ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-375/20 от 21.01.2021 Тейковского районного суда (Ивановская область)

Дело № 5-9/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гаврилов Посад 18 января 2021 года

Мотивированное постановление составлено 21 января 2021 года.

Судья Тейковского районного суда Ивановской области Кузнецова В.А.,

с участием представителя комитета Ивановской области по государственно охране объектов культурного наследия ФИО3,

представителя Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, место регистрации <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах.

В апреле-мае 2020 года на основании распоряжения комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от 22.04.2020 № 65-ю «О проведении плановой документарной и выездной проверки органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района <адрес>.

Задачей проверки являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, контроль за состоянием объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, объектов культурного наследия (памятников истории, и культуры), расположенных на территории муниципального образования.

На основании Акта проверки органом государственного контроля (надзора) по итогам проведения плановой документарной и выездной проверки органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления от 28.05.2020 № 5 Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области выдано предписание от 28.05.2020 №16 об устранении нарушений, выявленных по итогам проведения плановой документарной и выездной проверки (далее - Предписание), а именно направлено почтовым отправлением по месту нахождения органа местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ. Предписание не обжаловано в установленном порядке. Сроки исполнения Предписания не продлевались.

В целях проверки исполнения Предписания на основании распоряжения комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой документарной проверки органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» проведена внеплановая документарная проверка, по итогам которой (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ) установлен факт невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Согласно предписанию Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области было необходимо выполнить следующие действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

1. Принять меры по созданию условий для выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территорий Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, путем разработки и принятия соответствующего административного регламента оказания муниципальной услуги;

2. Принять меры по определению порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

3. Привести Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Гаврилово-Посадского муниципального района», утвержденный постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-п, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Порядком выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ;

4. Привести Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Гаврилово-Посадского муниципального района», утвержденный постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-п, в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Порядком подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ;

5. Устранить нарушение, допущенное при выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом первого Совета рабочих и солдатских депутатов, созданный в мае-июне 1917 г.» (<адрес>) по заявлению физического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

6. Принять исчерпывающие меры по проведению работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Главный дом с интерьером», 1-я пол. XVIII в., входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба», 1-я пол. XVIII в. (<адрес>, <адрес>

7. Принять исчерпывающие меры по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Пилоны въездных ворот», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба», 1-я пол. XVIII в. (<адрес>

8. Обеспечить реализацию Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 18.08.2017 № 486-п, в полном объеме (в части сведений об объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) незамедлительно с момента получения предписания.

Письмами Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 10.06.2020 № 1148, от 22.10.2020 № 2074 в адрес комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия предоставлена информация об исполнении пунктов 1-5, 8 Предписания. Письмом Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 24.11.2020 № 2256 представлена дополнительная информация, содержащая сведения о неисполнении пунктов 6, 7 Предписания. Проанализировав предоставленные документы, комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия сделан вывод о невыполнении пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7 Предписания.

В подтверждение исполнения пункта 1 предоставлено постановление от 20.10.2020 № 523-п «О внесении изменений в постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 30.07.2018 № 401-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Гаврилово-Посадского муниципального района»», согласно которому приложение к постановлению от 30.07.2018 № 401-п излагается в новой редакции и включает в себя муниципальные услуги по выдаче разрешений на проведение работ по сохранению, и выдаче заданий на указанные работы. В свою очередь наименование постановления об утверждении административного регламента не изменено, что является нарушением юридической техники. Административный регламент предоставления муниципальной услуги принят с нарушением положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, приказа Минкультуры России от 08.06.2016 № 1278, приказа Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625.

Принимая во внимание, что для исполнения пункта 1 Предписания Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области были внесены изменения в постановление от 30.07.2018 № 401-п, включающие вышеуказанные нарушения, пункт 3 Предписания органом местного самоуправления также исполнен с нарушением положений действующего законодательства.

Для исполнения пункта 4 предписания Администрацией принято постановление от 20.10.2020 № 524-п «О внесении изменений в постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 01.11.2018 № 577-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Гаврилово-Посадского муниципального района», которым Административный регламент изложен в новой редакции, которая противоречит отдельным положениям законов и нормативных актов.

Заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом первого Совета рабочих и солдатских депутатов, созданный в мае-июне 1917 г.» <адрес>) было подписано не заявителем, а должностным лицом администрации - <данные изъяты>ФИО1 и скреплено печатью указанного структурного подразделения. Само задание фактически не выдано. По вопросу исполнения пункта 5 Предписания администрация сообщила, что задание будет выдано согласно новому регламенту, но на момент проведения внеплановой проверки пункт 5 Предписания не исполнен.

Объекты культурного наследия регионального значения, указанные в п. 6, 7 Предписания включены в реестр муниципальной собственности. Гаврилово-Посадский муниципальный район обязан выполнять в отношении указанного объекта культурного наследия требования, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В июле 2017 года региональным органом охраны объектов культурного наследия в рамках полномочий, установленных статьей 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ^ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках историй и культуры) Народов Российской Федерации», подготовлены акты технического состояния объекта культурного наследия (с учетом пообъектного состава), а также планы работ по сохранению соответствующих памятников истории и культуры.

Планы работ от ДД.ММ.ГГГГ, 42/17, 43/17, 44/17, включающие состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ, согласованы администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в лице Главы муниципального образования (ФИО2). В рамках плановой проверки установлено, что план работ от ДД.ММ.ГГГГ не исполнен, в плане работ от ДД.ММ.ГГГГ просрочены 3 пункта из 4. Указанные планы работ предполагали следующее.

По объекту «Главный дом с; интерьером», 1-я пол. XVIII в., входящему в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба», 1-я пол. XVIII в. (план работ от 10.07.2017 № 41/17):

1 Получение задания на проведение работ - до ДД.ММ.ГГГГ;

2. Согласование проектной документации-до ДД.ММ.ГГГГ;

3. Получение разрешение на производство работ - до ДД.ММ.ГГГГ;

4. Сдачу выполненных работ - до ДД.ММ.ГГГГ.

По объекту «Пилоны въездных ворот», входящему в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба», 1-я пол. XVIII в. (план работ от ДД.ММ.ГГГГ):

1. Получение задания на проведение работ-до ДД.ММ.ГГГГ;

2. Согласование проектной документации - до ДД.ММ.ГГГГ;

3. Получение разрешение на производство работ - до ДД.ММ.ГГГГ;

4. Сдачу выполненных работ - до ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках настоящей проверки администрацией представлена информация, что работы по сохранению указанных объектов культурного наследия не выполнены в связи с неоднократным проведением продажи объекта, на протяжении 3 лет. В свою очередь, факт продажи объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия, не освобождает правообладателя от текущего содержания памятника историй и культуры, проведения работ в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 25,06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и предписанием органа государственного надзора.

Представитель комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО3 протокол поддержал и пояснил, что согласно требованиям нормативных актов должно быть три административных регламента: на выдачу задания, на выдачу разрешения и на согласование проектной документации, при этом регламенты на выдачу задания и выдачу разрешения можно объединять. На момент проверки административный регламент на выдачу задания отсутствовал. Срок для выполнения п.6, 7 предписания достаточен с учетом сроков, указанных в планах работ, согласованных с администрацией в 2017 году. К выполнению планов работ администрация не приступила, несмотря на то, что получение задания на проведение работ – это безвозмездная государственная услуга. Заявление о продлении сроков не подавалось, предписание не обжаловалось.

Представитель Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что администрация вину признает в полном объеме, согласны, что административные регламенты составлены с нарушением требований законодательства, у администрации недостаточно денежных средств для содержания объектов культурного наследия.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.18 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).

На основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением работ (п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).

Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки, проведенной на основании распоряжения комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ-ю «О проведении плановой документарной и выездной проверки органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» (л.д.15-19), в апреле-мае 2020 года выявлены нарушения органом местного самоуправления - Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории муниципального образования. Выявленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного контроля по итогам проведения плановой документарной и выездной проверки органа местного самоуправления и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-28).

По результатам проверки в адрес Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, указанных в восьми пунктах, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно предписанию администрации необходимо было разработать административный регламент для выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного значения, привести в соответствие с требованиями законодательства административные регламенты представления муниципальных услуг по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и регламент на согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, устранить нарушения, допущенные при выдаче задания по сохранению объекта культурного наследия местного значения «Дом первого Совета рабочих…», принять меры по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия «Главный дом с интерьером» и «Пилоны въездных ворот», обеспечить реализацию административного регламента «Предоставление администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района градостроительного плана земельного участка» (л.д.28-31).

