ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-375/19 от 12.11.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-375/19

по делу об административном правонарушении

12 ноября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Кукленко С.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя фурманова МА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Волгограда, ИНН , ОГРНИП зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13.09.2019 № 56, в адрес Управления Министерства культуры РФ по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам поступили обращения граждан о нарушении законодательства в части публичной демонстрации фильмов со стороны кинотеатра «Автокинотеатр «Победа».

Из представленной Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии информации следует, что согласно правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 № 827, для получения доступа в единую информационную систему демонстратор фильмов регистрируется в ней, после чего ему предоставляются необходимые атрибуты входа в единую информационную систему. Регистрацию осуществляет оператор единой информационной системы на основании полученной от демонстратора фильма регистрационной карты.

Регистрационная карта кинотеатра «Автокинотеатр «Победа», расположенного по адресу: <адрес>, демонстратором фильмов оператору единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах не была представлена, в связи с чем, демонстратор фильмов в ЕАИС не зарегистрирован и не предоставляет в систему сведений о проданных билетах. Факт наличия кинопоказа по данному адресу подтверждается бланком билета, приобретенного на сеанс фильма «Эйс Вентура-2» 28.06.2019 в 21-30 часов.

По данному факту было проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> предоставлен ООО «Кармин» на праве аренды сроком до 30.08.2067 для размещения многофункционального комплекса с молодежным культурно-просветительским центром (договор аренды № 11493 от 27.09.2018).

На указанном земельном участке деятельность осуществляет ИП Фурманов М.А., основной вид деятельности – деятельность в области демонстрации кинофильмов, на основании договора возмездного пользования объектом недвижимого имущества, заключенного с ООО «Кармин». За согласованием осуществления деятельности «Автокинотеатра «Победа» ИП Фурманов М.А. в администрацию Дзержинского района г. Волгограда, не обращался.

Объектом аренды является площадка (твердое покрытие), стоянка для автокинотеатра, общей площадью 3 000 кв.м. и металлический экран автокинотеатра с бетонным основанием, площадью 20,7 кв.м.

При обследовании 22.08.2019 должностными лицами Управления территории земельного участка по <адрес> установлено, что в южной части территории участка установлен металлический экран автокинотеатра, размерами примерно 5 м. на 4 м. с натянутым на него белым полотном. Территория имеет твердое покрытие (вымощена тротуарной плиткой), на котором перед экраном расположены 6 рядов парковочных мест.

В судебном заседании ИП Фурманов М.А. вину признал.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации.

Как следует из Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 126-ФЗ) демонстратором фильмов является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.

Таким образом, это любое лицо, показывающее фильм, в том числе кинотеатры, киносети, клубы, дома культуры.

Под показом фильма подразумевается его публичная демонстрация, осуществляемая в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами. Кинозалом признается место, в котором > осуществляется показ фильма.

В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона № 126-ФЗ ЕАИС предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.

Демонстратор фильмов, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в ЕАИС информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.

Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк ) строгой отчетности и который использовался при проведении показов фильма в кинозале.

Функции оператора единой информационной системы (далее - оператор системы) выполняет лицо, определяемое федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оператором системы является Фонд кино, в соответствии с заключенным государственным контрактом на оказание услуг по модернизации и эксплуатации ЕАИС.

Назначение указанной системы состоит в сборе, учёте и обработке сведений о публичной демонстрации кинофильмов в кинозалах российских кинотеатров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 № 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах» утверждены Правила функционирования ЕАИС и условия представления информации, содержащиеся в ЕАИС (далее - Правила функционирования ЕАИС).

Приказом Минкультуры России от 12.01.2011 № 1 утверждены требования к техническим средствам, программному обеспечению, средствам защиты информации (в том числе от несанкционированного доступа), используемым при эксплуатации единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и при передаче демонстратором фильма информации, приказом Минкультуры России от 08.02.2011 № 56 утверждён Порядок обмена информацией между демонстратором фильма и оператором единой информационной системы.

Согласно п. 7 Правил функционирования ЕАИС демонстратор фильмов предоставляет информацию оператору ЕАИС в автоматическом режиме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, оборудования, протокола обмена данными, программно-аппаратных средств (включая систему автоматизированной продажи билетов), отвечающих требованиям, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.

На основании п. 9 Правил функционирования ЕАИС демонстратор фильмов обязан использовать программно-аппаратные средства (включая систему автоматизированной продажи билетов) с лицензионным программным обеспечением систем автоматизированной продажи билетов и систем управления базами данных, предусматривающие наличие разграничений прав доступа пользователей к программным средствам обработки и передачи информации.

Пунктом 10 Правил функционирования ЕАИС предусмотрено, что информация, предоставляемая в соответствии с п. 4 настоящих Правил, передается демонстратором фильмов оператору ЕАИС не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.

Также согласно п. 11 Правил функционирования ЕАИС демонстратор фильмов вправе предоставлять информацию оператору ЕАИС самостоятельно или через третьих лиц в соответствии с договором оказания услуг. Ответственность за непредставление информации, несвоевременное предоставление либо предоставление информации не в полном объеме или в искаженном виде несет демонстратор фильмов.

Согласно п. 12 Правил функционирования ЕАИС, Демонстратор фильмов при невозможности передачи информации в единую информационную систему по независящим от него причинам обязан поставить об этом в известность оператора единой информационной системы с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу.

В соответствии с п. 4 Правил функционирования ЕАИС демонстратор фильмов предоставляет в ЕАИС информацию о каждом проданном билете на киносеанс, которая содержит: а) название демонстратора фильма; б) название киносеанса; в) название фильма (фильмов), входящего в этот киносеанс; г) номер прокатного удостоверения демонстрируемого фильма; д) название (или номер) кинозала (если используется более 1 кинозала); е) дату и время начала киносеанса: ж) номер места; з) номер ряда; и) цену продажи билета; к) сведения о скидке на билет (при наличии).

