного оборудования) в количестве 1518 единиц. По результатам проверки сообщено, что декларирование указанного товара на таможенной территории ЕАЭС не установлено.

Согласно заключению эксперта ЭИО № 2 (г. Махачкала) ЭКС р/ф ЦЭКТУ г. Пятигорск серия АВ за № 249990 от 17.02.2020 года за №12405020/0043644, рыночная стоимость партии товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №10801000-2741/2019 по состоянию на 02 сентября 2019 года по 10 октября 2019 года составила 38 625 527, 50 рублей. Рыночную стоимость товара по состоянию на 20 марта 2019 года не определилась по причине, указанной в п.2.4 исследовательской части.

В соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС, декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;

2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;

5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

2. Декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Предоставленными декларанту ст.84 ТК ЕАЭС таможенным законодательством государств-членов правами, необходимыми для соблюдения правил и норм, установленных ТК ЕАЭС, ИП Магомедова Н.М. не воспользовалось, в связи с чем, доводы Магомедовой Н.М. являются несостоятельными.

Вступая в общественные отношения, ИП Магомедова Н.М. должна была не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение.

Принимая иностранный товар без проверки информации о прохождении таможенного декларирования, индивидуальный предприниматель Магомедова Н.М приняла на себя все риски, которые могли возникнуть при дальнейшем пользовании и распоряжении товаром. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков и т.п. свидетельствует о подтверждении факта ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза без производства таможенного декларирования.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Магомедовой Н.М, суд учитывает характер ею совершенного административного правонарушения, а именно то, что пользование товарами (указанными в акте проверки и приложению к нему), которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, расценивается судом социально-экономическое обстоятельство, проявляющееся в стремлении, с одной стороны, налогоплательщика избежать налога, а с другой стороны, – государства не допустить сокращения поступления налоговых платежей в бюджетную систему, личность виновного, а именно, её совершеннолетний возраст, которое сознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия, и допустило их; отсутствие отягчающих административную ответственность..

Руководствуясь ч.1 ст. 16.2, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Магомедову ФИО15, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес> РД <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес> зарегистрированную по адресу: <адрес> ИНН – 056009146543, ОГРИП – 310057026000020, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной службы №46 по г.Москве, 17.09.2010 года) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде одной второй стоимости товаров явившихся предметами административного правонарушения административного штрафа в размере 19 312 763 (девятнадцать миллионов триста двенадцать тысяч семьсот шестьдесят три рубля) 75 копеек.

Административный штраф в размере 19 312 763 (девятнадцать миллионов триста двенадцать тысяч семьсот шестьдесят три рубля) 75 копеек подлежит перечислению на счет получателя № 40101810800000002901, банк получателя - оперативный департамент Банка России, г. Москва, 701; БИК - 044501002; получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН - 7730176610; КПП - 773001001, ОКТМО - 45328000; код Дагестанской таможни - 10801000; КБК : 15311604000016000140 с обязательным указанием в графе "Назначение платежа" - уплата административного штрафа для Дагестанской таможни- код таможни 10801000, код вида платежа - 15311604000016000140 дата и номер настоящего постановления; УИН 15310108010002741193 для оплаты штрафа; УИН 1531108010002741198 для оплаты издержек.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Магомедовой ФИО16 что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Взыскатель: Дагестанская таможня, расположенная по адресу: <адрес>.

Должник: Магомедова ФИО17, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН – 056009146543, ОГРИП – 310057026000020, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной службы №46 по г.Москве, 17.09.2010 года).

Орган, выдавший исполнительный документ: Ленинский районный суд г. Махачкалы РД; юридический адрес: 367013, РД, г. Махачкала, пр. Г. Гамидова, 9, тел.: (8722) 67-52-77, факс: (8722) 62-48-40.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.И. Магомедов