На основании распоряжения от 2 ноября 2020 года №123-О для проверки выполнения предписания проведена внеплановая документарная проверка (л.д.32-34).

Согласно акту проверки №9 от 4 декабря 2020 года в установленные в предписании сроки администрацией не выполнены 1, 3, 4, 5, 6, 7 Предписания.

Учитывая диспозицию части 18 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Имеющейся в деле совокупностью доказательств законность выданного предписания также не опровергается, оно выдано инспекцией государственной охране объектов культурного наследия в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка его вынесения, и направлено на охрану объектов культурного наследия, и на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Согласно п.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

При проведении проверки установлено, что органом местного самоуправления не созданы условия для выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, что выразилось в отсутствии соответствующего регламента, а также в несоответствии регламентов по выдаче разрешений и согласовании проектной документации нормативным актам.

Приятое во исполнение п.1, 3 предписания постановление от 20.10.2020 № 523-п «О внесении изменений в постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 30.07.2018 № 401-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Гаврилово-Посадского муниципального района», согласно которому приложение к постановлению от 30.07.2018 № 401-п излагается в новой редакции и включает в себя муниципальные услуги по выдаче разрешений на проведение работ по сохранению, и выдаче заданий на указанные работы, не соответствует действующим нормативным актам, создает предпосылки для превышения органом местного самоуправления полномочий.

Наименование Административного регламента, пункты 1.1, 1,2, 2.1, приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 устанавливают отдельные процедуры или формы документов, в том числе, в отношении объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, что противоречит положениям подпункта 13 пункта 1 статьи 14, подпункта 19.3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 2 абзаца 1 статьи 9.3, подпункту 3 пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части имеющихся у органа местного самоуправления полномочий - муниципальным органом охраны объектов культурного наследия (органом местного самоуправления) осуществляется выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия исключительно в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

В разделе «Прекращение или приостановление действия разрешения», согласно которому на «Управление» (административный регламент не содержит сведений о том, о каком Управлении идет речь) проводит контрольные мероприятия и выдает предписания, что противоречит положениям статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации», пункту 1 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и дарственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 03.08.2016 № 245-п «О региональном государственном надзоре в области охраны объектов культурного наследия», согласно которым государственный надзор осуществляет региональный - орган охраны объектов культурного наследия. Муниципального контроля в сфере охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения действующим законодательством не предусмотрено.

Помимо этого, данный административный регламент содержит технические ошибки в части указания на то, что предоставляемая услуга является государственной, а не муниципальной (пункты 1.5.3, 1.5.7, 1.5.8, 2.4, 2.10, 10.3, 2.12.1.4, 2.16, 2.18, 2.19, 2.22, 3.1.2, 4.2, 4.3, раздел, включающий пункты 4.10,5.1.10); ряд административных процедур осуществляется «Комитетом» (пункты 8.4, 2.20.3,3.19); пункты 2.8.2.1.2, 2.8.2.1.3, 2.8.2.2.2 содержат сноски, расшифровки которых не приведены.

Для исполнения пункта 4 предписания Администрацией принято постановление от 20.10.2020 № 524-п «О внесении изменений в постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 01.11.2018 № 577-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Гаврилово-Посадского муниципального района», которым Административный регламент изложен в новой редакции, противоречащей отдельным положениям законов и нормативных актов.

Наименование Административного регламента, пункты 1.1, 2.1, 2.5.1, 2.5.2, приложения 1, 2, устанавливают отдельные процедуры или формы документов, в том числе, в отношении объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, что противоречит положениям подпункта 13 пункта 1 статьи 14, подпункта 19.3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 2 абзаца 1 статьи 9.3, подпункту 3 пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части имеющихся у органа местного самоуправления полномочий — муниципальным органом охраны объектов культурного наследия (органом местного самоуправления) осуществляется выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия исключительно в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Таким образом, действующая редакция административного регламента создает предпосылки для превышения органом местного самоуправления полномочий. Помимо этого, данный административный регламент содержит технические ошибки в части указания на то, что предоставляемая услуга является государственной, а не муниципальной (пункты 2.10.3, 2.22).