Доказательства, собранные по настоящему делу, в их совокупности позволяют сделать вывод о том, что демонстратор фильмов ИП Фурмановым М.А. в кинотеатре - «Автокинотеатр «Победа», по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ осуществлял платный публичный показ кинофильма «Эйс Вентура-2».

Однако, согласно информации Фонда Кино, Регистрационная карта кинотеатра «Автокинотеатр «Победа», расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Космонавтов, 20 А, демонстратором фильмов оператору ЕАИС не предоставлена, демонстратор фильмов в ЕАИС не зарегистрирован и не предоставляет в Систему сведения о проданных билетах, в т.ч. сведения о сеансе фильма «Эйс Вентура-2».

Опрошенный в ходе расследования ИП Фурмановым М.А. не отрицал факта публичной демонстрации сеанса фильма «Эйс Вентура-2», по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, на территории, используемой под кинотеатр «Автокинотеатр «Победа».

Согласно объяснений ИП Фурманова М.А. территорией участка по адресу: <адрес>, он пользуется на основании договора возмездного пользования земельным участком, заключенным с ООО «Кармин». Показ кинофильмов в кинотеатре «Автокинотеатр «Победа» осуществляет на основании договора публичного показа заключенного с ELAO «Национальная спутниковая компания». Сведения о проданных билет в ЕАИС им не вносятся, как кинопрокатчик он не зарегистрирован, поскольку показ кинофильмов им осуществляется бесплатно, плата взымается только за въезд машин на территорию автокинотеатра. Требования Федерального закона № 126-ФЗ, а также Правил функционирования ЕАИС и предоставления в нее сведений ему не известны.

Объяснения ИП Фурманова М.А. опровергаются как вышеуказанными нормами действующего законодательства, так и доказательствами, собранными по настоящему делу.

Как было указано ранее, факт наличия кинопоказа в кинотеатре «Автокинотеатр «Победа», по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ., подтверждается бланком билета, приобретенным на сеанс фильма «Эйс Вентура-2ДД.ММ.ГГГГ.

На указанном билете имеется информация, что он соответствует форме, утвержденной приказом Минкультуры России от 08.12.2008 № 231 «Об утверждении формы бланка строгой отчетности «Кинобилет».

В своих объяснениях ИП Фурманов М.А. не отрицал, что бланки кинобилетов были им лично заказаны (изготовлены) и он ознакомлен с размещенной на них информацией. Также ему известны требования приказа Минкультуры России Iот 08.12.2008 №231.

Таким образом, ИП Фурманову М.А. известны требования действующего законодательства, определяющего основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии.

ИП Фурмановым М.А. был представлен абонентский договор от 09.06.2016. No 913000051773, заключенный с НАО «Национальная спутниковая компания» (далее - НСК).

Согласно п. 1.3. Абонентского договора, предметом договора является оказание абоненту (ИП Фурманову М.А.) НСК услуг по распространению (вещанию) телепрограмм Триколор ТВ по выбранному абонентом тарифу с возможностью организации публичного показа исключительно на территории помещений абонента. Полный перечень помещений с указанием количества экранов, мест просмотра определен в приложениях к договору по форме, утвержденной в Приложении № 2 к договору.

В разделе 0. «Термины и определения» указано следующее: «Место просмотра» - место, расположенное в помещении по адресу, указанному в приложениях к договору, находясь на котором пользователь получает возможность просматривать пакет и/или телеканалы/ телепрограммы. Количество мест просмотра определяется согласно приложениям к договору. «Экран» - техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, расположенное в помещении абонента. «Помещение» - означает любую комнату или помещение в месте, обозначенном в п. 1.3. договора и используемом абонентом для временного размещения пользователей, и соответствующим образом оборудованную телевизором, подключенным к сети для воспроизведения сигнала. «Публичный показ» - показ, исполнение или сообщение в эфир телепрограмм, входящих в состав пакета, с помощью ПО в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц.

Из представленной информации НСК от 28.08.2019 № 18-19-02890 следует, что согласно договору от 09.06.2016 № 913000051773, подписанному сторонами, Фурманов М.А. вправе осуществлять публичный показ «Триколор ТВ» по адресу: <адрес> экрана и количестве 30 мест для просмотра. Публичный показ по иным адресам до момента внесения сторонами соответствующих изменений в договор является незаконным. Договором не предусмотрено право ИП Фурманов М.А. на организацию публичного показа Триколор ТВ на «открытой площадке», расположенной по адресу: <адрес>.

Таким образом, собранные по настоящему делу доказательства, в их совокупности, позволяют сделать вывод, что ИП Фурманов М.А., фактически являясь кинопрокатчиком, осуществлял платный показ кинофильмов, в нарушение ст. 6.1. Федерального закона № 126-ФЗ, Правил функционирования ЕАИС, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.

Судья приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения ИП Фурмановым М.А. установлен как установлена и его вина.

Факт совершения ИП Фурмановым М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, материалом дела об административном правонарушении, собранным в ходе административного расследования.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом – консультантом правового отдела Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО Воронцовым С.А.

Санкция ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.

Как следует из примечания к ст. 19.7.7 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Решая вопрос о размере наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, т.е. в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья-

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя фурманова МА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней после вступления постановления в силу по следующим реквизитам: р/с 40101810303490010007, получатель: УФК по Ростовской области (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, лицевой счет № 04581А66820), БИК 046015001, ИНН 6164284419, КПП 616401001, ОКТМО 60701000 УИН 0///, КБК 054 1 16 90010 01 6000 140, наименование платежа: УИН 0/// «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет».

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.

Судья Кукленко С.В.