Согласно п.6 Приказа Минкультуры России от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (Зарегистрирован в Минюсте России 08.08.2016 N 43141) выдача Задания в отношении объектов культурного наследия, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим Органом охраны объектов культурного наследия на основании в том числе заявления о выдаче Задания (приложение N 2 к Порядку), подписанного уполномоченным лицом. В ходе проверки выявлено, что заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом первого Совета рабочих и солдатских депутатов, созданный в мае-июне 1917 г.» (<адрес> было подписано не заявителем, а должностным лицом администрации. Само задание фактически не выдано. Указанное в предписание нарушение в установленный срок не устранено.

Объекты культурного наследия, указанные в п. 6, 7 Предписания включены в реестр муниципальной собственности на основании распоряжения Правительства Ивановской области от 29.03.2017 № 43-рп «О передаче имущества из собственности Ивановской области в муниципальную собственность Гаврилово-Посадского муниципального района», согласно которому передаваемое имущество является объектом культурного наследия регионального значения, который включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; Гаврилово-Посадский муниципальный район обязан выполнять в отношении указанного объекта культурного наследия требования, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Абзацем 1 статьи 47.1 указанного закона установлено, что ограничениями, (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности - указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона. Охранное обязательство в отношении указанных объектов культурного наследия, утвержденное распоряжением Департамента культуры и туризма Ивановской области от 06.10.2015 № 530, в силу требований действующего законодательства подлежит выполнению Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района (абзац 1 пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках Истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона на правообладателя объектов культурного наследия возложена обязанность при содержании и использовании памятника истории и культуры в целях поддержания в Надлежащем техническом состоянии осуществлять расходы на Содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

План работ по сохранению соответствующих памятников истории и культуры от 10.07.2017 № 41/17, подготовленный региональным органом охраны объектов культурного наследия, согласованный администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в лице Главы муниципального образования, не исполнен в полном объеме: по объекту «Главный дом с интерьером», 1-я пол. ХVIII в., входящему в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба», 1-я пол. XVIII в. не получено задание на проведение работ (до ДД.ММ.ГГГГ), не согласована проектная документация (до ДД.ММ.ГГГГ), не получено разрешение на производство работ (до ДД.ММ.ГГГГ), не сданы выполненные работы (до ДД.ММ.ГГГГ).

В плане работ от ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Пилоны въездных ворот», входящему в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба», 1-я пол. XVIII в. не получено разрешение на производство работ (до ДД.ММ.ГГГГ), не сданы выполненные работы (до ДД.ММ.ГГГГ).

Учитывая, что сроки устранения нарушений, указанных в п.6, 7 Предписания, превышают сроки, указанные в ранее согласованных с администрацией планах работ, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания администрация не обращалась, суд считает их разумными и достаточными.

Администрация Гаврилово-Посадсского муниципального района является собственником указанных в п.6, 7 объектов недвижимости, являющихся объектом культурного наследия, на которую законом возложена обязанность текущего содержания памятника историй и культуры, проведения работ в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и предписанием органа государственного надзора.

В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него мер по их соблюдению.

Каких-либо доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по исполнению законных требований предписания суду не представлено.

Оценивая представленные доказательства с учетом требований 26.2, 26.11 КоАП РФ суд считает вину юридического лица в совершении административного правонарушения установленной.

Учитывая конкретные обстоятельства, при которых правонарушение выразилось не только в несоответствии административных регламентов требованиям законодательства, но и в непринятии мер по сохранению конкретных объектов культурного наследия регионального значения, а также характер охраняемых общественных отношений - охрана объектов культурного наследия корреспондирует с конституционной обязанностью каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что ранее Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района к ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ не привлекалась, вину признала в полном объеме, что судом расценивается как смягчающие вину обстоятельства, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, характер правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает возможным, назначая наказание в виде административного штрафа, применить положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере 50000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 18 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу, с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу оно подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копию квитанции по оплате административного штрафа представить в постоянное судебное присутствие Тейковского районного суда Ивановской области.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

ИНН -<***>

КПП - 770301001

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>)

Расчетный счет: <***>

Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва 701

БИК 044501002

ОКТМО 45382000

КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья В.А. Кузнецова